На Антигуа завершилась IV "Карибская парусная неделя - Кубок Land Rover"

В марте с успехом прошла IV "Карибская парусная неделя - Кубок Land Rover " - одно из крупнейших любительских соревнований в мире российского яхтинга, традиционно организуемое РБК. Местом проведения регаты были выбраны острова Антигуа и Барбуда, обладающие необходимой инфраструктурой для подобного рода масштабных проектов.<!--break-->В марте с успехом прошла IV &quot;Карибская парусная неделя - Кубок Land Rover &quot; - одно из крупнейших любительских соревнований в мире российского яхтинга, традиционно организуемое РБК. Местом проведения регаты были выбраны острова Антигуа и Барбуда, обладающие необходимой инфраструктурой для подобного рода масштабных проектов.
От года к году &quot;Карибская парусная неделя - Кубок Land Rover&quot; уверенно набирает популярность среди российской деловой элиты. На сей раз участие в гонках приняли более 220 человек - владельцы собственного бизнеса, топ-менеджеры крупнейших компаний, руководители высшего звена. У одних имеется более чем солидный опыт участия в регатах, другие приехали впервые и обучались всему с нуля. Но тем интереснее и азартнее получились гонки.
Соревнования проходили в трех дивизионах - &quot;Антигуа&quot;, &quot;Барбуда&quot; и &quot;Редонда&quot;. В первый дивизион вошли 12 лодок класса SunSail 44i, второй объединил 11 судов класса Harmony, третий был составлен из лодок класса Dufour 425.
По сравнению с предыдущими регатами, организаторы немного изменили формат гонок - сделали больше соревнований по коротким дистанциям (включая классические олимпийские старты) и меньше маршрутных переходов. В качестве шкиперов пригласили нескольких мастеров спорта и победителей крупнейших международных турниров. Кроме того, в регате приняли участие настоящие звезды отечественного парусного спорта Андрей Арбузов и Евгений Никифоров. Секретами мастерства с участниками Карибской парусной недели поделились главный тренер сборной команды России по парусному спорту Сергей Джиенбаев и главный судья регаты, мастер спорта Вениамин Гусев.
&quot;Мы вышли на совершенно иной уровень любительского сейлинга, но эти изменения являются следствием естественной эволюции наших участников. Сегодня многие из них сами стали шкиперами, обзавелись лодками, а на регату приезжают с профессиональными спортсменами, чтобы повысить собственную квалификацию. Со своей стороны мы стремимся предоставить им как можно больше возможностей для развития&quot;, - говорит генеральный менеджер проекта &quot;Российские бизнес-регаты&quot; Борис Болтянский.
Погода благоприятствовала участникам: не было ни резкого ветра, ни слишком высокой волны, так что условия сложились вполне комфортные. Гонки получились зрелищными и по-настоящему захватывающими. Несмотря на любительский характер соревнований, конкуренция была очень жесткой. Все команды были заряжены на успех и на зачетных дистанциях нередко приходили к финишу с разницей в несколько секунд. С каждым новым этапом доля адреналина и спортивного азарта лишь возрастала. Одни стремительно заходили на старт максимально близко к правому краю, рискуя быть зажатыми с двух сторон. Другие по ходу гонки неожиданно меняли галс, чтобы оттеснить соперников и заставить их скрутиться в самый неподходящий момент. Неудивительно, что на старте и поворотах лодки иногда сталкивались. К счастью, серьезных повреждений удалось избежать.
В дивизионе &quot;Редонда&quot; лидер определился почти сразу. Напротив, в дивизионах &quot;Барбуда&quot; и &quot;Антигуа&quot; ситуация менялась ежедневно. До последнего момента невозможно было точно сказать, кто окажется победителем. Все экипажи были достойны награды, но выиграли действительно сильнейшие. В результате места распределились следующим образом: в &quot;Антигуа&quot; с небольшим отрывом победил экипаж лодки Balaou (шкипер Евгений Никифоров); в дивизионе &quot;Барбуда&quot; лучшим оказался экипаж лодки Belle ile (шкипер Алексей Ганженко); в дивизионе &quot;Редонда&quot; вне конкуренции был экипаж под руководством Андрея Арбузова.
&nbsp;
В &quot;Российских бизнес-регатах&quot; обычно принимают участие лодки разного класса, а потому абсолютных лидеров выделять не принято. Но если бы такое случилось, лодка Андрея Арбузова по всем показателям наверняка могла бы претендовать на это высокое звание.
Помимо спортивной части, &quot;Карибская парусная неделя - Кубок Land Rover &quot; включала в себя обширную деловую и культурно-развлекательную программу. Флот регаты стоял в разных маринах, в том числе в знаменитой бухте English Harbor и старинных доках Нельсона, являющихся памятником культурного наследия Антигуа. Зажигательные вечеринки в карибском стиле проходили в лучших клубах и ресторанах острова - Abracadabra, Bocciolo и Copper &amp; Lumber restaurant. А в элитарном Antigua Yacht Club на коктейльном приеме white party участников регаты приветствовала лично командор яхт-клуба Элизабет Джордан. В один из дней флот совершил офшорный переход на Барбуду и бросил якорь возле одного из лучших карибских пляжей. Экипажи немного отдохнули, а затем славно повеселились на традиционной Lobster party на пляже принцессы Дианы.
Каждый вечер проходила церемония награждения победителей очередного этапа состязаний. Ведущей этих мероприятий была известная певица и актриса - Лена Перова.
Большой интерес вызвала бизнес-конференция, на которой участники регаты рассказали о собственной деловой активности и обменялись мнениями по целому ряду вопросов развития современной экономики. Такой необычный формат знакомства естественным образом активизировал неформальные контакты. Хочется верить, что в ближайшем будущем мы станем свидетелями рождения новых бизнес-проектов, которые возникнут на стыке взаимных интересов.
Одним из традиционных мероприятий для &quot;Российских бизнес-регат&quot; является интеллектуальная игра &quot;Что? Где? Когда?&quot; На сей раз ее провел магистр элитарного клуба и обладатель большой хрустальной совы Илья Новиков. &quot;Интеллектуальная игра позволяет пережить совсем другие эмоции, - сказал он. - Образно говоря, гонка под парусом - стайерское удовольствие. А наша игрушка в вопросы и ответы - вариант экстремального спринтерского удовольствия. Когда тебя в долю секунды осеняет, и ты понимаешь, что взял вопрос, испытываешь ни с чем не сопоставимые ощущения&quot;. Что ж, с этим трудно не согласиться.
&nbsp;
Надо сказать, что в интеллектуальном сражении яхтсмены проявили не меньший азарт и волю к победе, чем во время гонок. &quot;Я, наверное, немного переусложнил вопросы, - признался Илья, - но сделал это вполне сознательно. По собственному опыту знаю, что расколоть трудный вопрос гораздо интереснее и это запоминается сильнее, нежели поиск простых решений. После игры ко мне подходили многие участники регаты и рассказывали, какие вопросы взяли и какие эмоции по этому поводу испытали. Я видел на их лицах радость и гордость от собственного успеха. В конце концов, это и есть самое главное&quot;.
К сожалению, самому Илье не удалось в полной мере насладиться яхтингом. По техническим причинам, не зависящим от экипажа, его лодка в самом начале регаты столкнулась с другим судном и получила настолько серьезные повреждения, что была снята с соревнований. Но он постоянно находился в гуще событий, наблюдая за происходящим с судейского катамарана: &quot;Я дважды участвовал в &quot;Российских бизнес-регатах&quot; в Средиземноморье, но на Карибы поехал впервые. Должен отметить, что по насыщенности программы, по уровню организации и по накалу спортивной борьбы регата здорово прибавила за последние годы. У проекта заслуженно высокая репутация. Я знаю, что многие приехали на Карибы, услышав о регате от друзей, а сарафанное радио, как известно, не ошибается&raquo;.
Высокому уровню организации &quot;Карибской парусной недели - Кубку Land Rover &quot; в немалой степени способствовала широкая поддержка со стороны местных властей. &quot;Все наши мероприятия курировались представителями высшего руководства страны, - отметил Борис Болтянский. - А церемонию закрытия почтил своим присутствием лично премьер-министр. От имени оргкомитета и всех участников регаты я хотел выразить признательность властям Антигуа за то, что для нас были созданы максимально комфортные условия&quot;.
Широкую поддержку &quot;Карибской парусной неделе - Кубку Land Rover &quot; также оказали: банк &quot;Траст&quot;, Land Rover, &quot;Индустриальный страховой брокер&quot;, Yacht Voyage, Ginza Progect, клуб &quot;Пестово&quot;, Genser, страховая компания &quot;Согласие&quot;.
&quot;Карибская парусная неделя - Кубок Land Rover&quot;, которая в этом году проводилась в четвертый раз, по общему признанию стала лучшей. &quot;Мы задали достаточно высокий стандарт качества, ниже которого точно не опустимся, - сказал Борис Болтянский. - Сегодня наша регата находится на уровне крупнейших регат карибского региона, таких как Heineken или Antigua Sailing Week. Надеюсь, в ближайшие годы мы составим им очень серьезную конкуренцию&quot;.
&nbsp;
Однако главным капиталом &quot;Карибской парусной недели - Кубка Land Rover&quot;, конечно, являются позитивные впечатления участников.
Владимир Великанов (победитель команды в дивизионе &quot;Редонда&quot;): &quot;Я ехал на регату за эмоциями и победой. Всего получил сполна, даже более чем ожидал. У нас был фантастический шкипер, легенда российского парусного спорта Андрей Арбузов. Ходить с таким капитаном - редкое удовольствие, великолепный жизненный опыт и большая удача. Мне на самом деле повезло. Спасибо организаторам за очень успешный проект. Теперь я непременно приму участие в других соревнованиях&quot;.
Николай Казанский (член команды-победителя в дивизионе &quot;Барбуда&quot;): &quot;Для меня это первый опыт парусных гонок. Я пришел абсолютным новичком, чтобы просто получить удовольствие. Но под руководством нашего шкипера мы быстро переключились на командную работу и уже в первый день заняли первое место, да и потом все время оставались на верхних строчках. У нас появился азарт, в какой-то момент мы поймали себя на мысли, что относимся к регате не как к отдыху, где поход под парусом нечто сопутствующее пассивному лежанию на пляже, а как к основному событию нашего трипа. Как выясняется, иногда удовольствие от процесса позволяет добиться гораздо большего, нежели опыт и знания. Доказательством тому наше первое место, а ведь мы в прямом смысле слова команда новичков! Мы на самом деле отлично отдохнули. Мне особенно запомнились первый и последний день. В первый день мы сразу победили, еще ровным счетом ничего не зная. А в последний мы уже очень сознательно доводили гонку до победного конца и выкладывались про полной, работая за двоих, потому что накануне как раз два члена нашей команды по делам бизнеса должны были срочно вылететь в Москву. Этот успех по накалу эмоций вполне сравним с солидными достижениями в бизнесе&quot;.
Денис Токарев (член команды-победителя в дивизионе &quot;Барбуда&quot;): &quot;Как и Николаю, мне запомнился первый день - только что купленные перчатки и победа в первой гонке! А потом было шампанское на берегу океана и безумное звездное небо над головой. Мне кажется, регата полностью соответствует идеологии РБК, когда люди, которые успешны в каком-то бизнесе, способны добиться такого же успеха в совершенно новом для себя виде деятельности&quot;.
Главное парусное приключение весны закончилось, но уже совсем скоро поклонники яхтинга встретятся вновь. В июле &quot;Российская бизнес-регата&quot; пройдет по маршруту Сардиния - Корсика. До новых встреч под парусом!
Елена Добровенская&nbsp;