Главный тренер Сборной Украины: мы продолжаем бороться за лицензии

О происходящем сейчас в Сборной рассказывает Главный тренер команды, Виктор Александрович Майоров.<!--break-->Знаю, относительно отбора, выступлений и результатов украинской Сборной есть много мнений и вопросов. Действительно, подготовка и выступление на Олимпиаде в Лондоне должы стать свидетельством жизнеспособности парусного спорта высших достижений в Украине. О происходящем сейчас в Сборной рассказывает Главный тренер команды, Виктор Александрович Майоров.
UKRSAILING: Как бы вы охарактеризовали состояние сборной, когда вы снова стали главным тренером?
В.А.:Этот организм был как бы с поломанными ногами. Причиной тому была система, созданная бывшим главным тренером. Спортсмены не вели целенаправленную подготовку, потому что все время отбирались. Доходило до смешного: вместо того, чтобы ехать на ЧМ на новых парусах, мы ставили новые паруса на отбор и ехали на главные соревнования уже на тряпках.
UKRSAILING: Поэтому вы предложили&hellip;.
В.А.:Вместе с Сергеем Аркадьевичем Машовцом мы реанимировали и усовершенствовали систему, которая действовала ранее. Согласитесь, ведь никто не определяет победителя в парусе по одной гонке &ndash; всегда есть серия и возможность исправить ошибки. Аналогично и система подсчета рейтинга, предложенная нами, стимулирует спортсмена набрать максимальное количество положительных результатов, при этом ему дается возможность &laquo;выброса&raquo; худших показателей. То есть, на первый план выходит стабильность результатов, которая отражает уровень спортсмена.
UKRSAILING: Удалось ли эту систему применить при отборе на Перт?
В.А.:Частично. Была предложена другая, переходная система. Потому что наша система накопительная &ndash; ее невозможно ввести с завтрашнего дня. Нужно время, чтобы спортсмены накопили зачетные очки.
UKRSAILING: Правильно я понимаю, что с 2012 года новая система уже действует в полную силу?
В.А.:Да. Распределение мест в Сборной будет определяться по нашему украинскому рейтингу. В нем же учитывается и международный рейтинг. Как мы его считаем: берем рейтинг ISAF и добавляем к нему все украинские соревнования. Считаем семь лучших результатов и выбрасываем худший. Коэффициент соотношения результатов украинских и международных регат просчитан математически. Это специальные формулы, которые одобрены экспертами.
UKRSAILING: Какую оценку штаб Сборной и руководство Федерации дали выступлению в Перте?
В.А.:Это было предметом дискуссии на последнем Президиуме Федерации, где я отчитывался за работу в Перте. Я получил неудовлетворительную оценку, мне было указано на ряд недостатков. В частности, было сказано, что спортсмены небыли достаточно мотивированы на борьбу за лицензии. Также, Президиум захотел заслушать спортсменов, которые не показали результаты. Они были приглашены с тренерами. После этого, Президиум во многих моментах пересмотрел свою оценку моей работы. Но к некоторым спортсменам и тренерам претензии остались. Например, Журавлев, который прилетел очень поздно и на Чемпионате был в &laquo;разобранном&raquo; состоянии из-за акклиматизации.
С другой стороны, лицензия Борисова как бы прогнозировалась, но никто не был в ней уверен. Я работал с Алексеем до и во время Чемпионата. Он остался без тренера еще с Хельсинки. Многое удалось сделать и результат налицо.
В итоге, президиум утвердил тот план подготовки, который был мной предложен. Мы будем продолжать стремиться к лицензиям во всех программах, кроме 49er и матч-рейс&hellip;
UKRSAILING: Ходят слухи, что экипаж Луки/Леончука собирается выступить на ЧМ2012?
В.А.:Штаб Сборной такой информацией не располагает и, скорее всего, это беспочвенные слухи. Материальная часть тренера Солдатова изъята приказом Федерации в пользу Сборной и будет перераспределена для других спортсменов.
UKRSAILING: Класс Laser?
В.А.:Результат Исакова в Перте был признан удовлетворительным, так как он выступил лучше, чем обычно. Напротив, результат Кудряшова был раскритикован, так как он прошел ниже своего уровня. А именно на него мы и рассчитывали. Но Кудряшов провалил начало регаты и далее уже не мог собраться. Тем не менее, эти два спортсмена продолжат борьбу. К ним будет подключен третий &ndash; Дима Яснолобов. Это моя инициатива. Дима хорошо шел в прошлом году и только болезнь не дала ему выступить в Хельсинки.
UKRSAILING: Laser Radial&hellip;
В.А.:В этом классе готовятся к выступлениям три спортсменки. Это Нона Костенец, София Ларичева и Настя Гафенко. Есть вопросы с финансированием Laser Radial и поэтому на ЧМ поедет только одна спортсменка. Кто это будет &ndash; вопрос отбора, принципы которого сейчас разрабатываются тренером класса Максимом Чесом. Вероятней всего, отбор будет проведен по результатам Йерской регаты.
UKRSAILING: Класс &laquo;470&raquo;&hellip;
В.А.:В 470 будет готовиться 2 мужских экипажа и 2 женских. Женские &ndash; Коломиец и Киселева, мужские &ndash; Мошковский и Журавлев. Мужская программа сейчас намного проблематичней, чем женская. На прошлом ЧМ женщины уже были в лицензионной зоне, а провал в Перте связан с заменой шкотовой в экипаже. Причина &ndash; серьезная травма спортсменки. Поэтому срочно была произведена замена. Чичерова ранее не выступала на шкотах, не имела достаточно опыта в сильном ветре и ей недоставало весу. Но в среднюю погоду в Перте они сразу показали 6 приход, а фактически, лидировали всю дистанцию. Это говорит о потенциале. Экипаж сегодня прогрессирует и надеемся, что за зиму мы сможем достичь с ними серьезного уровня.
UKRSAILING: Класс &laquo;Звездный&raquo;...
В.А.:Гуреев прогрессирует очень быстрыми темпами и я уверен, что этот экипаж может завоевать лицензию. Конечно, придется бороться. Ждем их выступления в Майями. План подготовки в этом классе идет полным ходом.
UKRSAILING: Какова программа подготовки классов, которые уже получили лицензии?
В.А.:Запланирована серия сборов, участие в Кубке мира, в ЧМ и ЧЕ. Сегодня почти вся Сборная находится на сборах в Европе. &laquo;Доски&raquo; - в Португалии, &laquo;Финн&raquo; &ndash; в Валенсии, 4 экипажа &laquo;470&raquo; &ndash; на Пальме; &laquo;Лазер&raquo; &ndash; под Барселоной.
Весна и лето этого года очень насыщены крупными регатами и важно не перегреть спортсмена. После регаты в Англии мы будем привлекать медицину оценки состояния спортсменов. Возможно, некоторые соревнования лета будут исключены.
В целом, задачи для &laquo;лицензированных&raquo; классов и программ &ndash; вывести на пик формы к Олимпиаде, а к ЧМ и ЧЕ добиться формы у тех, кто еще лицензии не взял.
UKRSAILING: Жизнь после Олимпиады?
В.А.:Пока все внимание сосредоточено на 2012. Я делал доклад как в Президиуме, так и в Министерстве касательно дальнейшего развития. После Олимпиады2012 у нас уже не будет трех номеров программы &ndash; к 49er и матч-рейсу добавится женский &laquo;скиф&raquo;. Мы обязаны развивать &laquo;скиф&raquo;, так как это будущее олимпийского паруса.
UKRSAILING: Известно, что путешествия Сборной в Британию всегда вызывали сложности. Как обстоят дела с визовым и финансовым обеспечением?
В.А.:Если коротко, то финансирование сборной можно считать удовлетворительным. Что касается виз, то посольство Великобритании идет на встречу Спорткомитету и здесь не должно быть сложностей.
UKRSAILING: Спасибо за интервью! Болеем за наших!

Автор: Иван Бидзиля&nbsp;