Интервью главного тренера Сборной команды Сергея Джиенбаева интернет порталу ItBoat.com

Главный тренер Сборной команды России – Сергей Джиенбаев принял участие в Карибской Парусной Неделе, организованной медиа-холдингом РБК, при этом профессиональное парусное сообщество неоднозначно отнеслось к идее главного тренера Сборной команды отправиться на Карибские острова в Олимпийский год, в момент, когда проходит Чемпионат Европы в классе Финн, организованы масштабные сборы в классе 470 с участием таких мастеров как Сергей Бородинов, Игорь Матвиенко, сборы в классе 49-er с участием Родиона Луки.<!--break-->Главный тренер Сборной команды России &ndash; Сергей Джиенбаев принял участие в Карибской Парусной Неделе, организованной медиа-холдингом РБК, при этом профессиональное парусное сообщество неоднозначно отнеслось к идее главного тренера Сборной команды отправиться на Карибские острова в Олимпийский год, в момент, когда проходит Чемпионат Европы в классе Финн, организованы масштабные сборы в классе 470 с участием таких мастеров как Сергей Бородинов, Игорь Матвиенко, сборы в классе 49-er с участием Родиона Луки. Да и мероприятия и пресс-конференции связанные со 100-летием ВФПС с участием ключевых членов Попечительского совета, чиновников Министерства спорта и Олимпийского комитета, курирующих парусный спорт - Главному тренеру Сборной команды желательно посещать.
Сергей Джиенбаев рассказал корреспонденту ItBoat.com - Артуру Гроховскому, для чего он отправился на Карибы и принял участие в Бизнес регате.
Сергей Нуржанович, каков ваш взгляд на бизнес-регаты и конкретно на Парусную неделю РБК?
&mdash; Полагаю, подобные мероприятия &mdash; это только помощь парусному спорту. Они дают привлечение и расширение аудитории, аудитории зрителей и ценителей паруса. Ведь любому спорту &mdash; и парус здесь не исключение &mdash; нужны фанаты и болельщики, а одними рассказами их не зажечь и не увлечь. Это как в футболе &mdash; почему его любят все мужчины? Да потому что в детстве сами гоняли мячик по двору. Но зажечь, завести парусом всех детей сегодня &mdash; это дорого. Таких средств нет. Надо зажигать их родителей. И я рад, что сама Парусная неделя РБК как регата, как спортивное событие эволюционирует &mdash; идет, в частности, привлечение профессиональных гонщиков. Благодаря этим регатам пошел в рост уровень развития паруса в стране. Первое: появилась помощь яхтсменам-профессионалам, для которых находится новый заработок. Как бы дополнительные рабочие места. Второе: пошло создание аудитории, готовой серьезно интересоваться парусным спортом, воспринимать его. Третье: появляются потенциальные спонсоры, вкладывающие деньги в школы и яхт-клубы. И, наконец, четвертое: приходят люди, создающие полупрофессиональные команды.

И каков на ваш взгляд уровень участников и подготовленность шкиперов регаты?
- Те из гонщиков, кто был прочно связан с олимпийским и детским парусом, конечно, на дистанции ведут себя лучше. Они более собраны и хладнокровны, они спокойны и создают меньше коллизий. Поэтому я считаю неоправданной ту точку зрения, что не следует одобрять приход олимпийцев (и вообще профессионалов) в бизнес-регаты. Наоборот, думаю, их появление на подобных мероприятиях идет на пользу и самим регатам, и всем их участникам. Гонки становятся более безопасными &mdash; что очень важно.
Примечание: ВФПС &ndash; в этом году Карибская Парусная Неделя привлекла серьезные имена в качестве шкиперов: Андрей Арбузов, Евгений Никифоров, Сергей Джиенбаев, Евгений Чернов, Новиков Андрей и других яхтсменов уровня МСМК и МС. Подробнее здесь.
&nbsp;
Сергей Джиенбаев ведет семинар для капитанов - участников Парусной недели РБК
Не повлечет ли это серьезный разрыв в уровне мастерства и разделение на два дивизиона &mdash; профи и все остальные?
&mdash; Да, вначале это будет так. Но на втором этапе развития таких регат любители захотят подтягиваться по уровню. Именно те, кто останутся в регатах, станут больше тренироваться. Пойдут в местные яхт-клубы, будут участвовать в других гонках разного уровня. Важный момент &mdash; ведь Парусная неделя РБК это все же не бизнес-фестиваль, а регата, просто с бизнес-составляющей. Люди именно хотят гоняться и побеждать.
То есть спортивность данной регаты, на ваш взгляд, находится на должной высоте?
&mdash; Я удивлен, что гонки идут на достаточно высоком уровне. Я опасался, что будет более легкий, упрощенный вариант их проведения. Даже те, кто на гонках первый раз, тянется изо всех сил &mdash; это хорошо видно. Но на месте организаторов я бы добавил один или два дня на практик-рейс, как это делается за рубежом. Сработаться с экипажем, прочувствовать лодку - было бы очень полезно.
Каков в целом уровень подготовки капитанов, хватает ли им теории и практики?
&mdash; Уровень в целом неплох, но единственное, чего не хватает людям &mdash; гоночной практики. Если будет больше разных регат, это будет для всех для нас только лучше, может появиться дифференцированный уровень участия в регатах.
А каково отношение ВФПС к Парусной неделе РБК?
&mdash; Здесь все сложно. ВФПС &mdash; это общественная организация, в которой существуют разные мнения. Лично я считаю, что данное событие движет и развивает парусный спорт. Особенно &mdash; детский спорт. Сейчас проблема в парусном спорте такова &mdash; тренера ходят по школам и не могут собрать аудиторию. Даже имея лодки, трудно набрать детскую аудиторию, хотя парусный спорт &mdash; далеко не самый дорогой для наших детей. Поэтому у ВФПС есть два пути. Первый &mdash; надо вкладывать много денег в популяризацию и раскрутку парусного спорта. А он &mdash; малопопулярен сейчас у юношества: даже мой ребенок хочет заниматься не парусом, а баскетболом. Второй &mdash; самой организовывать различные соревнования. В году сейчас более 150 парусных соревнований всероссийского уровня. Если к этому подключится и РБК, это будет всем нам только на пользу.
&nbsp;
&mdash; А какой парусный спорт, на ваш взгляд, нужен стране?
&mdash; Есть спорт, и есть туризм.
Во главе пирамиды парусного спорта должен стоять профессиональный спорт. Только в нем могут появляться герои &mdash; люди, известные на национальном уровне. Такие, как Эрик Табарли или Робин Нокс-Джонстон. Такие, которые станут ориентиром для остальных любителей паруса. Но развивать профессиональный спорт, не развивая все остальное, нельзя &mdash; получится колосс на глиняных ногах. Должен быть &laquo;подпор снизу&raquo;. А со стороны государства нужна поддержка инфраструктуры такой пирамиды.
&mdash; А каково сейчас состояние дел в сборной страны?
&mdash; Сборная сейчас и полгода назад &mdash; две разные команды. Даже у скептиков появилась надежда, что сборная состоялась. У нас уже есть четыре лицензии на Олимпийские игры, и есть надежда еще на три &mdash; в мужском и женском 470, в Лазер-Радиал, и в 49-м. Отмечу такой важный момент &mdash; у сборной по гребле, пока, лицензий всего две, несмотря на куда более мощную финансовую поддержку.
Есть и надежды на несколько медалей (планируем минимум две). Первая &mdash; это, разумеется, Катя Скудина, вторая запланированная медаль из остающихся классов &mdash; это бронза. Надеемся, что это будет либо Лазер, либо 470. Возможно, удастся до пика формы довести и наши экипажи в классе 49-й. Для работы в этом классе сейчас подключен Родион Лука и привлечен канадский спарринг-партнер.
&mdash; И какие спортсмены сейчас наиболее перспективны?
&mdash; В первую очередь &mdash; это Игорь Лисовенко (Лазер), занявший пятое место на чемпионате Европы. В классе 470 есть перспективные девушки. Они в силу своей женской натуры, конечно, непредсказуемы, но могут выдать приятные сюрпризы. Например, Наталья Иванова. Попечительский совет серьезно финансирует этот класс. Естественно, самая титулованная спортсменка здесь &mdash; это Влада Ильенко. Но у нее был перерыв из-за рождения ребенка, войдет ли она в форму или нет, пока неясно. В мужском 470 отличные результаты показывают Михаил Шереметьев и Владимир Чаус. Хорошую динамику роста показывает и экипаж Пилипенко, но я не верю, что за полгода можно подготовить хороший экипаж. Из финнистов на Олимпиаду почти наверняка поедет Эдуард Скорняков, у него очень сильная, хотя и скрытая мотивация. Егор Терпигорев, думаю, отбор на эту Олимпиаду не пройдет. Да вот давайте посмотрим текущие результаты с чемпионата Европы в классе Финн &mdash; видите? Скорняков впереди &mdash; опыт берет свое. Терпигорев, увы, серьезно позади. Попечительский совет пока не поддерживает взрослых олимпийцев. Есть вот такие цифры для примера: только на программу Сергея Бородинова в классе 470 Попечительский совет выделил целевое финансирование и 1 миллион рублей выделен на участие в Олимпиаде вообще (проживание, логистика и прочее). Поэтому-то и нужны спонсоры, поэтому и нужны бизнес-регаты &mdash; видите, мы вновь пришли к тому, с чего начали эту беседу.&nbsp;