Ainsliegate

Признаюсь сразу, заголовок заметки украден у часто гениальной Sailing Anarchy и как нельзя лучше иллюстрирует происходящее вокруг инцидента с Беном Ансли.<!--break-->Признаюсь сразу, заголовок заметки украден у часто гениальной Sailing Anarchy и как нельзя лучше иллюстрирует происходящее вокруг инцидента с Беном Ансли. Ситуация всем известна: 10 декабря на финишном отрезке гонки класса Finn ЧМ2011 в Фремантл &quot;риб&quot; ТВ оператора стремился ближе заснять лидера гонки голландца Питера-яна Постма и своей волной несколько раз мешал ходу лодки Ансли. Сразу после финиша, британский олимпиец подъехал на своем &quot;Фине&quot; к ТВ катеру и &quot;жестко переговорил&quot; с драйвером и оператором, после чего прыгнул в воду, догнал свою лодку и пошел в берег.
В тот же вечер состоялось заседание Международного жюри, на котором рассматривался данный инцидент. К моменту рассмотрения обе стороны уже обменялись письменными извинениями, которые были приняты вовлеченными. Жюри нашло Ансли виновным в ситуации, предусмотренной диспозицией Правила 69 RSS и было решено дисквалифицировать британца в двух последних гонках с его участием, без права выброса. Это оставило Ансли вне шансов на медаль. Он закончил ЧМ на 11 месте. Кроме этого, жюри потребовало от RYA дополнительно разобраться со своим спортсменом и применить к нему надлежащие дисциплинарные меры на национальном уровне.
Такие меры могут состоять в дисквалификации от нескольких месяцев до 1 года, что может исключить Ансли из участия в Олимпийских играх. Но как сообщают The Daily Sailing, по словам анонимного источника, Британия не хочет терять такого спортсмена и, скорее всего, будет применена 3-месячная дисквалификация. Косвенно это предположение подтверждается высказыванием RYA Olympic Manager Стивена Парка, который заявил, что никакого нападения Ансли на присутствющих в ТВ-катере небыло, а имела место &quot;жесткая дискуссия между вовлеченными сторонами&quot;. По мнению чиновника, следует принимать во внимание моральное напряжение, которое царит на подобного уровня соревнованиях и может привести к краткосрочному состоянию аффекта (подразумевается, что у Ансли), за что потом все письменно извинились.
Здесь в международную дискуссию вступает парусный блог Sailing Anarchy, у которого мы любезно украли заголовок. Американцы пишут, что случись эта ситуация в другом спорте, дисциплинарные взыскания были бы в разы суровей. Будь на месте ТВ-катера, например, рыбацкое судно (странное сравнение - мои 5 копеек), то нападавший угодил бы в тюрьму. Далее блог высказывает предположение, что вся система парусного спорта Британии сейчас возьмется за защиту своего спортсмена и здесь есть рычаги. Руководитель дисциплинарного комитета ISAF Джером Пелз является кузином Бена. Сама Team Scandia является клиентом той видео-продакшн студии, оператор которой &quot;пострадал&quot; в инциденте. Одним словом, SA утверждает, что сейчас британцы забудут всю свою любовь к правилам ради спасения имиджа своего лучшего спортсмена.
Кроме чисто спортивных и дисциплинарных коллизий, которые возникли в связи с инцидентом, есть еще ряд экзистенциальных вопросов, которые оголились в связи с проишедшим. Оставим риторику типа &quot;как далеко ISAF готова зайти, чтобы обеспечить массовое ТВ внимание?&quot; Интересно то, что только благодаря инциденту с ТВ-катером многие вообще узнали, что на этом ЧМ с воды ведется телесьемка и эти сюжеты (довольно неплохие, кстати) можно просматривать. По иронии судьбы именно этот инцидент сделал для популяризации парусного спорта намного больше, чем все усилия ответственных органов! Sailing Anarchy сравнивает Ансли с теннисистом Джоном Макенроем, выходки которого привлекли большое внимание публики к теннису. Нужно отдать Ансли должное, продолжает американский сайт - олимпийские финнисты это люди из мышц и агресси, иначе выиграть медаль в этом классе невозможно! А у Бена их 2 (в классе Finn) и это означает, что он действительно готов пожертвовать всем ради победы и он должен быть на старте в Веймуте любой ценой.

Автор: Иван Бидзиля&nbsp;