Названы лодки, претендующие на статус олимпийских к 2016

1 февраля ISAF официально заявила об утверждении перечня дизайнов лодок, которые будут претендовать на статус олимпийского класса в программах "женский скиф" и "смешанный многокорпусник".<!--break-->1 февраля ISAF официально заявила об утверждении перечня дизайнов лодок, которые будут претендовать на статус олимпийского класса в программах &quot;женский скиф&quot; и &quot;смешанный многокорпусник&quot;. Тестирование лодок состоится в Сантандере с 17 по 25 марта этого года.
Сантандер не случайно выбран для проведения испытания дизайнов-претендентов на статус олимпийского класса. В этом городе в 2014 году будут проведены Чемпионаты мира ISAF, где новые классы должны быть впервые представлены перед своим появлением на Олимпиаде в Рио в 2016 году.
Если выбор места кажется логичным, то перечень дизайнов вызывает у многих некоторое недоумение. Это касается, в первую очередь, классов, предложенных для программы &quot;смешанный многокорпусник&quot;. В отбор приглашены:
&bull; Hobie 16 - Hobie Cat
&bull; Hobie Tiger - Hobie Cat
&bull; Nacra 17 - Nacra Sailing International
&bull; Nacra F16 - Nacra Sailing International
&bull; Spitfire S - Sirena Voile
&bull; Tornado - International Tornado Class Association (от Marstrom и Exploder)
&bull; Viper - Australian High Performance Catamarans (AHPC)
Роланд Габлер, ветеран класса и Президент Ассоциации класса Tornado пишет, что из-за предложенных ISAF критериев отбора в перечень не вошли многие действительно ультра-современные дизайны. В частности, Габлер называет F18 Phantom Project от компании SAIL INNOVATION. Как известно, этот проект был разработан в 2011 году специально для отбора на Олимпиаду 2016. Но непосредственно перед финализацией списка претендентов, 27 января 2012, СЕО компании SAIL INNOVATION Алекс Юдин распространил информацию, что заявленный ранее проект не прибудет в Сантандер, так как компания считает требования ISAF по весу экипажа несоответствующими мировому опыту и практике.
Таким образом, Габлер справедливо отмечает, что в длине 18 футов и более выбор у ISAF оказался не очень большим. Кроме, собственно Tornado, здесь может конкурировать только новый дизайн от Nacra, который имеет длину 17,6 фута. В этом месте интересно будет ознакомиться с мнением латиноамериканского блоггера и яхтсмена-&quot;катамараниста&quot; Мартина Ванзулли, который говорит, что все сделано таким образом, чтобы вернуть именно класс Tornado в Олимпийские игры. На фоне маленьких, и не располагающих современными элементами (а некоторые так вообще устаревшие, как Tiger16), дизайнов, старый-добрый &quot;класс Т&quot; будет выгодно выглядеть.
в программе &quot;женский скиф&quot; также, кажется, вопрос уже решен. Для тестирования предложены 6 классов:
&bull; 29erXX - Ovington Boats
&bull; ARUP Skiff - ARUP
&bull; AURA - Ovington Boats
&bull; Hartley Rebel - Hartley Boats
&bull; Mackay FX - Mackay Boats
&bull; RS900 - RS Sailing
Получивший в последнее время прямую и непрямую поддержку проект 29erXX от Ovington Boats кажется заранее известным победителем. Хотя, с моей субъективной точки зрения, дизайн RS900 от британской RS Sailing тоже выглядит очень привлекательно. Но не нам решать: для участия в отборе ISAF приглашает MNA номинировать своих спортсменов - даже бесплатное жилье предоставляется! Мнения, которые выскажут спортсмены после тестирования, будут включены в отчет для полугодовой конференции ISAF, которая состоится в мае в Италии. Там Совет ISAF должен будет принять остаточное решение.
Посмотреть внешний вид лодок можно здесь.

Автор: Иван Бидзиля&nbsp;