34КА: соревнования на грани дефолта
Как мы писали ранее, в конце января в Окленде состоялось заседание участников 34Кубка Америки где команды обменивались мыслями относительно будущего соревнования с представителями менеджмента соревнований.<!--break-->Как мы писали ранее, в конце января в Окленде состоялось заседание участников 34Кубка Америки где команды обменивались мыслями относительно будущего соревнования с представителями менеджмента соревнований. Как всегда, на все вопросы прессы позже отвечал директор регаты Ян Мюррей, а Грант Дальтон возглавил лагерь недовольных. Но гора проблем только растет.
После того, как в декабре-январе Дальтон добился исключения из обсуждений соревнований на АС72 тех команд, которые не уплатили залог за участие в гонках Louis Vuitton Cup и America’s Cup Match (200 000 $), разговор на встречах команд разделился на два направления. Одни обсуждают будущее гонок на катамаранах АС45, и только 4 команды сидят за столом, когда идет речь о 2013 году и сопряженных с ним Louis Vuitton Cup и America’s Cup Match. Именно малое количество участников в последней группе и породило самые большие проблемы.
С приходом 2012 года начали сгущаться тучи над ранее казавшимся светлым будущим Louis Vuitton Cup и America’s Cup Match. Как сказано выше, только 4 команды готовятся к гонкам на АС72 катамаранах. То есть, уплатили стоимость участия в регатах и начали строительство своих катамаранов. Это, кроме Oracle, ETNZ, Luna Rossa и Artemis. Остальные команды не готовы инвестировать в постройку АС72 и время, отпущенное на проектирование и строительство машин для участия в Louis Vuitton Cup и America’s Cup Match истекает. По логике, начать строить катамаран АС72 нужно не позже 1 мая 2012 года, учитывая, что на его постройку уйдет не менее 8 месяцев.
Для организаторов 34КА малое количество участников рождает очень сложную проблему. Учитывая, что Louis Vuitton Cup длится 6 недель (с 14 июля по 1 сентября 2013), а потом еще 2 недели на сам America’s Cup Match, представляется очень проблематичным заполнить эти длительные промежутки времени соревнованиями с 4 лодками. Ян Мюррей признался, что сейчас America's Cup Events Authority размышляет над различными схемами проведения соревнований. Однозначно будет сохранен формат и гонок флота, и матч-рейса уже на АС72 катамаранах, но, возможно, команда будет получать только 1 очко за 1-2 победы в день. И так далее...
Проблема отсутствия команд, готовых выложить десятки миллионов $ за постройку АС72 снова всплыла и отовсюду стали слышны критические высказывания в адрес Oracle. На прошлой неделе Emirates Team NZ CEO Грант Дальтон в интервью новозеландской Herald заявил, что никакого снижения расходов в 34КА не произошло. Наоборот, Кубок стал на 20% дороже, говорит Дальтон. Но проблема не в том, говорит Дальтон, что нет спонсорских бюджетов, за которые могут бороться команды, а в отсутствии аргументов у команд для получения этих бюджетов. То, что имеет ввиду Дальтон, далее проясняет статья в британском издании yachtracing.biz Специалист по маркетингу в парусном спорте Девид Фуллер приводит сравнительные цифры затрат и ROI 34КА и самого дорогого в мире телеэфира - финала NFL, известного как "супербоул" (The SuperBowl). Так вот, пример выглядит просто. Бюджет скромной команды в 34КА с АС72 будет составлять 60-70 млн$. За эти деньги компания Yum!, которая владеет такими брендами, как KFC и Taco Bell, может размещать 30-секундные ТВ ролики в играх "Супербоул" в течение 9 лет! Далее, говорит Фуллер, за эти же деньги можно получить годовое титульное спонсорство в гонках F1 для не самой худшей команды. При таких сравнениях становиться понятно, насколько легко командам вести переговоры с коммерческими структурами. При взгляде на цифры маркетинг-менеджеры просто крутят пальцем у виска. Мы пришли к тому, что 34КА это опять соревнование эгоцентричных миллиардеров.
Что же сами менеджеры Кубка Америки? В разных интервью Рассел Кутз и Ян Мюррей продолжают высказывать умные и оптимистичные мысли. Разными намеками, часто опровергая ранее сказанное, оба говорят, что сохраняется вероятность появления других команд с АС72 катамаранами. В частности, этому может помочь предоставление дизайнерских разработок АС72 от ACEA для того, чтобы команды быстрее приступили к строительству катамарана. Но дух профанации уже все сильнее давит на все, что вращается вокруг 34КА.
ETNZ тренируются в Окленде, февраль 2012. Согласно новых правил, крыло получило удлинение. Фото: ACEA/Ivor Wilkins
Artemis Racing AC45 тренируются уже на двух катамаранах в Валенсии, 31 января. Фото: Sander van der Borch
Artemis Racing AC45 тренируются уже на двух катамаранах в Валенсии, 31 января. Фото: Sander van der Borch
Первый выход АС45 Luna Rossа, Окленд, 16 января. Фото: Nigel Marple/Luna Rossa Challenge 2013
Автор: Иван Бидзиля