Владельцы маломерных судов запутались в законах

Питерские лодочники не могут разобраться. Казус заключается в том, что в отличие от Мойки и Фонтанки, Нева входит в список внутренних вод России, что подразумевает наличие у коммерческих перевозчиков специальной лицензии.<!--break-->Питерские лодочники не могут разобраться. Казус заключается в том, что в отличие от Мойки и Фонтанки, Нева входит в список внутренних вод России, что подразумевает наличие у коммерческих перевозчиков специальной лицензии. Однако владельцы маломерных судов утверждают, что добиться разрешительного документа на практике практически невозможно.
Полгода назад Андрей Колесов последний раз видел свой катер. Его изъяли сотрудники транспортной полиции после того, как выяснили, что у собственника нет лицензии на осуществление коммерческих перевозок по Неве, которая относится к внутренним водам России.
Андрей Колесов, предприниматель:
&quot;Меня задержали 1 июня 2011 года, на Петровском острове, Петровская коса, дом 9. На борту моего катера были люди-пассажиры, и меня обвинили в незаконном предпринимательстве по работе без надлежащей на то лицензии, которая у меня есть&quot;.
Больше всего Андрей недоволен тем, что даже не знает, где и в каком состоянии содержится дорогостоящая техника. Сотрудники Транспортной полиции комментируют, что ко всем недобросовестным перевозчикам у них отношение одинаковое и никаких секретов относительно изъятого судна у них нет.
Андрей Умнов, замначальника ЦБПСПР и ИАЗ Управления на транспорте МВД России по СЗФО:
&quot;Катер находится на складе временного хранения управления, задержали его по той простой причине, что статья предусматривает конфискацию, то есть судья в праве определить: изъять его в пользу государства или оставить, вернуть его человеку просто со штрафом&quot;.
Перед новым годом Мировой суд постановил гражданину Колесову оплатить штраф в 5000 рублей, после чего он может забрать транспорт. Но у судовладельца есть опасения, что за полугодовое хранение катера на штрафстоянке ему предстоит заплатить в десятки раз больше. К нему присоединяются остальные речники, которые считают, что путаница в законах вынуждает их нарушать.
Аркадий Ильин, владелец маломерного судна:
&quot;Всем питерским лодочникам до 2006 года выдавали лицензии на перевозочную деятельность. Именно на маломерное судно. И выдавал Ространснадзор. Это было тогда, когда ГИМС была поднадзорна регистру. После 2006 года поднадзорность маленько исправили, и ГИМС стал подчиняться МЧС. Лицензии Гостранснадзор на ГИМСовские лодки выдавать перестали. Грубо говоря, Ространснадзор забыл про это. Сейчас лицензию выдают только на те суда, которые стоят в российском речном регистре&quot;.
Владельцы маломерных судов сравнивают свои попытки вести законно бизнес с путешествием по замкнутому кругу. Получается, что возить пассажиров можно, но деньги брать нельзя.
Евгений Зубарев, президент ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга:
&quot;Это надо сняться с учета в ГИМС, и встать на учет в Росречрег, это не так просто. Просто, конечно, сняться с учета и пойти туда, это просто. Но я уверен, что половина судов не отвечает требованиям необходимым, и поэтому здесь могут возникнуть проблемы&quot;.
Судовладельцы уверены, что такие законы и нововведения могут осилить только большие транспортные компании, когда представителям малого бизнеса и так приходится собирать крохи.&nbsp;