Архангельский яхт-клуб готовится отметить 100 летний юбилей

К 1911 году в Российской империи было всего два яхт-клуба: «Невский» в Санкт-Петербурге и Феодосийский на Украине. 29 августа 1911 года появился третий — официально был поднят флаг Архангельского речного яхт-клуба.<!--break-->К 1911 году в Российской империи было всего два яхт-клуба: &laquo;Невский&raquo; в Санкт-Петербурге и Феодосийский на Украине. 29 августа 1911 года появился третий &mdash; официально был поднят флаг Архангельского речного яхт-клуба.
Регулярные гонки по Северной Двине на парусных лодках стали проводиться еще с 1870 года. Появление в конце XIX века в городе яхт положило начало ежегодным соревнованиям парусных судов на призы переходящих кубков. Популярность парусного спорта быстро росла. 18 января 1911 года любители яхтинга на очередном собрании решили: в Архангельске яхт-клубу быть.
На момент открытия в яхт-клубе состоял 81 человек. Ежегодно в течение навигации разыгрывались переходящие призы: &laquo;Норвежский переходящий бокал&raquo;, поднесенный яхт-клубу проживающими в Архангельске норвежцами, кубок имени Блосфельда, два кубка &laquo;Спаде-Шольц&raquo;, кубки второго, третьего и четвертого классов. А в 1913 году на яхте &laquo;Сиддарта&raquo; был совершен первый морской поход на Соловки.
В начале яхт-клуб базировался на &laquo;Поплавке&raquo; &mdash; небольшом дебаркадере, который каждую весну устанавливали в районе нынешней улицы Гайдара, а с 1921 года в Успенской гавани &mdash; на своем нынешнем месте. В 1924 году было построено деревянное здание клуба. Гавань бала общим домом для всех яхтсменов. В разные годы здесь базировались ДСО &laquo;Водник&raquo;, парусные секции Детской водно-технической станции, АМУ им. Воронина, ДСО &laquo;Труд&raquo; и других организаций.
В годы Великой Отечественной войны спортсмены на яхтах доставляли хлеб из города в прикрывавшие Архангельск с моря и воздуха воинские части, расположенные на островах дельты Северной Двины.
За сто лет наши яхтсмены участвовали в Олимпийских играх, чемпионатах мира. Становились чемпионами и призерами первенства Европы. Четырежды одерживали победу и девять раз получали призы всесоюзных соревнований. Десять раз становились чемпионами России и шесть &mdash; призерами. Поднимались на пьедестал Балтийских, Черноморских, Поволжских регат и многих других соревнований различного ранга.
С 1970-х стал активно развиваться крейсерский яхтинг. С 1974 года на Белом море стали проводиться ежегодные Соловецкие регаты, в которых, в разные годы, принимали участие яхты из Архангельска, Северодвинска, Петрозаводска, п. Чупа (Карелия), Мурманска, Североморска, Кандалакши, Мончегорска, Москвы, Санкт-Петербурга, Харькова, Липецка, Великого Новгорода, Самары.
С 1980 -х архангельские яхты вышли в Арктику и Северную Атлантику. Маршруты спортивных плаваний и международных регат проходили через: Вайгач, Шпицберген, Исландию, Норвегию, Данию, Швецию, Финляндию, Англию, Испанию, Францию, Голландию, Германию, Пуэрто-Рико, США. В 1984 году яхта &laquo;Соловки&raquo; достигла кромки пакового льда на широте 80 градусов, 21 минута 54 секунды, установив мировой рекорд.
17 декабря на тожественном собрании будет, что вспомнить ветеранам и о чем поговорить нынешнему поколению.&nbsp;