Команда "Синергия" - бронзовый призер матч-рейса в классе RC44

С 8 по 12 февраля в марине Пуэрто Калеро, остров Лансароте, Испания, состоялась первый в сезоне 2012 года этап мировой серии в классе RC44. Российская «Синергия» (рулевые — совладельцы команды Валентин Завадников и Леонид Лебедев) показала лучший для себя результат в матч-рейсе, выиграв 5 из 6 гонок и став бронзовым призером.<!--break-->С 8 по 12 февраля в марине Пуэрто Калеро, остров Лансароте, Испания, состоялась первый в сезоне 2012 года этап мировой серии в классе RC44. Российская &laquo;Синергия&raquo; (рулевые &mdash; совладельцы команды Валентин Завадников и Леонид Лебедев) показала лучший для себя результат в матч-рейсе, выиграв 5 из 6 гонок и став бронзовым призером.
Результаты
В межсезонье &laquo;Синергия&raquo; провела на Лансароте три зимних тренировочных сбора, основательно подготовившись не только к регате RC44 Puerto Calero Cup, но и заложив необходимую функциональную базу на весь 2012 год. Результаты работы экипажа принесли плоды уже в первый день гонок, который по традиции был посвящен матч-рейсу.
Только в этой части соревнований яхтами могут управлять профессионалы (у руля &laquo;Синергии&raquo; находился ее тактик &mdash; двукратный обладатель Кубка &laquo;Америки&raquo; Эд Берд). Предварительно команды были разбиты на флайты, в результате каждая провела по шесть гонок. &laquo;Синергия&raquo; победила в пяти из них, уступив по этому показателю только действующим чемпионам &mdash; британской Team Aqua. Российская команда выиграла у AEZ, Peninsula Petroleum, Ceeref, AFX Capital и Islas Canarias Puerto Calero и уступила Katusha из-за порвавшегося в середине дистанции спинакера.
&nbsp;
С 9 февраля на Лансароте начались гонки флота, причем в этот день программу пришлось сократить из-за экстремально сильного ветра. А в первой же гонке пятницы у &laquo;Синергии&raquo; сломался механизм подъема паруса, яхте пришлось досрочно вернуться в порт и пропустить две гонки. На следующий день, отремонтировав оборудование, яхтсмены &laquo;Синергии&raquo; в трех из четырех гонок финишировали в верхней половине таблицы. При этом они дважды оказывались быстрее призеров регаты Aleph и Artemis.
Валентин Завадников: &laquo;На этой регате для нас сочетались крайне удачные моменты с досадным невезением. Команда подготовлена и готова к борьбе с самыми сильными соперниками, результаты матч-рейса это ясно демонстрируют. А вот первые два дня флит-рейса стали очень сложными, когда произошло такое количество поломок, которого никогда раньше не было, отсюда неровные результаты в этой части регаты. Но наша главная цель &ndash; получить полностью сработанную команду почти достигнута&raquo;.
&nbsp;
Леонид Лебедев: &laquo;Эд Берд &ndash; профессионал высочайшего уровня, который отлично сработался с командой. Но в гонках флота, когда на руле стоят совладельцы-любители, он старается проводить очень консервативную тактику, не допуская экстремальных ситуаций. А без экстремальных ситуаций не бывает экстремальных побед. В будущем, по мере того, как мы привыкнем друг к другу, ситуация изменится в лучшую сторону&raquo;.
Победителем RC44 Puerto Calero Cup стал экипаж Team Aqua. Британская команда захватила лидерство, выиграв три из четырех субботних гонок. Еще три были запланированы на воскресенье, однако состоялась только одна, так как ветер не успел набрать силу.
Календарь RC44 Championship Tour-2012:
8-12 февраля - Пуэрто Калеро, Лансароте, Испания*
28 марта - 1 апреля - Кашкайш, Португалия
30 мая - 3 июня - Гмунден, Австрия
18-22 июля - Марстранд, Швеция
3-7 октября &ndash; Чемпионат мира, Ровинь, Хорватия
* завершившийся этап
&nbsp;
Система проведения регат
Этапы RC44 Championship Tour состоят из двух частей. В первой команды соревнуются в матч-рейсе, во второй &ndash; в гонках флота. Победитель регаты определяется суммированием мест, занятых в этих частях. При этом от команд требуется, чтобы у них был один профессиональный рулевой (для гонок в матч-рейсе) и один &ndash; любитель (для гонок флота). Что касается технических характеристик лодок, то они идентичны у всех команд. Это обеспечивает плотную борьбу, исход которой зависит только от мастерства яхтсменов. Длина лодок RC44 составляет 13,35 м, водоизмещение &ndash; 3560 кг, максимальный вес экипажа &ndash; 680 кг.
О проекте &laquo;Российская парусная команда &laquo;Синергия&raquo;.
Будучи созданной в 2004 году, в настоящий момент российская парусная команда &laquo;Синергия&raquo; является привилегированным соучредителем Всемирной ассоциации парусных команд (WSTA), а совладелец команды Михаил Тузов входит от WSTA в состав Совета Директоров управленческой группы Кубка &laquo;Америки&raquo;. Приняв участие в завершивших свое существование соревнованиях Louis Vuitton Trophy (призовые места в двух из четырех прошедших этапов), команда участвует в регатах на яхтах классов &laquo;Транспак 52&raquo; и RC44.
&nbsp;
Российская парусная команда &laquo;Синергия&raquo;: www.synergyteam.ru
RC44 &ndash; &laquo;Синергия&raquo; пришла в этот перспективный класс в 2010 году, дебютировав в октябрьском чемпионате мира. Экипаж команды в этом классе полностью состоит из российских яхтсменов. В сезоне-2011 &laquo;Синергия&raquo; выиграла 15 гонок в формате матч-рейс.
Турнирная таблица регаты RC44 Puerto Calero Cup
&nbsp;

Матч-рейс

Гонки флота (9 гонок, сумма мест)

1. Team Aqua (Великобритания) - 6-0
&nbsp;
2-3. &quot;Синергия&quot; (Россия) - 5-1
&nbsp;
2-3. Katusha (Россия) - 5-1
&nbsp;
4-5. Aleph (Франция) - 4-2
&nbsp;
4-5. No Way Back (Нидерланды) - 4-2
&nbsp;
6-9. AEZ RC44 Sailing Team (Австрия) - 3-3
&nbsp;
6-9. Peninsula Petroleum (Великобритания) - 3-3
&nbsp;
6-9. Ceeref (Словения) - 3-3
&nbsp;
6-9. Team Nika (Россия) - 3-3
&nbsp;
10-12. Artemis (Швеция) - 2-4
&nbsp;
10-12. Islas Canarias Puerto Calero (Испания) - 2-4
&nbsp;
10-12. RUS-7 (Россия) - 2-4
&nbsp;
13-14. AFX Capital (Италия) - 0-6
&nbsp;
13-14. Ironbound (США) - 0-6

1. Team Aqua (Великобритания) - 36
&nbsp;
2. Aleph (Франция) - 47
&nbsp;
3. Artemis Racing (Швеция) - 49
&nbsp;
4. Peninsula Petroleum (Великобритания) - 54
&nbsp;
5. AEZ (Австрия) - 58
&nbsp;
6. Ceeref (Словения) - 64
&nbsp;
7. Team Nika (Россия) - 68
&nbsp;
8. Islas Canarias Puerto Calero (Испания) - 69
&nbsp;
9. No Way Back (Нидерланды) - 75
&nbsp;
10. Katusha (Россия) - 76
&nbsp;
11. AFX Capital Racing (Италия) - 77
&nbsp;
12. Ironbound (США) - 83
&nbsp;
13. &quot;Синергия&quot; (Россия) - 92
&nbsp;
14. RUS-7 (Россия) - 100

&nbsp;
&nbsp;