На Гарде завершился второй этап Еврокубка в классе Лазер

На озере Гарда в Италии закончился второй этап Еврокубка 2012. Рекордное количество участников: 172 в Лазере-4,7 из 22 стран, 278 в Лазере-Радиале из 28 стран и трех континентов, 108 в Лазере-Стандарте из 21 страны. Команда России так же была представлена рекордным количеством участников – 28.<!--break-->На озере Гарда в Италии закончился второй этап Еврокубка 2012. Рекордное количество участников: 172 в Лазере-4,7 из 22 стран, 278 в Лазере-Радиале из 28 стран и трех континентов, 108 в Лазере-Стандарте из 21 страны. Команда России так же была представлена рекордным количеством участников &ndash; 28. Результаты можно посмотреть здесь.
&nbsp;
Как видно из результатов, нашим спортсменам и тренерам необходимо работать и работать. Гонки в сильный ветер любит только один спортсмен &ndash; Николаев Максим. Остальные спортсмены не справляются с сильным ветром, им тяжело откренивать, нет опыты принятия оперативных решений, они не привыкли гоняться в плотном флоте, где одна маленькая ошибка может стоить 20-30 мест. Этот этап Еврокубка проводился в очень сложных условиях: во второй день ветер подвел организаторов и не позволил провести гонки по графику. Поэтому на третий и четвертый день было изменено расписание. Половину флотов гонялись с 9.00, а вторая половина с 13.00. Тренерам приходилось работать на воде с 8.00 до 18.00. Такое расписание гонок многие наши спортсмены увидели впервые.
Вообще, стоит рассказать об организации гонок. Организаторы не заботятся о том, где жить спортсменам и тренерам, как, когда и чем они питаются, где переодеваются, хватит ли места машинам на парковке и т.д. На высшем уровне ставятся дистанции, соблюдаются правила соревнований и вовремя вывешивается информация. И это все. Это я к тому, что при проведении соревнований в России многие тренеры все время ворчат по поводу условий проживания, питания и стоянки в клубах. Я считаю, что пора и нам переходить на нормальное понимание проведение соревнований.
&nbsp;
Еще хочется высказать свои наблюдения о вооруженности российских тренеров необходимым оборудованием и катерами. Из оборудования у тренера обязательно должны быть: пеленгатор и ветроуказатель для контроля за заходами ветра, анемометр для контроля за силой ветра и видеокамера для сьемок необходимых моментов гонок для разбора техники и тактики. О катерах можно говорить много, но я приведу статистику на чем работали тренеры на этом соревновании: катера длинной 3,5 &ndash; 4,5 метров составляли 5% от общего количества катеров, 4,5 &ndash; 5 метров составляли 25%, 5-5,8 метров составляли оставшиеся 70%. Из пяти российских катеров только у тренера московской области Ванина С.Н. был катер длинной 5,8 метров. Остальные тренеры были на катерах 3,5 &ndash; 4,5 метров. Теперь я выскажу, почему необходим большой катер.
1. При тренировках в сильный ветер (10 &ndash; 15м/с) тренер не сможет обеспечить надлежащую безопасность для группы спортсменов. Когда спортсмены сильно устают, у них сильно падает уровень координации, и они могут практически одновременно переворачиваться и не поставить лодки, все это, как правило, происходит на достаточно большом расстоянии друг от друга. В этом случае, не дай бог, может случиться все что угодно и тренер не в состоянии помочь всем по причине того, что маленький катер в условиях большой волны быстро не идет и еще и сам может перевернуться. На самом деле это не обеспечение безопасности - &laquo;преступление&raquo;.
2. На соревнованиях тренер не может зайти внутрь дистанции и для того чтобы увидеть все стороны тактики и техники спортсмена, ему необходимо идти вокруг дистанции. На маленьких катерах это невозможно (не успевает за флотом).
Я уверен, что участие в этих соревнованиях позволит многим спортсменам и тренерам сделать правильные выводы о своей дальнейшей работе.
Фотогалерея на странице ВФПС в Facebook/vfps.ruFacebook/vfps.ru
Старший тренер по резерву сборной команды России - Старцев А.Н.
Озеро Гарда, Италия.