VOR11/12: после старта в Кейптауне лодки встали на якорь
Как же все быстро меняется в нынешнем сезоне VOR! В портовой гонке Аликанте Telefónica была последней, на финише первого этапа победила, в портовой гонке Куйптауна опять победила и опять оказалась последней после огибания флотом мыса Доброй Надежды.<!--break-->Как же все быстро меняется в нынешнем сезоне VOR! В портовой гонке Аликанте Telefónica была последней, на финише первого этапа победила, в портовой гонке Куйптауна опять победила и опять оказалась последней после огибания флотом мыса Доброй Надежды.
Представляется, что это далеко не последнее изменение положения команды Икера Мартинеса. Портовая гонка в Кейптауне принесла испанцам победу и укрепила из позиции в качестве лидера зачета с преимуществом в 5 очков к ближайшему преследователю CAMPER with Emirates Team NZ. В таком качетсве испанцы будут находится до самого финиша в некоем "безопасном месте", где будет проведен зачет второго этапа. Сейчас, на выходе в Индийский океан, решится очень многое в этой будущей расстановке. Сможет ли Telefónica удержаться на верхней точке раскачивания своих "качелей"?
Портовая гонка в Кейптауне состоялась в субботу, 10 декабря. Испанцы лидировали на первом отрезке, но PUMA обокрала их на огибании и возглавила флот. Эта дерзость едва отдохнувшей команды Кена Рида не понравилась высшим силам и у PUMA рвется передний парус. Американской команде пришлось замедлиться при смене паруса и она пропустила вперед Telefónica и CAMPER. В таком порядке команды и достигли финиша. Вторая тройка выглядела так: Abu Dhabi Ocean Racing-Groupama-Team Sanya.
In-Port Race Results:
1. Team Telefónica (Iker Martínez), 52:55
2. Camper with Emirates Team New Zealand (Chris Nicholson) +0:43
3. Puma Ocean Racing powered by BERG (Ken Read) +0:52
4. Abu Dhabi Ocean Racing (Ian Walker) +1:19
5. Groupama sailing team (Franck Cammas) +1:49
6. Team Sanya (Mike Sanderson) +4:10
Учитывая финиш во второй портовой гоне сезона, общий зачот выглядит так:
Cape Town / Overall
1. Team Telefónica 6 / 37
2. Camper with Emirates Team NZ 5 / 34
3. Groupama Sailing Team 2 / 24
4. Puma Ocean Racing by Berg 4 / 9
5. Abu Dhabi Ocean Racing 3 / 9
6. Team Sanya 1 / 4
Портовая гонка в Кейптауне, 10 декабря. Видео: VOR
С таким вот багажом команды выдвинулись 11 декабря в сторону финиша второго этапа гонки. Сейчас нет возможности назвать конкретное место, где будет проведен зачет 80% очков второго этапа. План организаторов такой: флот выходит из Кейптауна и прибывает в некий "безопасный порт". Там лодки помещаются на охраняемый корабль, который переместит их в другой безопасный порт на удалении 1 дня павания от Абу Даби. Эта часть станет вторым зачетным отрезком второго этапа, где будут разыграны еще 20% из 100% очков, доступных во второго этапе. В третьем этапе вся эта схема будет вопторена снова. Детально схема зачетов выглядит так:
Leg two – from Cape Town to Safe Haven 1:
1st place - 24 points; second – 20; third - 16; fourth - 12; fifth – 8; sixth – 4.
Leg two – Sprint to Abu Dhabi:
1st place - 6 points; second – 5; third - 4; fourth - 3; fifth – 2; sixth – 1.
Leg three – Sprint out from Abu Dhabi:
1st place - 6 points; second – 5; third - 4; fourth - 3; fifth – 2; sixth – 1.
Leg three – Safe Haven Port to Sanya:
1st place - 24 points; second – 20; third - 16; fourth - 12; fifth – 8; sixth – 4.
Кроме прочего, весь флот пропадет с экранов трекера как только пересечет 12 S параллель. Но пока до нее еще стоит дойти. А это оказалось непросто. После старта второго этапа в Кейптауне 11 декабря, флот попал в зону конвергенции между двумя областями низкого давления. Это означало полное отсутствие ветра. В первую ночь на 12 декабря некоторым командам даже пришлось бросить якоря у берега ЮАР, чтобы не оказаться снесенными в обратном направлении сильным течением, известным как Агульяс или Капское течение (до 5 узлов!) За неполных 2 суток в гонке флот прошел менее 200 миль. Дольше всех на этом отрезке флот вели Groupama, но в ночь на 13 декабря инициативу перехватили CAMPER. Правда, расстояние между ними всего 0,4 мили, а весь флот растянулся на 15 миль. Сейчас важным является определение тактики пересечения центральной оси течения и так называемых опасных волн, которые возникают при встрече течения с противополжным волнением. Появление ветра на пути лодок ожидается не ранее вечера 13 декабря.
Cтарт второго этапа VOR, 11 декабря, Кейптаун. Видео: VOR
Старт второго этапа VOR, 11 декабря. Фото: PAUL TODD/Volvo Ocean Race
Автор: Иван Бидзиля