2016 Equipment Evaluations: секретные маневры в Сантандере
В испанском городе Сантандер с 17 марта под эгидой ISAF проходит испытание различных дизайнов лодок в программе "смешанный многокорпусник" и "женский скиф" для определения олимпийских классов программы Рио2016. За 5 дней в Prince Felipe High Performance Sailing Centre удалось провести всего несколько выходов на воду.<!--break-->В испанском городе Сантандер с 17 марта под эгидой ISAF проходит испытание различных дизайнов лодок в программе "смешанный многокорпусник" и "женский скиф" для определения олимпийских классов программы Рио2016. За 5 дней в Prince Felipe High Performance Sailing Centre удалось провести всего несколько выходов на воду.
То, что выбор будущих олимпийских классов, кухня не простая, начинает казаться, когда знакомишься с официальными отчетами ISAF о происходящем в Сантандере. Для тестирования представлены 7 моделей катамаранов и 6 моделей скифов. На испытания прибыли спортсмены из разных стран мира, которые поочередно ходят на каждой модели и позже должны предоставить свои мнения специальной комиссии.
Тестирование каждого класса состоит из следующих испытаний: маневрирование, прохождение дистанции, свободное прохождение определенного отрезка, восстановление после опрокидывания. Наблюдает за процессом и администрирует работу яхтсменов специальные менеджмент-группа и комиссия испытаний. В эти группы входят как функционеры ISAF, так и опытные спортсмены из разных стран мира. Для этих же людей представители каждой компании-производителя каждой представленной модели проводят презентации своих детищ. Вся собранная информация будет представлена на рассмотрение полугодовой конференции ISAF, которая состоится 3-6 мая в Италии.
Первый же день соревнований принес неприятный сюрприз. После обеда 17 марта залив покрыли темные тучи и раздуло до 30 узлов. Многие лодки опрокинулись, а Nacra 17 сломала мачту. На следующий день продолжал дуть сильный ветер и комитет спортсменов на воду не выпускал. Возобновить тестирование удалось только 19 марта при легком ветре в 8 узлов. 20 марта удалось выйти на воду только после обеда, но был приятный ветер 15-17 узлов. В тот день испытания проходили в удалении от берега. 21 марта, когда должны были начаться испытания разных дистанций еще и для кайбординга, ветра в Сантандере опять не оказалось. Тем не менее, ISAF говорит о достаточном количестве собранной информации, которую дополняют презентациями производителей.
Что именно происходит на воде и какие мнения высказываются, пока узнать нет возможности. Более того, состав экипажей, которые прибыли из Австралии, США, Японии, Новой Зеландии, европейских стран, хранится в строгом секрете. Из сообщений команды президента класса Tornado Ролана Габлена на facebook стало известно, что присутствует и российский экипаж.
Относительно показателей лодок также информации мало. Каждый производитель расхваливает свой класс. Например, Габлеры привези 11-летний Tornado, чтобы продемонстрировать долговечность и качество постройки этих катамаранов. Другие пишут о легком преодолении штормовой погоды (ARUP SKIFF), о высокой скорости в дружеских "прикидках" (NACRА 17 якобы обогнала все остальные классы кэтов на 1.5 минуты в короткой неофициальной гонке 20 марта) и так далее.
В любом случае, тестирование на воде -только пол дела. Далее каждый класс должен доказать, что способен выйти молодцом еще и с бюрократических штормов ISAF.
Модели Скифов предоставленные для олимпийского отбора.Видео: ISAFChannel/YouTube
Модели катамаранов, представленные к тестированию. Видео:ISAFChannel/YouTube
Автор: Иван Бидзиля