Макси-тримаран «Banque Populaire V» пересек Экватор и вышел в Северное полушарие
Французский тримаран «Banque Populaire V» спустя 38 дней 07 часов и 47 минут после старта повторно пересек Экватор и вернулся в родное Северное полушарие. Последний рубеж остался за кормой, экипаж вышел на финишную прямую и новый год будет встречать в Северной Атлантике.<!--break-->Французский тримаран «Banque Populaire V» спустя 38 дней 07 часов и 47 минут после старта повторно пересек Экватор и вернулся в родное Северное полушарие. Последний рубеж остался за кормой, экипаж вышел на финишную прямую и новый год будет встречать в Северной Атлантике. Учитывая, что в ноябре 2011 расстояние от стартовой линии мыс Lizard (Англия) – остров Ouessant (Франция) в проливе Ла Манш до Экватора экипаж преодолел за 5 дней 14 часов 55 минут, у него есть все шансы пройти заключительный этап Экватор – Ла Манш быстрее чем за 10 суток и финишировать раньше 9 января 2012 (не позднее 17 часов 15 минут – время Парижа).
По данным на 30 декабря 2011 (момент пересечения Экватора) тримаран «Banque Populaire V» опережал действующего обладателя рекорда «Groupama 3» на 1 436 морские мили. В целом, на отрезке дистанции: Экватор – Экватор Люик Пейрон опередил Франка Камма на 3 дня 18 часов и 24 минуты.
Формально можно считать, что «Banque Populaire V» уже совершил кругосветное плавание, так как дважды пересек Экватор, обогнул три мыса (Доброй Надежды, Люин, Горн) и прошел более 21.600 миль (требование WSSRC). На момент пересечения Экватора экипаж преодолел 24 063 морские мили. Ему осталось только пересечь свой курс в Северном полушарии. Это само по себе уже огромный успех для всего проекта. Напомню, Франку Камма (Groupama 3) потребовалось несколько попыток, прежде чем он вернулся в воды Северной Атлантики. В первый раз экипаж «Groupama 3» перевернулся в 120 милях к югу от Новой Зеландии (отломался один из корпусов), стартовав второй раз, на 11 сутки гонки получил повреждение и зашел в Кейптаун (ЮАР). На этом фоне выход тримарана «Banque Populaire V» в Северную Атлантику однозначно можно считать успехом команды, конструкторов и всей кампании.
Финишная прямая не обещает быть легкой, тримарану нужно найти оптимальный путь домой: пройти зону Долдрамс, затем пересечь Пассаты с юга на север, пройти зону высокого давления Азорских островов и в заключении, возможно, самый опасный этап через 40 и 50 широты Северной Атлантики, которые могут напомнить о своей репутации зимним штормом с ветром в 50-60 узлов.
Возможно, экипаж сможет увеличить отрыв настолько, что сократит рекорд кругосветного плавания до 45 суток, но даже опережение на несколько секунд действующего рекорда (48 дней, 7 часов, 44 минуты, 52 секунды) это событие мирового масштаба, свидетельствующее об абсолютном превосходстве шкипера Люика Пейрона, его команды в этой сфере парусного спорта.
Оскар Конюхов