Официальный пресс-релиз - итоги регаты Cascais RC44 Cup
С 28 марта по 1 апреля в Кашкайше состоялась вторая в сезоне регата RC44 Championship Tour. Российская «Синергия» (рулевые — совладельцы команды Валентин Завадников и Леонид Лебедев) добилась сразу трех исторических достижений: впервые с момента прихода в класс RC44 осенью 2010 года в матч-рейсе «Синергия» завоевала «золото», а в гонках флота — итоговую «бронзу» и победу в отдельно взятой гонке.<!--break-->С 28 марта по 1 апреля в Кашкайше состоялась вторая в сезоне регата RC44 Championship Tour. Российская «Синергия» (рулевые — совладельцы команды Валентин Завадников и Леонид Лебедев) добилась сразу трех исторических достижений: впервые с момента прихода в класс RC44 осенью 2010 года в матч-рейсе «Синергия» завоевала «золото», а в гонках флота — итоговую «бронзу» и победу в отдельно взятой гонке.
Первый день регаты, по традиции серии RC44 Championship Tour, был посвящен матч-рейсу, и прошел он под диктовку «Синергии». Только в этой части соревнований рулевыми могут быть профессионалы: яхтой российской команды управлял ее тактик американец Эд Берд.
«Синергия» в этот день избежала поражений. Победы были одержаны над Ironbound, RUS-7, No Way Back, Team Cascais, Artemis и действующим чемпионом серии британской Team Aqua. В результате россияне не только заняли первое место на регате, но и вышли в лидеры общего зачета после двух этапов. На Лансароте в феврале им в матч-рейсе покорилась «бронза».
В четверг в Кашкайше стартовали гонки флота, и «Синергия» начала эту фазу с победы — первой для себя в классе RC44. Российский экипаж большую часть дистанции шел вторым, но на заключительном отрезке ему удался решающий рывок, позволивший обогнать Team Cascais и выиграть. Не обошлось и без происшествий. В заключительной гонке дня носовая часть яхты "Синергии" была серьезно повреждена в столкновении с AFX Capital, за которое итальянская команда получила пенальти. Ремонт отнял немало сил и эмоций, но уже к утру пятницы с ним удалось справиться. Россияне вновь выступили солидно и уверенно и сохранили за собой четвертую строчку в таблице после семи гонок.
Если первые три дня регаты в Кашкайше дул сильный ветер с порывами под 30 узлов, из-за чего яхтсменам приходилось даже надевать спасательные жилеты, то на выходных на лиссабонской ривьере установился штиль. Например, в субботу старт пришлось ждать три с половиной часа. Несмотря на непредсказумые погодные условия, в двух гонках воскресенья «Синергия» финишировала на втором и третьем местах. К «золоту» в матч-рейсе она добавила «бронзу» в гонках флота.
Cascais RC44 Cup
Гонки флота
Итоговое положение, 11 гонок
1. Katusha (Россия) - 3-7-1-4-4-3-2-1-4-9-4 - 42
2. Team Aqua (Великобритания) - 8-1-3-9-6-5-6-3-1-6-1 - 49
3. "Синергия" (Россия) - 1-10-7-5-5-6-10-13-10-2-3 - 72
4. Ironbound (США) - 14-15-2-7-7-2-3-4-7-3-10 - 74
5. Peninsula Petroleum (Великобритания) - 4-13-11-14-1-1-5-2-2-7-15 - 75
6. Artemis (Швеция) - 7-3-8-13-12-7-1-11-5-4-6 - 77
7. Ceeref (Словения) - 5-2-6-1-11-8-7-5-8-13-12 - 78
8. No Way Back (Нидерланды) - 6-4-4-11-3-13-13-7-3-12-8 - 84
9. AEZ (Австрия) - 12-14-5-12-10-4-4-6-6-10-7 - 90
10. Puerto Calero (Испания) - 10-9-9-6-8-9-12-8-13-8-2 - 94
11. RUS-7 (Россия) - 9-11-13-2-2-11-9-12-16-1-9 - 95
12. Team Cascais (Португалия) - 2-5-12-3-13-10-11-15-12-5-5 - 95*
13. Aegir (Великобритания) - 11-6-14-8-16-16-8-14-16-11-13 - 133
14. Team Nika (Россия) - 13-8-10-10-16-16-16-10-11-14-11 - 135
15. AFX Capital (Италия) - 15-12-15-16-9-12-16-9-9-16-14 - 145**
* включая 2 штрафных балла
** включая 4 штрафных балла
Матч-рейс
Итоговое положение
1. "Синергия" (Россия) - 6-0
2-3. Team Cascais (Португалия) - 5-2
2-3. Team Nika (Россия) - 5-2
4-7. Artemis (Швеция) - 4-2
4-7. Puerto Calero (Испания) - 4-2
4-7. Katusha (Россия) - 4-2
4-7. Ceeref (Словения) - 4-2
8. AEZ (Австрия) - 3-2
9. RUS-7 (Россия) - 3-4
10-11. Team Aqua (Великобритания) - 2-4
10-11. No Way Back (Нидерланды) - 2-4
12-13. AFX Capital (Италия) - 1-4
12-13. Peninsula Petroleum (Великобритания) - 1-4
14. Ironbound (США) - 1-5
15. Aegir (Великобритания) - 0-6
Система проведения регат
Этапы RC44 Championship Tour состоят из двух частей. В первой команды соревнуются в матч-рейсе, во второй – в гонках флота. Победитель регаты определяется суммированием мест, занятых в этих частях. При этом от команд требуется, чтобы у них был один профессиональный рулевой (для гонок в матч-рейсе) и один – любитель (для гонок флота). Что касается технических характеристик лодок, то они идентичны у всех команд. Это обеспечивает плотную борьбу, исход которой зависит только от мастерства яхтсменов. Длина лодок RC44 составляет 13,35 м, водоизмещение – 3560 кг, максимальный вес экипажа – 680 кг.
RC44 – «Синергия» пришла в этот перспективный класс в 2010 году, дебютировав в октябрьском чемпионате мира. Экипаж команды в этом классе полностью состоит из российских яхтсменов. В сезоне-2011 «Синергия» выиграла 15 гонок в формате матч-рейс. Первое «золото» в классе команда завоевала на регате Cascais RC44 Cup 2012, победив в матч-рейсе.
Melges32 – «Синергия» дебютирует в европейской серии Audi Sailing Series 2012 на собственной яхте класса Melges32 на третьем этапе сезона (Чемпионат Европы). Регата пройдет с 28 июня по 1 июля в Порто Черво, Италия. "Синергия" планирует летом принимать участие в европейских регатах Melges 32, а зимой - в американских. Монотипный класс Melges32 разработан дизайнерским бюро Reichel/Pugh в 2005 году, в 2008-м его официально признала Международная федерация парусного спорта ISAF. Корпус яхт, строящихся в США, производится из фибергласса, мачта, киль, руль и бушприт - из карбона.