Яхты H-boat в Петербурге

В сезоне 2012 года в нашем Клубе Парусных Экспедиций 60&#186;N произошло важное событие - участниками нашей гоночной команды для тренировок и соревнований было приобретено 2 яхты класса "H".<!--break-->&nbsp;
&nbsp;
&nbsp;
&nbsp;
&nbsp;
В сезоне 2012 года в нашем Клубе Парусных Экспедиций 60&ordm;N произошло важное событие - участниками нашей гоночной команды для тренировок и соревнований было приобретено 2 яхты класса &quot;H&quot;. Яхты H-boat выпускаются в Европе с 1970 года, и в настоящий момент только в странах Скандинавии насчитывается более 5000 яхт этого класса, регулярно выходящих на воду и принимающих участие в соревнованиях.
Почему именно H-boat?
К чести H-boat можно сказать, что несмотря на довольно старомодные обводы, она идеально соответствует критериям &quot;яхты для начинающих&quot;, хорошо подходит для изучения азов гоночного дела и тренировки экипажей. К тому же огромный рынок подержанных судов даёт возможность купить в Финляндии или Швеции за 7-9 тысяч евро яхту готовую к гонкам, с хорошим соcтоянием корпуса, рангоута и парусов.
Мы перебрали массу альтернативных вариантов, прежде чем остановится на яхтах H-класса. Laser SB3, J-80, Melges 24, GP 26. Обсуждалась возможность приобретения отечественных яхт Эльф-620 и яхты класса Open 800. Выдвигалось три основных требования:
&nbsp;

Низкие &quot;входные&quot; требования к экипажу - отсутствие трапеций, огромных геннакеров и прочих спортивных элементов. На этой стадии отсева выбыли все швертботы, включая отчественные монотипы, типа &quot;эмки&quot;.
Мореходность - способность яхты совершать самостоятельные переходы между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Ни Laser SB3, ни Melges 24 не соответствовали эти критериям.
Возможность переночевать на борту 2-3 членам экипажа - а следовательно, возможность совершать короткие круизы. Отсеялись все яхты без внутренней каюты.

В результате обсуждения решающим фактором стал огромный флот яхт класса &quot;H&quot; в Финляндии и Швеции. Если хочется погоняться - то ездить далеко не надо: от Котки до Хельсинки летом проводиться множество парусных соревнования на H-boatах самого различного уровня.
И что дальше?
В планах Клуба на 2012 год - организация регулярных тренировок в акватории Невской губы и выездов команды на соревнования в Финляндию. Мы планируем также проведение открытых тренировок, &quot;клиник&quot; по матч-рейсу и вводных курсов в парусный спорт.
Привлекаются спонсоры для организации нормального тренировочного процесса - закупки гоночных буёв, тренерского катера. Мы планируем не останавливаться на достигнутом, и увеличивать количество &quot;H-boat&quot;-ов в нашей маленькой гоночной секции.
Мы планируем в ближайшее время опубликовать расписание ближайших событий - следите за обновлениями и новостями Клуба!
А можно мне с вами?
Конечно! Для желающих принять участие в нашей гоночной программе мы будем организовывать открытые тренировки. Мы всегда рады расширению нашего пока небольшого, но дружного гоночного коллектива. Звоните и пишите!
Подробности на сайте: http://60north.ru/
Федор Дружинин
Клуб Парусных Экспедиций 60&ordm;N