34КА: BAR или BOR?

То, что на первый взгляд, может показаться значительным прогрессом в развитии 34Кубка Америки, при детальном рассмотрении оказывается манипуляцией Защитника Кубка. 10 января на официальной пресс конференции Бен Ансли заявил, что создает команду для участия в AC World Series.<!--break-->То, что на первый взгляд, может показаться значительным прогрессом в развитии 34Кубка Америки, при детальном рассмотрении оказывается манипуляцией Защитника Кубка. 10 января на официальной пресс конференции Бен Ансли заявил, что создает команду для участия в AC World Series.
Еще до начала самой пресс конференции высказывались многие предположения относительно роли будущей Ben Ainslie Racing (BAR), источников ее финансирования и состава. С официальной трибуны были разъяснены только некоторые вопросы, которые, в свою очередь, породили массу новых. Итак.
BAR создается для участия только в соревнованиях АС45 катамаранов в рамках AC World Series. Команда будет представлять родной Бену Корнуольский яхт-клуб. Соревноваться Ансли начнет после окончания Олимпиады 2012, то есть с сентября этого года до мая 2013, когда команды пересядут на АС72. По словам британца, проект создается для формироваиня платформы Претендента 35Кубка Америки от Британии. А пока, после окончания AC World Series, сам Ансли войдет в команду Защитника Кубка - Oracle. Правда, не поняитно, на какой позиции.
Состав команды BAR пока неизвестен, но SA высказывают предположение, что в основу войдут &quot;звездники&quot; Перси/Симпсон. Пока назван только менеджер команды, который работал с Ансли в Team Origin, а до этого был на том же посту в Alinhi - Грант Зиммер.
Финансирование команды частично покрывается командой Oracle, а частично - спонсорами, которых Ансли желает найти. Здесь SA опять вставляют свое замечание, указывая, что вероятно, в игру снова вступил владелец Team Origin сэр Кит Миллз.
Вроде все понятно. Но есть куча но. Итак, первое мнение состоит в том, что Oracle дали возможность Ансли создать свою команду для того, чтобы он не пошел ни в какую другую. Это чуть ли не прямо подтвердил Куттз, который также присутствовал на пресс-конфереции 10 января. Подтверждением тому служит наличие у Oracle готовой команды, где все ключевые позиции уже заняты. То есть непонятно, куда привинтить Бена. На это Куттз ответил, что &quot;Бен может быть где угодно. Он профессионал.&quot;
Высказывались также предположения о том, что после разрешения Международным жюри партнерства команд ETNZ и Luna Rossа, американцы создали и себе такого партнера, как у новозеландцев. Такой шаг выглядит логичным, однако, пока не понятна схема реализации этого проекта, если предположение окажется верным.
Ну и целые абзацы уже написаны относительно самой возможности &quot;частичного&quot; участия команды в цикле Кубка Америки. Сначала Международное жюри в решение по другому вопросу подтвердило, что AC World Series и Кубок Америки с LVCup являются единым соревнованием. Осюда проистекает невозможность, согласно Протокола, участвовать &quot;частями&quot;. В другом решении было подтверждено право только тех команд голосовать по вопросам АС72 катамаранов, которые оплатили свое участие в 34КА и LVCup. Таких команд пока только 4 (Oracle, Artemis, ETNZ, Luna Rossa), а остальные 5 откровенно не готовы к продолжению соревнований за 34КА.
Ну и напоследок остается открытым вопрос санкций к Бену после инцидента в Перте в декабре 2011. RYA и ISAF все еще не вынесли окончательного решения считать ли достаточной санкцией к Ансли его дисквалификацию с ЧМ2011 или следует применить к нему какие-либо еще меры? Одним словом, Бен не дает парусному миру расслабиться.

Ансли и Куттз на пресс-конференции 10 января. Фото: Lloyd Images / BAR

Ансли и Куттз на АС45 в Сан Франциско, 13 декабря. Фото: ACEA/Gilles Martin-Raget

Макет оформления АС45 катамарана команды BAR. Рисунок: BAR&nbsp;
&nbsp;
Автор: Иван Бидзиля