Отчет международного семинара судей – мерителей по применению системы обмера KWR
Отчет международного семинара судей – мерителей по применению системы обмера KWR в регатах на территориях Калининградской области (Россия), Щецинского, Поморского и Варминьско-Мазурского воеводств Польши.<!--break-->Отчет международного семинара судей – мерителей по применению системы обмера KWR в регатах на территориях Калининградской области (Россия), Щецинского, Поморского и Варминьско-Мазурского воеводств Польши.
Калининград, 14 января 2012г.
Участники семинара – 20 человек, в том числе 8 – со стороны Польши.
На семинаре рассмотрены вопросы в соответствии с программой семинара (прилагается).
1. Все выступающие отметили целесообразность применения системы обмера KWR (клубный гоночный коэффициент) на регатах, проводимых по календарям вышеназванных территорий и совместных, которая применяется с 1996 г. в Щецине, с 2007 – в Гданьске, с 2009 – в Калининграде и с 2010 в Эльблонге. Всего по этой системе обмерено более 200 яхт от 6 до 13,5 м, ежегодно по KWR проводится 16 – 20 регат.
Решили. Продолжить работу по более широкому распространению системы обмера KWR и её совершенствованию.
2. По вопросу разделения яхт на зачётные группы стороны пришли к соглашению, что в рейтинговых регатах разделение яхт проводить по величине гоночного коэффициента, а в остальных регатах – по усмотрению организаторов.
Представители Гданьска предложили рассмотреть применение других критериев для разделения яхт на зачётные группы, например, по энерговооружённости (отношение расчётной площади парусности к массе яхты, находящейся в обмерном состоянии).
Решили. Проработать этот вопрос, по возможности проверить на практике и рассмотреть его на следующем ежегодном семинаре мерителей.
3. Для идентичности методики проведения измерений Калининградская сторона предложила дополнить правила обмера разделом, поясняющим определение обмерных точек на парусах с приведением соответствующих рисунков так, как это указано в The ISAF Equipment Rules of Sailing (правила G3 – G5, F6, F11).
Решили. Поручить Калининградской стороне (Ю. Правдин) представить до 20 февраля 2012г. соответствующий материал для его опубликования и применения на практике в 2012г.
4. Схема измерения средней ширины спинакера противоречит тексту (в тексте указана правильная методика измерения).
Решили. Поручить представителю Гданьска (А. Srubkowski) внести соответствующие исправления.
5. Для единообразного толкования методики измерения осадки яхты дополнить правило 4d её описанием.
Решили. Поручить представителю Гданьска (А. Srubkowski) внести соответствующие дополнения в действующие правила обмера KWR.
6. Калининградская сторона предложила:
а) с целью унификации системы KWR с другими системами (международными) обмера использовать для одинаковых параметров одинаковые обозначения;
б)измерения параметров грота и расчёт его площади проводить в соответствии с системой обмера ORC. Переход можно осуществлять постепенно, начиная с новых яхт или яхт с новыми парусами, при смене владельца яхты или её капитального ремонта.
Решили. Вопрос проработать более детально, согласовать со всеми сторонами и доложить на следующем семинаре.
Очередной семинар провести в г. Щецин, Польша в 2013г.
От российской стороны - Ю.Правдин, С.Жадобко
От Польской стороны - Адам Лисецкий, Анджей Шрубковский