Отбор на Первенство России в классе «Оптимист». Предложение для обсуждения

Разрешите представить на обсуждение вариант отбора на Первенство России в классе «Оптимист».<!--break-->Уважаемые спортсмены, тренеры и родители!
Разрешите представить на обсуждение вариант отбора на Первенство России в классе &laquo;Оптимист&raquo;.
Предлагаю разделить класс &laquo;Оптимист&raquo; на группу &laquo;А&raquo; и группу &laquo;Б&raquo;, эта временная мера будет касаться только отбора на Первенство.
В группе &laquo;А&raquo; по результатам Первенства 2011 года оставить 60 &ndash; 80 спортсменов, и считать их допущенными к Первенству 2012 года.
Для остальных будет предложено пройти сетку отбора:
1. Регата &laquo;Весенние паруса&raquo;, г. Таганрог. По результатам соревнований 10 лучших спортсменов проходят отбор на Первенство в группе &laquo;А&raquo;.
2. &laquo;Кубок ВФПC в классе &laquo;Оптимист&raquo;, г. Москва, я/к &laquo;ПИРогово&raquo;. По результатам соревнований 10 лучших спортсменов проходят отбор на Первенство в группе &laquo;А&raquo;.
3. Провести Первенство группы &laquo;Б&raquo; на материальной части Российского производства (Арт-Марин, Подитермо), на парусах, произведенных в России, рангоут предлагаю использовать любой. Можно назвать эти соревнования Первенство или Чемпионат Национальной Ассоциации класса &laquo;Оптимист&raquo;. Эту регату провести без участия уже отобравшихся спортсменов. По итогам Первенства группы &laquo;Б&raquo; - 20 лучших экипажей допускать к Первенству в группе &laquo;А&raquo;. После проведения Первенства в группе &laquo;А&raquo; ежегодно 20-ти последним предлагать вернуться к сетке отбора.
Предлагаю для Первенства в группе &laquo;А&raquo; выбирать места проведения регат с хорошим ветром, волной и проводить максимальное количество гонок. Для Первенства в группе &laquo;Б&raquo; выбирать места проведения, удобные для доставки матчасти и проживания (Москва, Тольятти, Липецк, Канаково). В программе Первенства группы &laquo;Б&raquo; разумно делать акцент на развлекательную программу, разнообразие дистанций, увеличение наградных номинаций (9, 10, 11, 12 и т.д. лет), отмечать победителей за каждую гонку, отмечать команды, тренеров, активность родителей.
Похожее разделение на группы в СССР увеличило класс &laquo;470&raquo; с 20-30 экипажей до 130 за короткий период времени.
Ожидаемый результат:
1. Описанное разделение будет привлекательно для клубов и тренеров, которым дорогая материальная часть пока недоступна.
2. Спортсмены получат шанс на равных условиях проявить себя.
3. Тренеры будут готовить яхты для Первенства в группе &laquo;Б&raquo; и для ежедневных тренировок, увеличится количество яхт.
4. Отечественные производители (Политермо, Арт-Марин) будут иметь полигон для улучшения качества продукции.
5. Производители будут уверены, что на основном Первенстве на их яхтах будут гоняться лучшие спортсмены, а не все, кто захотел приехать.
6. Форма проведения Первенствав группе &laquo;Б&raquo; должна убедить родителей, что это тот вид спорта, которым должен заниматься их ребенок.
7. Проведение Первенства группы &laquo;Б&raquo; поднимет престиж основного первенства.
8. Для Ассоциации и его руководства это дополнительная возможность отсмотреть резерв в классе &laquo;Оптимист&raquo;, работу тренеров и регионов.

Данный вариант получил одобрение в яхт-клубах Воронежа, Липецка, Саратова и одобрение известных спортсменов, таких как Бородинов С., Крутских В. и др.
С уважением,
Руководитель детской парусной школы яхт-клуба &laquo;ПИРогово&raquo;,
Михаил Борисович Маркин
Профиль на Facebook
Тел.: +7 903 689 02 55
e-mail: olgamarkina@list.ru&nbsp;