Положение о технических инспекторах ВФПС

Настоящее Положение вводится в соответствии с Решением Президиума ВФПС «О спортивной регистрации парусных спортивных судов», на основании Правил спортивной регистрации парусных спортивных судов, Правил технического надзора за спортивными судами и Типового Положения о Технических комиссиях.<!--break-->1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение вводится в соответствии с Решением Президиума ВФПС &laquo;О спортивной регистрации парусных спортивных судов&raquo;, на основании Правил спортивной регистрации парусных спортивных судов, Правил технического надзора за спортивными судами и Типового Положения о Технических комиссиях.
1.2. Настоящее Положение регламентирует права и обязанности Технических Инспекторов, требования к Техническим инспекторам и порядок назначения Технических инспекторов.
1.3. Положение распространяется на Технических Инспекторов парусных спортивных судов (яхт).
1.4. Технические Инспекторы - это технические специалисты, которые:
- Проверяют соответствие яхты требованиям безопасности, установленным Правилами технического надзора за спортивными судами, Специальными Правилами ISAF; правилами классов и другими нормативно-техническими документами (далее &ndash; Правила)
- Проверяют соблюдение экипажем при выходе в плавание требованиям безопасности, установленным вышеуказанными документами.
1.5. Техническим Инспекторами могут быть лица, имеющие соответствующую квалификацию и необходимые технические знания, прошедшие теоретическую и практическую подготовку и аттестованные в порядке, установленном настоящим Положением.
1.6. Технические Инспекторы имеют удостоверение и именной штамп единого образца (Приложение 2).
2. Организация работы Технических Инспекторов.
2.1. Организация работы Технических Инспекторов производится в соответствии с настоящим Положением, Положением о Техническом Комитете ВФПС (далее - ТК ВФПС), типовом Положении о Технических комиссиях, рекомендациями ТК ВФПС, Международных и Национальных Ассоциаций классов.
2.2. Деятельность Технических Инспекторов регламентируется Правилами технического надзора за спортивными судами, Специальными Правилами ISAF; правилами классов и другими нормативно-техническими документами, издаваемыми уполномоченными гос. органами, ВФПС, Международными и Национальными Ассоциациями классов.
2.3. Технические инспекторы назначаются Техническими комиссиями региональных и местных спортивных организаций (далее - ТК), уполномоченных ВФПС вести спортивную регистрацию спортивных судов и технический надзор за ними. Список уполномоченных ТК публикуется в Ежегоднике ВФПС.
2.4. Техническими Инспекторами должны назначаться лица, имеющим среднее или высшее образование и яхтенную квалификацию не ниже &ldquo;яхтенный рулевой 2-го класса&rdquo; (&ldquo;Yacht skipper coastal&rdquo;) или аналогичную, стаж занятий парусным спортом не менее 5 лет, в том числе опыт плавания на яхтах, близких по типу к контролируемым.
2.5. Дополнительно технические инспекторы крейсерских яхт должны иметь среднее или высшее техническое образование и яхтенную квалификацию не ниже &quot;Яхтенный рулевой I класса&quot; (&ldquo;Yacht skipper offshore&rdquo;) или аналогичную.
2.6. Старшие технические инспектора (председатели Технических комиссий) утверждаются Президиумом ВФПС по представлению региональных ФПС (субъектов РФ) &ndash; коллективных членов ВФПС, согласованных с Исполкомом ВФПС.
2.7. ТК ВФПС:
- Ежегодно проводит перерегистрацию Технических Инспекторов, публикует списки уполномоченных ТК и действующих Технических Инспекторов
- Осуществляет постоянную связь с Техническими Комиссиями, обеспечивая их необходимыми инструктивными материалами.
- В предусмотренных правилами случаях производит оформление и выдачу судовых документов.
- Организует и проводит семинары Технических Инспекторов.
- Оказывает содействие и помощь в проведении местных и региональных семинаров по подготовке и повышению квалификации Технических Инспекторов и ассистентов (стажеров), рекомендуя преподавательский состав и согласовывая программы;
- Отвечает на оперативные запросы Технических Комиссий.
2.8. Настоящее Положение поддерживается на уровне современных требований путем периодического внесения изменений и дополнений на основании опыта практической деятельности и предложений заинтересованных лиц. Все изменения в данное Положение незамедлительно публикуются в установленном ВФПС порядке.
&nbsp;
3. Права и обязанности Технических Инспекторов.
3.1. Технический Инспектор:
- В соответствии с Правилами технического надзора за спортивными судами проверяет соответствие яхты требованиям безопасности, установленным действующими Правилами
- Подписывает документы, касающиеся технического осмотра (освидетельствования) Яхт (акты тех. осмотра, свидетельства о годности к плаванию).
- Заверяет свою подпись на документах, касающихся технического осмотра (освидетельствования), специальным именным штампом.
3.2. Технический Инспектор имеет право:
- По заявке владельца (заказчика) производить технический осмотр (освидетельствование) Яхты на соответствие действующим правилам.
По заявке владельца (заказчика) консультировать его по техническим вопросам, связанным с постройкой, переоборудованием и эксплуатацией яхт;
- Отказывать в выдаче (подписании) судовых документов Яхты, находящейся в состоянии, не пригодном для нормальной эксплуатации. В случае отказа в Акте технического осмотра делается запись с обоснованием причин отказа.
- Участвовать в разборе аварийных происшествий в составе аварийно-технических комиссий;
- Обращаться в ВФПС (Технический Комитет, далее - ТК) или Ассоциации классов за разъяснениями в случае возникновения любых сомнений в правильности принимаемых решений и получать оперативные разъяснения.
- Получать от ТК ВФПС и Ассоциаций классов все документы нормативно-технического характера, касающиеся технического осмотра (освидетельствования)
- Вносить свои предложения в ТК ВФПС или Ассоциации классов по всем вопросам, касающимся технического осмотра (освидетельствования), его техники и организации.
- Участвовать в работе семинаров Технических Инспекторов в качестве слушателя и преподавателя. Проводить семинары и инструктажи по поручению соответствующих ФПС или Ассоциаций классов.
- Участвовать в подготовке ассистентов (стажеров) и представлять рекомендации на них для назначения на должность Технического Инспектора.
- Выполнять свою работу либо на добровольных началах, либо по контракту (временному трудовому соглашению).
3.3. Технический Инспектор обязан:
- Знать и руководствоваться в своей деятельности Правилами технического надзора за спортивными судами, Специальными Правилами ISAF; правилами классов и другими нормативно-техническими документами, регламентирующими порядок технического осмотра (освидетельствования) Яхт
- Представлять в оговоренные сроки требуемую отчетную документацию. Подробно отвечать на запросы ТК ВФПС, ТК местных и региональных парусных спортивных организаций (ФПС), Ассоциаций классов, а также других Технических Инспекторов. Оказывать посильную помощь и содействие другим Техническим Инспекторам и ТК ФПС в организации технического осмотра (освидетельствования).
- Повышать уровень квалификации, регулярно участвовать в семинарах по переподготовке и обмену опытом.
- Сообщать в назначившую его ФПС обо всех изменениях своих адресных данных, а также о невозможности (временной или постоянной) продолжения работы по техническому осмотру (освидетельствования).
- Не производить технический осмотр (освидетельствование) и не оформлять судовые документы на собственную Яхту, Яхты, построенные им самим или по его проекту, Яхты, на которых он выступает в качестве консультанта (независимо от того, является консультация платной или нет), а также Яхты, в которых он может быть признан каким-либо образом заинтересованным.
3.4. В случае выявления систематических грубых ошибок в работе, а также грубых нарушений правил и процедур, регламентирующих порядок технического осмотра (освидетельствования) и оформления документов, ФПС, назначившая инспектора, может временно отстранить Инспектора от выполнения обязанностей, направив его на переподготовку, или снять с должности. При этом временно (или постоянно) у Технического Инспектора изымается удостоверение Технического Инспектора и штамп (штампы). В каждом случае решение принимается ФПС по представлению ТК строго индивидуально, после тщательного разбора всех обстоятельств.
3.5. Никто не имеет права оказывать какое-либо давление на Технического Инспектора во время выполнения или в связи с выполнением им своих профессиональных обязанностей, вынуждая его к нарушению Правил.
3.6. Решения, принятые Техническим Инспектором относительно технического осмотра (освидетельствование), могут быть опротестованы в вышестоящую ТК.
Приложение 1
Удостоверение и штамп Технического Инспектора.
Форма удостоверения разрабатывается&nbsp;