Athena: из серии "классики и современники"

Опять новозеландцы дали повод поговорить и пристально рассмотреть еще одну яхту с приставкой "самая". Верфь Orams Marine Services Auckland закончила ремонт и переоборудование гафельной шхуны Athena, которая является самой большой частной парусной яхтой в мире.<!--break-->Опять новозеландцы дали повод поговорить и пристально рассмотреть еще одну яхту с приставкой &quot;самая&quot;. Верфь Orams Marine Services Auckland закончила ремонт и переоборудование гафельной шхуны Athena, которая является самой большой частной парусной яхтой в мире.
Но размер не является единственным &quot;титулом&quot; яхты. Athena также самое большое судно, построенное из алюминия Alustar. Ее водоизмещение составляет 1777 тонн, длина -90м, высота самой высокой из трех мачт -61м, а площадь парусов -28000 кв.футов. Даже ее нынешний ремонт в НЗ стал самым крупным проектом для подрядчика ремонтных работ.
Яхта была построена в 2004 году на верфи Royal Huisman по проекту Gerard Dijkstra &amp; Partners. Дизайном экстерьера и планировкой внутренних пространств занимался Pieter Beeldsnijder а отделку интерьера придумала Ребекка Бредли. Не смотря на классические обводы, Athena просто напичкана электроникой. Ее управление настолько компьютеризировано, что обычный компас выглядит рудиментом.
Заказчик шхуны не менее интересен, чем его лодка. Им был страстный яхтсмен и успешный изобретатель американец Джеймс Кларк. Слово изобретатель не очень подходит к Кларку. Скорее его можно назвать &quot;компютерщиком&quot; и удачливым инвестором: Кларк прославился созданием компании Silicon Graphics, Inc в 1982 году. Позже он создал Netscape и стал одним из двигателей &quot;дот-ком&quot; революции на Уолл Стрит в конце 90-х.
Размер лодок Кларка увеличивался параллельно его состоянию. В 1998 он заказал Royal Huisman 155ф суперяхту Hyperion по проекту Герман Фрерз. На тот момент с карбоновой мачтой в 59 м это была самая большая лодка с вооружением шлюп. Поговаривают, что уже тогда Кларк задумывался о чем-то еще более грандиозном. Факты совпадают: в 2003 Mirabella V отобрала у Hyperion звание &quot;самой большой яхты-шлюп&quot; но у Кларка уже строилась Athena... Кстати, ее стоимость тоже впечатляет: Кларк выложил за Athena 100 млн $.
У Athena есть масса наград и с ней связаны некоторые грустные факты. В 2005 году в Монако она была признана Best Sailing Yacht over 40 Meters. Различные конкурсы и комисси не раз признавали великолепие инженерных решений, примененных в дизайне и оснащении яхты. Но стоит также вспомнить, что она стала последней яхтой, построенной перед смертью владельца верфи - Wolter Huisman(а), который возглавлял верфь с 1945 года и скончался в декабре 2004.
В Сети есть информация о том, что Athena выставлена на продажу. Вполне возможно, что недавние работы на яхте связаны именно с новым владельцем. Ранее, Athena подвергалась рефиту в 2008 году по желанию новой тогда подруги Кларка, 31-летней модели из Австралии..

Athena под парусами развивает до 20 узлов скорости! Фото: MadMariner/Flickr.com (фото 2009 года)

Athena. Фото: MadMariner/Flickr.com (фото 2009 года)

Athena. Фото: MadMariner/Flickr.com (фото 2009 года)

Athena. Фото: Hans Westerink/yachtforums.com

Athena. Фото: Hans Westerink/yachtforums.com

Athena. Фото: Hans Westerink/yachtforums.com

ВИП-покои, Athena. Яхта может принять до 10 гостей. Фото: Hans Westerink/yachtforums.com

Athena. Фото: Hans Westerink/yachtforums.com

Athena. Фото: Franco Page/yachtforums.com

Кухня на Athena. Фото: Franco Page/yachtforums.com

Апаратная скрутки грота на Athena. Фото: Franco Page/yachtforums.com

Двигатели Athena. Фото: Franco Page/yachtforums.com

Автор: Иван Бидзиля&nbsp;