Liquid Vortex помощи не просила

История со спасением учебной лодки в районе Дандженесс на юго-востоке британского побережья за три дня успела обрасти слухами и «потонуть» в комментариях.<!--break-->История со спасением учебной лодки в районе Дандженесс на юго-востоке британского побережья за три дня успела обрасти слухами и &laquo;потонуть&raquo; в комментариях. Нештатные ситуации случаются во во многих яхтенных школах, одкако далеко не все из них готовы открыто обсуждать слухи и информацию, бросающую тень на их репутацию. Уже через два дня после произошедшего Hot Liquid предоставила общественности исчерпывающую информацию о случившемся.
&nbsp;
Спустя два дня после неприятной ситуации в море и успешного спасения экипажа яхты, принадлежащей школе Hot Liquid Sailing во вторник 3 января, комментарии о произошедшем дал управляющий директор компании Джейсон Мэннинг.
После пресс-релиза, выпущенного станцией некомерческой спасательной организацией RNLI Дандженесса и последующих публикаций в прессе о ситуации вокруг спасения яхты Liquid Vortex, принадлежащей компании Hot Liquid Sailing, управляющий директор последней Джейсон Мэннинг дал официальный ответ и свои комментарии к случившемуся.
&laquo;Прежде всего от имени Hot Liquid Sailing, шкипера и команды яхты Liquid Vortex, и моего имени я выражаю огромную благодарность RNLI за их сотрудничество&raquo;, &mdash; говорится в сообщении Джейсона Мэннинга. &mdash; &laquo;Ради того, чтобы достичь абсолютной прозрачности и ясности в том, что произошло, я бы хотел сообщить о том, что предшествовало событиям, в результате которых экипажу яхты потребовалась помощь извне.
Ниже я приведу выдержки из официально отчета Hot Liquid Sailing Бюро по расследованию морских происшествий (Accident Investigation Branch, MAIB):
&bdquo;Liquid Vortex и ее команда вышли от пирса Шэмрок в 14:30 в понедельник 2 января.команда планировала прибыть в Рэмсгейт на следующий день к обеду. погодные уловия позволяли это сделать. Кроме того, на пути имелось несколько удобных мест для укрытия яхты в случае внезапного ухудшения погоды, а именно в Брайтоне, Истбурне и Дувере. Прогноз погоды перед выходом яхты в море говорил: ветер западный-югозападный, силой 5/7 баллов, 10 баллов позже. Новый прогноз, выпущенный в 19&minus;30 новых данных не привнес&ldquo; &mdash; говорится в сообщении Мэннинга.
&bdquo;Liquid Vortex продолжала продвигаться вдоль южного побережья при ветре 20+узлов с порывами достигающими силы в 7 баллов. Такие же условия сопровождали яхту и в первые часы 3 января. Однако ранним утром погода резко ухудшилась, поднялась волна. Это привело к тому что четверо из экипажа начали страдать морской болезнью и оставались внизу, будучи неспособными к несению вахты. Вскоре после этого, в 4 часа утра, спасательная станция в Дувере объявила новый прогноз с ветром силой до 11 баллов, и шкипер яхты немедленно решил направить лодку в Дувер для укрытия. Вскоре ветер усилился до 8 баллов и яхтой стало сложнее управлять, поэтому шкипер принял решение убрать штормовой стаксель и пойти в порт под мотором, с расчетом прийти в укрытие через 2 часа.
В 05:00 &mdash; 05:30 шкипер подал сигнал Pan Pan Дуверской спасательной станции, с тем чтобы те могли быть в курсе о яхте и ее нахождении. Спасательная станция вызвала катер спасательной организации RNLI для эскорта яхты в порт. Вскоре после того, как катер RNLI встретил в море яхту Liquid Vortex, последняя подверглась удару огромной волны со стороны кормы, в результате чего рулевой был брошен на руль, частично погнул его, что стало препятствием для дальнейшего управления яхтой. Рулевой получил сильный удар по ребрам и челюсти.
В связи с ограничением возможности управлять яхтой с лодки спасателей на борт яхты был брошен буксировочный конец с тем, чтобы отбуксировать яхту в порт. Однако из-за потери управления яхтой и сильной волны буксировочный конец порвался. второй буксировочный конец также не выдержал нагрузки, а третий вырвал носовую утку на яхте. Шкипер яхты и один из спасателей собственными силами смогли разогнуть руль, в результате чего яхта смогла вновь управляться.
&bdquo;Спасательный вертолет был послан для того, чтобы эвакуровать раненого члена экипажа и дезактивированных морской болезнью других членов команды. Все четверо были доставлены в больницу в Рэмсгейте и вскоре отпущены. К счастью травмы рулевого оказались несерьезными &mdash; он пулучил ушибы челюсти и ребер. Впоследствии катер RNLI смог завети буксировочный конец и помочь яхте Liquid Vortex пришвартоваться в Рэмсгейте в условиях, когда веnер усилиkся до 10/11 баллов. Тем не менее яхта пришвартовалась, используя собственный мотор. ?Освещение событий в прессе вызвао ряд негативных комментариев в социальной прессе и форумах. Поэтому Джейсон Мэннинг счел необходимым подчеркнуть, что все шесть членов экипажа были частными лицами, платившими за получение дополнительного опыта и все имеют RYA-квалификацию. &bdquo;Новичков на яхте не было&ldquo; &mdash; особенно подчеркнул Джейсон Мэннинг. &mdash; &bdquo;Команда получила полноценный инструктаж по использованию штормовых парусов и прошли специальный треннинг Man Overboard перед отправкой в плавание.
Яхта
Beneteau First 40.7 &mdash; одна из самых популярных в Британии лодок для офшорных плаваний и регат. Яхта полностью соответствовала условиям плавния. спасательное оборудование превышало требования MCA для коммерцеских удов. Кроме того, шкипер лично проверил наличие и работоспособность всего орудования перед выходом в море.
Шлипер
Шкипер имеет наивысшую в RYA инструкторскую квалификацию, говорится в отчете директора Hot Liquid Sailing.
Погода
Прогноз для указанной области обещал, что ухудшение наступит &bdquo;позже&ldquo;, что значит через 12&minus;24 часа. Во время вояжа прогноз не менялся. Яхта не обращалась за помощью к RNLI. Однако, когда последняя находилась поблизости и рудевой получил травмы, упав на руль, было разумным ьпринять помощь спасателей. Яхта могла продолжать ход как под парусами, так и под мотором. Временная потеря управляемости была устранена простым разгибанием руля в обратном направлении. За исключением повреждения руля, все остальные повреждения яхта получила в результате швартовки катера спасателей к яхте, во время которой один из спасателей высадился на борт яхты, &mdash; говорится в заключительной части отчета директора Hot Liquid Sailing.
MAIB и RYA информированы о случившемся и продолжают исследование инцидента в сотрудничестве с Hot Liquid Sailing.&nbsp;