На стенде ВФПС открыта передвижная экспозиция музея Парусного спорта России
20 марта в МВЦ «Крокус Экспо» состоялось торжественное открытие ежегодной международной выставки «Московское Боут Шоу», которая за многие годы своего существования доказала статус крупнейшего проекта в России, представляющего лучшую продукцию яхтенной отрасли.<!--break-->20 марта в МВЦ «Крокус Экспо» состоялось торжественное открытие ежегодной международной выставки «Московское Боут Шоу», которая за многие годы своего существования доказала статус крупнейшего проекта в России, представляющего лучшую продукцию яхтенной отрасли.
Выставка является собственным проектом МВЦ «Крокус Экспо» и проходит при поддержке таких крупных компаний как Aston Martin Moscow, департамента логистики Burevestnik Group и специализированного журнала Yachting.
В этом году мероприятие поразило масштабами: площадь экспозиции выросла до 30 тыс. кв. м. и заняла все залы первого павильона выставочного комплекса. В проекте участвуют 280 крупнейших компаний яхтенного бизнеса, среди которых российские (Архангельск, Выборг, Казань, Калуга, Республика Карелия, Москва и Московская обл., Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Свердловская обл., Ярославская обл., Новороссийск, Челябинск, Самара, Тюмень, Сочи) и зарубежные представители (Черногория, Китай, Финляндия, Хорватия, Италия, Кипр, Голландия, Польша, Испания, Турция, Греция, Германия, Дания, Латвия, США, Франция, Украина).
Стенд Всероссийской Федерации Парусного Спорта составляет почти 300 кв. метров. Дизайн стенда выполнен архитектурным бюро BERNASKONI. Финансирование работ по созданию стенда осуществлялось на средства Попечительского совета. Куратор от Попечительского совета – А.В. Ежков.
Посетителям стенда ВФПС предоставляется уникальная возможность увидеть уникальные фотографии Т.А. Пинегина, В.Г. Манкина, олимпийскую медаль 1980 Б.Ф. Будникова, олимпийскую медаль 1996 Г.И. Шайдуко, Кубок Андрея Балашова, золотую медаль Чемпионата Европы в женском матч рейсе – Екатерины Скудиной, золотую медаль Чемпионата мира среди юниоров в классе Финн Аркадия Кистанова, золотую и серебряную медали Всемирной Универсиады в Китае (Экипажи Кирилюк – Дмитриева, Чаус-Грибанов), фотографии и артефакты с первой советской макси-яхты «ФАЗИСИ» и другие уникальные экспонаты.
Исполнительный директор ВФПС – Оскар Конюхов: «Участием в Московском Боут Шоу ВФПС открывает серию мероприятий, которые будут проводиться в рамках празднования 100-летия ВФПС. Этот стенд преследует несколько целей: информировать сообщество о юбилее, привлечь внимание к нашей общей выдающейся истории, предоставить возможность отечественным производителям представить свою продукцию. Также на этой выставке мы анонсируем идею по созданию Музея Парусного Спорта России, и некоторые экспонаты будущего музея можно посмотреть на стенде уже сейчас. В планах ВФПС в период 2012-2014 построить в Москве уникальный музей, в котором будет Зал славы с экспонатами и наградами, завоеванными в олимпийских и международных классах, на чемпионатах мира, Европы и Олимпийских играх, артефакты из океанских и кругосветных гонок. На территории музея будут проходить фотовыставки, презентации книг и журналов о парусе, новые парусные проекты, пресс-конференции, все публичные мероприятия посвященные парусному спорту. Передвижная выставка, представленная на стенде ВФПС - это лишь мала часть, которую наши ветераны хранят у себя дома. Вместе с коллегой Алексеем Жировым, мы собирали эти артефакты, выезжали на дом к ветеранам и их родственникам. Перебирая коробки с черно-белыми фотографиями, листая фотоальбомы времен 1950-70 годов, еще больше проникались идеей и убеждались, что все это достояние должно храниться в музее доступном для всех желающих и в первую очередь для воспитанников детских парусных школ. У парусного спорта СССР-России богатая история и задача ВФПС сохранить и достойно представлять наследие, которое наши предшественники создавали и преумножали, начиная с 1912 года. Было бы красиво заложить первый камень в основание музея Парусного Спорта России в этом, юбилейном, году. Надеюсь, что эта инициатива будет поддержана членами попечительского совета».
Все, кто проявил инициативу и желание представить свою продукцию на стенде ВФПС – такую возможность получили, причем совершенно бесплатно. В рамках поддержки отечественного производителя, компания Политермо представила два швертбота: Оптимист гоночной и Оптимист учебной комплектации. ООО Ракета Яхтс (Нижний Новгород) совместно с ФПС Нижегородской области представила обновленный детский швертбот «Ракета 270», а также килевую яхту Open 800. Ассоциация национального класса эМ-Ка представила швертбот «эМ-Ка» с новой мачтой от Selden. Парусный центр г. Таганрог выставил обновленный швертбот «420», а также швертбот «Оптимист».
Ассоциация олимпийского класса «Финн» представила швертбот от Devoti. По просьбе ВФПС, ЭШВСМ «Хлебниково» предоставила швертбот международного класса 29-er, этот класс будет введен в программу молодежной сборной команды России и первые 12 лодок будут поставлены в Россию в мае 2012.
И конечно, самая главная возможность - общение людей, увлеченных парусным спортом, туризмом, яхтингом.
В этот же день состоялось официальное мероприятие ВФПС и ВАЛОВС (Всероссийская Ассоциация Летних Видов Спорта) при поддержке РИА Новости, посвященное 100-летию ВФПС, предстоящему участию Сборной команды в Олимпийских играх 2012 и перспективах развития парусного спорта.
В пресс-конференции приняли участие: от ВФПС – Георгий Шайдуко, Оскар Конюхов, Алексей Жиров, от ВАЛОВС – исполнительный директор Анна Лещикова.
Президент ВФПС Георгий Шайдуко рассказал о текущей ситуации в Сборной команде России. В 2011 году Сборная завоевала 4 лицензии на участие в Олимпийских играх. На предстоящих Чемпионатах мира (май 2012) Сборная планирует завоевать еще 4 лицензии (470 мужчины, 470 женщины, 49-er и/или парусная доска (женщины), Лазер (женщины).
Обсудили перспективы в различных классах. Например, в классе Лазер (мужчины) Игорь Лисовенко был 5-м на Чемпионате Европы и это лучший результат для нашей сборной за всю историю развития класса в нашей стране. Он же завоевал лицензию для участия в Олимпийских играх 2012. При этом в команде высокий уровень конкуренции и тройка лидеров: Игорь Лисовенко (Тагарог), Сергей Комисаров (Московская область), Максим Семерханов (Москва) настроены бороться за право представлять Россию на Олимпийских играх.
Экипаж Екатерины Скудиной (завоевал олимпийскую лицензию в 2011) находится в хорошей форме и об этом свидетельствует победа на завершившемся несколько дней назад во Франции соревновании 1 грейда. Причем Скудина и команда выиграли у чемпионки мира 2010 года - француженки Клер Лерой. Для Екатерины Скудиной это будет третья Олимпиада, и она точно представляет, что ждет её и команду на акватории пролива Ла-Манш.
Класс Финн: у России есть Олимпийская лицензия в этом классе (завоевал Эдуард Скорняков), и сейчас, когда проходит пресс-конференция, в Италии проводиться Чемпионат Европы 2012. После первого гоночного дня Эдуард Скорняков занимает 2-е место, при этом стоит напомнить, что Скорняков становился Чемпионом Европы в 2007. В классе Финн серьезная конкуренция, и на пятки Эдуарду наступают талантливые молодые гонщики – Аркадий Кистанов (Победитель Чемпионата мира среди юниоров 2011), Егор Терпигорев, Алексей Селиванов и другие. При этом Эдуард Скорняков ведет самостоятельную подготовку, а молодежный коллектив тренирует призер чемпионатов мира и Европы – Олег Хоперский.
В классе Парусная доска RS:X у Сборной также есть лицензия, завоевал её Дмитрий Полищук (г. Сочи) и по сильному ветру у Дмитрия есть все шансы хорошо выступить на Олимпийских играх 2012.
Класс 470: мужские и женские экипажи не смогли завоевать лицензию на Чемпионате мира в Австралии в 2011, после такого результата к программе подготовки, при поддержке Попечительского совета ВФПС, подключился опытный гонщик, специалист по тактике Сергей Бородинов, он пригласил таких признанных авторитетов, как Игорь Матвиенко, Андрей Кирилюк, Родион Лука. По мнению Бородинова, отсутствие лицензий на ЧМ в 2011 это недоразумение, вызванное разрозненностью внутри команде, сейчас коллектив зацементирован одной идеей – лицензия и успешное выступление на Олимпийских играх.
Георгий Шайдуко: «Не стоит думать, что титул Чемпиона мира или Европы – это гарантия успешного выступления на Олимпийских играх, из свой практике скажу, что в 1988 году мы ехали на Олимпийские игры в Сеул (Южная Корея) чувствуя себя призерами-победителями. Еще бы, ведь в команде СССР по парусному спорту были лидеры мирового уровня: Шайдуко (Солинг) - действующий Чемпион Европы, Бородинов (Летучий Голландец) - призер Чемпионата Мира, Коновалов (Торнадо) - действующий Чемпион мира, Хоперский (Финн) - действующий чемпион Европы – команда «Dream Team», каждый гонщик имел потенциал, желание и возможность выиграть Олимпиаду. В итоге, ни один из нас не привез медаль на Родину и, наоборот, класс 470 в котором у СССР не было серьезных побед, и Спорткомитет вообще не хотел посылать на Олимпиаду 88, добавил в копилку страны две олимпийские медали. Я этот жизненный урок запомнил навсегда и в 1996 году, несмотря на статус действующего Чемпиона мира в классе Солинг, при подготовке к Олимпийским играм в Атланте не расслаблялся ни на секунду, чего желаю и нынешним членам олимпийской сборной».
На вопрос журналистов, что является сдерживающим фактором развития спорта высших достижений в России, представители ВФПС ответили: отсутствие федеральных центров спортивной подготовки. В стране действует всего одна федеральная база спортивной подготовки в Сочи (ФГУП Юг Спорт). База построена в 1979 году под Олимпийские игры 80. Если государство действительно заинтересованно в олимпийских медалях на Олимпиадах (в дисциплине парусный спорт разыгрывается 10 комплектов медалей), то без создания инфраструктуры нам не обойтись. По мнению ВФПС базы должны быть созданы во Владивостоке, на берегу Японского моря, помимо отличных условий для тренировок и проведения всероссийских соревнований, база будет стартовой площадкой для всех соревнований в Азиатско-Тихоокеанском регионе: Австралия, Новая Зеландия, Китай, Корея, Япония.
Такой же центр нужен на Балтике, в Калининграде, где Сборная должна готовиться к соревнованиям в Европе, и третий центр на Черном море, в районе Анапы, где существует уникальная роза ветров. Принципиально, федеральные центры должны принадлежать государству, задача центров - обеспечивать бесперебойную подготовку спортсменов к международным соревнованиям самого высокого уровня. Это позволит избежать ситуации, которая сейчас развивается в яхт-клубе Анапы, когда местный предприниматель взял у города территорию клуба в аренду, перепрофилировал и на месте, где раньше хранились олимпийские лодки, открыл ресторан и выкопал бассейн с плавучим баром.
Еще один момент – высокие таможенные пошлины на ввоз спортивных швертботов в Россию. В ситуации, когда ни один олимпийский класс не производится на территории РФ, наша сборная оплачивает 20% таможенного сбора за каждую ввезенную лодку, если добавить к этому 18% НДС и транспортные расходы, то закупка материальной части становится самым дорогостоящим пунктом в программе подготовки наших олимпийцев, соответственно обновления материальной части происходит редко.
ВФПС нуждается в поддержке Минспорта РФ и ВАЛОВС в решении этих и других вопросов, связанных с формированием комфортных условий для развития парусного спорта в стране.
Выступающие также отметили, что 2012 год Олимпийский, и серьезное внимание привлечено к Сборной, но детский парусный спорт является приоритетным для ВФПС. Федерация продолжит наращивать темп по направлениям: новые лодки, новые качественные соревнования, новые учебные сборы (клиники) в Европе, новые тренерские программы и т.д.
Возвращаясь к первому дню работы выставки и стенда, учитывая, что это выставка-продажа, стоит отметить, что ФПС Республики Татарстан в этот день подтвердила закупку 5 швертботов «420» производства Таганрог, также были приобретены оба швертбота «Оптимист» производства Политермо.
В субботу, на стенде ВФПС пройдет торжественное мероприятие, посвященное 100-летию ВФПС. В нем примут участие Председатель Попечительского совета ВФПС – Артем Кузнецов, Председатель Наблюдательного совета – Дмитрий Зеленин, президент ВФПС – Георгий Шайдуко, создатель национального класса эМ-Ка – Александр Ежков, издатель яхтенного журнала «Yacht Russia» - Василий Сенаторов, президент яхт-клуба «ПИРогово» - Анатолий Карачинский, основатель регаты «Банковский Кубок» - Михаил Сенаторов, члены олимпийской и молодежной сборной, президенты региональных ФПС, организаторы соревнований, одним словом - яхтсмены.
Ждем всех на стенде ВФПС с 21 по 25 марта. Выставка работает ежедневно с 10:00 до 19:00. Программа мероприятий.
Оскар Конюхов – специально для сайта ВФПС.