Оптимизм как основа менеджмента

Пока общественность ломает копья, пытаясь понять, насколько оправданным является нынешний маршрут гонки Volvo Ocean Race, сильно отклонившийся от привычного, классического уже четырехэтапного маршрута, дела идут своим чередом.<!--break-->Пока общественность ломает копья, пытаясь понять, насколько оправданным является нынешний маршрут гонки Volvo Ocean Race, сильно отклонившийся от привычного, классического уже четырехэтапного маршрута, дела идут своим чередом. Несмотря на то, что многие обозреватели вполне обоснованно высказывают сомнения в том, что и нынешняя дистанция, и до предела сокращенное число участников позволят и далее поддерживать интерес к регате, сохраняя его на нынешнем уровне, менеджмент VOR сохраняет оптимизм.
Оптимизм этот на днях выразился в том, что оргкомитет регаты объявил о конкурсе городов, желающих участвовать в качестве промежуточных портов регаты. Причем &mdash; что характерно! &mdash; не только регаты ближайшей, 2014&ndash;15, но и последующей &mdash; 2017&ndash;18 годов (гонка уже окончательно перешла на трехлетний цикл).
Что стоит за такой уверенностью в самый разгар экономического кризиса? Уверенность в том, что Китай (а его возможное участие в ближайших регатах практически никем не подвергается сомнению) вытащит все? Возможно, что и так. А раз Китай &mdash; значит, практически наверняка из будущих регат вылетает Австралия как место возможного промежуточного финиша. И, хотя это уже зыбкая почва для домыслов и спекуляций, думаем, что Австралии в будущих регатах не будет наверняка. Впрочем, это не столь существенно.
Фактически, мы интерпретируем это так: менеджмент Volvo Race услышал многочисленные сомнения в развитии регаты и ее будущем формате и решил дать им достойный ответ своевременно, не давая возможность перерасти во что-то большее, наносящее прямой ущерб соревнованию и его коммерческой основе. Туше, как говорят фехтовальщики.
И действительно, подобный конкурс будущих портов сейчас (да еще на две регаты подряд!), когда новости о прекращении действия долгосрочных спонсорских контрактов с яхтсменами перестают быть чем-то удивительным, успокаивает синдикаты &mdash; вкладываться в гонку VOR есть смысл, она никуда не исчезнет, можно заказывать и строить новые яхты, планировать рекламно-маркетинговые кампании в портах промежуточных финишей.

Что ж, это радует.&nbsp;