Sydney Hobart2011: Loki названа победителем по исправленному времени
Совершенно логично, что первая публикация нового сезона парусных новостей будет посвящена гонке Sydney Hobart. Сама регата является мостиком через празднования нового года, соединяя прошлое и будущее.<!--break-->Совершенно логично, что первая публикация нового сезона парусных новостей будет посвящена гонке Sydney Hobart. Сама регата является мостиком через празднования нового года, соединяя прошлое и будущее.
Нынешний сезон принес несколько интересных результатов Sydney Hobart. Во-первых, оборвана цепочка первых приходов макси-яхты Марка Ричардса Wild Oats XI. На считанные минуты ее обогнала Investec Loyal Энтони Белла. Наша информация закончилась на том, что Investec Loyal была опротестована гоночным комитетом по Правилу41. Вероятно, уже все знают, что протест комитета был отклонен международным жюри и Investec Loyal была признана обладателем Почетнрой ленты как яхта, которая первой пересекла финишную линию. Здесь интересен другой момент: этот случай, второй за последние 2 сезона, поднял вопрос о модификации Гоночной инструкции Sydney Hobart.
Многие обозреватели требуют ввести практику рассмотрения спорных ситуаций непосредственно в ходе гонки. В 2010 году объявление Wild Oats XI обладателем Почетной ленты также было отложедо до выяснения обстоятельств, якобы, нарушения этой яхтой правил безопасности в ходе гонки. Позже оказалось, что обвинения беспочвенны, но это задержало церемонию празднования на сутки. В 2011 подобный инцидент с Investec Loyal уже описан в цифрах: на финиш гонки встречать первые яхты прибыли 8000 человек, тогда как на чествования обладателя Почетной ленты после тяжбы явилось всего несколько сотен. Безусловно, это совершенно не выгодно для партнеров регаты.
Остальные празднования прошли уже без задержек. Все яхты пришли на финиш до конца года и награждение состоялось уже 1 января. Общим победителем Sydney Hobart2011 по исправленному времени и обладателем главного трофея гонки Tattersall’s Cup названа Reichel/Pugh 63’ Loki (2008). Она пришла на финиш четвертой - сразу за первой тройкой макси яхт. Loki проиграла Investec Loyal 8 часов чистого времени.
Владелец и шкипер Loki, представитель Новго Южного Уэльса, Стивен Энйсворт принял участие в 14 сезонах регаты. К победе в Sydney Hobart он шел долго. Поготовка к нынешнему сезону длилась весь год. В 2011 году, перед стартом Sydney Hobart2011, он получил звание яхтсмена года от Круизного яхт-клуба Австралии за победу в 2010-2011 Bluewater Pointscore Champion и второе место в 2011 Audi IRC Australian Championship. Навигатор яхты Майкл Беллингем также стал Навигатором года в том же яхт-клубе.
Самая молодая команда регаты Sydney Hobart под управлением Джессики Уотсон заняла второе место в группе из 8 монотипов Sydney 38. Ее Ella Bache финишировала днем 30 декабря 37-ой по "чистому" времени, после 4 дней и 2 часов плавания. Экипаж, всем участникам которого менее 21 года, готовился к гонке почти год с интенсивными плаваниями по курсу гонки в течение 3 месяцев до старта. На финише ее ждала такая огромная толпа, что полиция оцепила парковочное место яхты.
Российский экипаж Андрея Арбузова на яхте Beneteau First 40.7 Wave Sweeper пришли на финиш 64 по чистому времени. Преодоление дистанции заняло у россиян 4 дня и 17 часов. Арендованная россиянами яхта считается одной из достойных в своей группе. Она прошла уже 7 гонок Sydney Hobart и перед последним сезоном была отремонтирована. Wave Sweeper участвовала в дивизионе IRC4 и по скорректированному времени заняла 12 место из 19 яхт этой группы.
Полный список результатов, в том числе и по группам, можно посмотреть на официальном сайте гонки здесь.
INVESTEC LOYAL и WILD OATS XI в устье реки Деруэнт, 28 декабря.Фото: Rolex / Kurt Arrigo
INVESTEC LOYAL прибыла в Конститьющн док 28 декабря. Фото: Rolex / Daniel Forster
Постоянный участник гонки SHOGUN (Tp 52) в Деруэнт ривер, 29 декабря. Фото: Rolex / Kurt Arrigo
LOKI в гонке. Фото: Rolex / Kurt Arrigo
Экипаж Джессики Уотсон ELLA BACHE после финиша в Конститьюшн док, 30 декабря. Фото: Rolex / Kurt Arrigo
Автор: Иван Бидзиля