А ну-ка, девушки!

Эмансипацией сегодня никого уже не удивишь. Известный по популярному кинофильму лозунг «Женщина — она тоже человек!» нынче воплощен в жизнь практически полностью. Собственно, после того как женщины слетали в космос, мало осталось на земле мест, в которых они не еще не успели применить свою неуемную энергию.<!--break-->Эмансипацией сегодня никого уже не удивишь. Известный по популярному кинофильму лозунг &laquo;Женщина &mdash; она тоже человек!&raquo; нынче воплощен в жизнь практически полностью. Собственно, после того как женщины слетали в космос, мало осталось на земле мест, в которых они не еще не успели применить свою неуемную энергию.
Однако таковые места все же еще находятся. Пусть, правда, и с известным перекосом &mdash; ну, как с той самой расовой толерантностью: стоило только исчезнуть табличкам &laquo;Только для белых&raquo;, как тут же появились менее официальные, но оттого куда более суровые указания &laquo;Только для черных&raquo;. Так и с женщинами &mdash; рекомендации &laquo;Только для мужчин&raquo; сняты практически со всех видов человеческой деятельности, а вот указатели &laquo;Только для женщин&raquo; начали в последнее время множиться с пугающей силой.
О чем это мы? В данном случае &mdash; о новой регате. Регате, которая исключительно только для женщин &mdash; кажется, такого еще не было в истории. Дамы (как поодиночке, так и целыми экипажами) принимали участие в столь сложных гонках, как регаты Whitbread Round the World Race и Volvo Race, в одиночку гонялись через Атлантику и вокруг света наравне с сильным полом, устанавливали рекорды кругосветного одиночного плавания &mdash; в общем, были на уровне без каких-либо поблажек. Но вот решили организовать себе отдельный девишник &mdash; чисто женскую трансатлантическую регату от юго-западного побережья Англии до Вест-Индии, огибая Азоры с юга. От Плимута, где планируется старт гонки, до Антигуа (место финиша) &mdash; примерно 3500 миль по генеральному курсу. Достаточно серьезное испытание, о котором было официально объявлено на прошлой неделе.
Правда, гонка не одиночная, а парная &mdash; или, как это часто называется, &laquo;в четыре руки&raquo;. Это мы понимаем: можно погоняться, можно и с подругой поболтать &mdash; все же полное одиночество для прекрасного пола трудно выносимо. (Да и тяжелы все-таки одиночные гонки для женщин: таких упертых &mdash; в хорошем смысле &mdash; особ, как Эллен МакАртур на все Земле раз-два, и обчелся.)
И, по крайней мере первая объявленная пара гонщиц &mdash; это именно две закадычные британские подружки: Ханна Дженнер и Сэмми Эванс. Эти две барышни вместе гоняются уже почти четыре года, крепко сдружившись за это время. Среди них особо выделяется Ханна (хоть пресса и обращает зачастую больше внимания на более эффектную Сэмми), все же она &mdash; единственная дама, которой довелось быть не только шкипером в кругосветной регате Clipper Round the World Yacht Race, но и подняться на ее подиум по итогам всех ее этапов. Любопытно, что одним из кумиров Ханны является такой спортсмен-универсал, как Стив Фоссетт (увы, уже покойный).
Конечно, в подъемах на семитысячники, гонках на автомобилях, собачьих упряжках и рекордных полетах на реактивных самолетах Ханна не преуспела (пока? ей всего только 31), но вот в нью-йоркском марафоне уже успела поучаствовать, пусть и не смогла там (в отличие от своего кумира) победить или занять одно из первых мест.
Cо своим восьмилетним уже (ого!) опытом парусных гонок Ханна сегодня &mdash; одна из наиболее перспективных яхтсменок Великобритании.
И в своих высказываниях Ханна весьма радикальна и экспрессивна: &laquo;Я человек крайностей. Я считаю, что мы все способны на большее, чем предполагаем. Я хочу разбить стеклянные потолки условностей и стереотипов. Я хочу вдохновить и поощрить людей шагать в неизвестное. Вы сами поразитесь тому, на что способны&raquo;.
&nbsp;
Ханна Дженнер (слева) и Сэмми Эванс (справа)
&nbsp;

Не оригинален и выбор яхты для регаты &mdash; это 30-футовик Figaro 2 производства Beneteau. &laquo;Фигаристы&raquo; &mdash; как зовут во Франции гонщиков на этих популярных лодках &mdash; это практически особый класс яхтсменов, вернее, каста. Ведь гоняться на 30-футовике в открытом море (а у фигаристов есть и трансатлантическая регата) &mdash; не так-то просто, уж больно невелика яхта. Заметим, что многие из знаменитых французских яхтсменов сегодня &mdash; выходцы из клана &laquo;фигаристов&raquo;. Во Франции эта яхта для яхтсмена открытого моря &mdash; примерно то же самое, что Оптимист для начинающего яхтсмена.
Ну, а теперь остается подождать &mdash; далеко не каждая регата из официально анонсированных доходит до своего старта, тем более сейчас, в разгар экономического кризиса. Что ж, подождем 28 октября &mdash; когда в Плимуте должен будет состояться старт &mdash; тогда и узнаем.
Регата, кстати, будет называться Women&rsquo;s Offshore Worlds &mdash; или WOW Race, что можно перевести как &laquo;Ух ты, гонка!&raquo;&nbsp;