Матч-рейсы получают нового спонсора
Дисциплина матч-рейс как-то незаметно стала неотъемлемой частью нашей жизни. Кажется, еще только недавно мы с удивлением узнавали новые слова: «раунд-робин», «флайт», «эмпайр» — и вот уже сами проводим матч-рейсы на самом разном уровне: от блогерского кубка до регат первого грэйда ISAF.<!--break-->Дисциплина матч-рейс как-то незаметно стала неотъемлемой частью нашей жизни. Кажется, еще только недавно мы с удивлением узнавали новые слова: «раунд-робин», «флайт», «эмпайр» — и вот уже сами проводим матч-рейсы на самом разном уровне: от блогерского кубка до регат первого грэйда ISAF.
А что же в мире? А в мире существует очень серьезная и престижная серия World Match Racing Tour (WMRT), ставшая сегодня — после перехода Кубка Америки на гонки многокорпусных судов — единственной в мире профессиональной серией матчевых гонок на однокорпусных судах. В настоящий момент WMRT состоит из 9 отдельных регат, проводящихся аж на трех континентах планеты — так что это действительно мировая серия с очень серьезным призовым фондом, достигающим полутора миллионов долларов. Очки, набранные командами в ходе гонок серии, суммируются, команда, набравшая наибольшее количество очков, по итогам сезона получает титул чемпиона мира по матч-рейсам ISAF. Любопытно, что одним из отборочных соревнований в эту серию является наша регата Паруса Белых ночей — Кубок дворца конгрессов, регулярно проводимая в Петербурге в начале июня каждого года. и нельзя не отметить, что многие из участников серии этого года, приглашенные самими организаторами, можно сказать, становились на ноги в том числе и на нашей, невской воде. Это, например, итальянец Симоне Феррарезе и француз Дамьен Иель. Однако в этом году многих беспокоил вопрос — как будут проходить регаты серии? Все дело в том, что кризис, как вы знаете. Кризис вынудил закрыть даже такую серию, как Audi MedCup, проводившуюся сразу в двух классах — хотя всего лишь недавно Audi объявила о поддержке MedCup сразу на три года. Сгущались тучи и над матч-рейсинговой серией WMRT, но… Но объявился серьезный спонсор — финансовая компания (вернее, группа компаний) Alpari, которая обещает титульное спонсорство аж на пять лет. И это дает основания считать, что полуторагодичной давности надежды директора серии Джима О’Тула на расширение серии аж до 15 регат не являются беспочвенными. На этом фоне крайне жаль наших организаторов подобных регат. Вернее, жаль то, что отечественный бизнес пока не видит в парусе хорошую промоплощадку, позволяющую донести до широкой аудитории сведения о своем бизнесе. Впрочем, это сложная цепочка взаимодействия промоутеров российских регат с нашими СМИ — которые тоже, если исключить несколько специализированных изданий на всю страну, не умеют и не готовы популяризировать парусный спорт среди граждан России.
А ведь парус — пожалуй, самое наглядное воплощение здорового образа жизни. Здорового во всех смыслах.