34КА: открытие сезона приближается
Не смотря на сложное начало года, в феврале жернова Кубка Америки продолжали вращаться. Были объявлены новые партнеры ТВ-трансляций, Неаполь готовится принять первый ACWS ивент в 2012 году, а Сан-Франциско получило план гоночного курса Матча за 34Кубок Америки, который состоится в сентябре 2013 года...<!--break-->Не смотря на сложное начало года, в феврале жернова Кубка Америки продолжали вращаться. Были объявлены новые партнеры ТВ-трансляций, Неаполь готовится принять первый ACWS ивент в 2012 году, а Сан-Франциско получило план гоночного курса Матча за 34Кубок Америки, который состоится в сентябре 2013 года...
Оглашению гоночного курса для Louis Vuitton Cup, America's Cup Challenger Series и, собственно, America's Cup Finals предшествовало посещение представителями команд будущей территории соревнований. Уточнив все детали, было решено определить прямоугольный гоночный курс от моста "Золотые ворота" до Пирсов 27/29, мимо острова-музея тюрьмы Алькатрас. В целом, конфигурация дистанции будет подобна уже используемой в гонках Ас45 катамаранов в рамках ACWS. ACEM заявили, что так близко к зрителям гонки Кубка Америки никогда не проводились!
Еще ближе к зрителям поможет стать 34Кубку Америки соглашение с спортивным телеканалом Sky Sports. Правда, пока речь идет только о первых двух ивентах America’s Cup World Series в 2012 году. Британский бродкастер будет транслировать в прямом эфире гонки в Неаполе (апрель) и в Венеции (май) для Европы. Будет ли прямая трансляция продолжается и во время следующих ивентов America’s Cup World Series, пока неизвестно. Что касается США, то в начале февраля Куттз пообещал вскоре сообщить о "крупнейшем" контракте с американскими бродкастерами на прямые трансляции для США. Но пока тишина.
Для того, чтобы выглядеть красиво в кадре, власти Неаполя уже развернули грандиозную стройку на набережной Caracciolo. Здесь с 7 по 15 апреля состоится первый ивент ACWS2012 и здесь же дебютирует Luna Rossa. Строительству предшествовало грандиозное разбирательство властей города и экологами и другими лоббистами, подобное тому, которое уже несколько лет идет в Сан-Франциско в связи с Кубком Америки. Кстати, как сообщает CupInfo и другие источники, вопрос проведения 34КА в Сан-Франциско нельзя назвать решенным - власти города все еще слушают разные стороны спора за пирсы и экологию.
В лагерях команд идет работа своим чередом. Team Korea уволила своего шкипера, британского олимпийца Криса Дрейпера, которого тут же подобрали Luna Rossa. В свою очередь, корейская команда в качестве нового шкипера пригласила австралийца, ЧМ в классах 49er и Moth, Натана Оутерриджа. Вторым назначением стало заполнение вакансии тактика. Им стал британский финнист, ЧЕ2011 года, Джиллз Скотт.
Громким разводом стал уход шкипера Чарли Оглтри из China Team. Чарли уже второй шкипер, покинувший эту команду. Ранее из China Team ушел Мич Буз. Имя нового шкипера пока не названо, но менеджер команды Тьери Баррот заявил, что половина экипажа будет состоять из китайцев.
Кем бы ни были отдельно взятые яхтсмены, большинство команд кроме "большой четверки" (Oracle, Artemis, ETNZ и Luna Rossa - те, кто уже строит АС72 катамараны), лихорадит от недостатка финансирования. План отгонятся в 2011 году и получить спонсорство на 2012-13 годы, похоже, не сработал. Поговаривают, что China Team и Team Korea вовсе не планируют даже думать об АС72. Обе французские команды лихорадочно пытаются найти деньги, но исходят из разных потребностей. Если братья Пейрон рассчитывают если не построить АС72, то хотя бы сохранить проект Energy Team до 35КА, то СЕО Aleph Филип Лиго признался, что у него нет денег даже на 2012 год.
Положительный сигнал подает испано-итальянская Green Comm Racing. Пока ее олимпийский состав тренируется в Валенсии, готовясь к олимпиаде, известный парусный журналист Пьер Орфанидис, который является еще и пресс-менеджером команды "медведей", сообщил, что Green Comm Racing обязательно будет строить АС72 катамаран! Кстати, в помещенном ниже регулярном видео-журнале Кубка Америки есть кадры тренировок яхтсменов команды Green Comm Racing вместе с российским финнистом - RUS8 в Валенсии этой зимой.
Видео журнал America's Cup Uncovered, эпизод 27. Видео: ACEA
Что касается "большой четверки", то у этих команд полная противоположность к ситуации остальных. Artemis купили еще один AC45 катамаран и заканчивают строительство корпуса АС72 катамарана. Oracle Racing вернулись в Сан-Франциско и проводят дам регулярные тренировки. То же делают в Окленде и ETNZ и Luna Rossa.
Тренировки ORACLE Racing, Сан-Францико, февраль 2012. Фото: Guilain GRENIER
Автор: Иван Бидзиля