43 сезон крупнейшей олимпийской регаты Trofeo Princesa Sofia Mapfre стартовал 31 марта на о.Майорке
В процессе подготовки к олимпийским отборам и стартам, более 1000 атлетов из 50 стран вышли на воду в рамках Trofeo Princesa Sofía Mapfre. Олимпийский парус России представлен в Испании широким составом с участием первых номеров Сборной страны, Чемпионов и победителей Кубка РФ. Несмотря на то, что регата только началась, российские спортсмены уже успели заявить о себе в борьбе с мировой элитой олимпийского спорта.<!--break-->В процессе подготовки к олимпийским отборам и стартам, более 1000 атлетов из 50 стран вышли на воду в рамках Trofeo Princesa Sofía Mapfre. Олимпийский парус России представлен в Испании широким составом с участием первых номеров Сборной страны, Чемпионов и победителей Кубка РФ. Несмотря на то, что регата только началась, российские спортсмены уже успели заявить о себе в борьбе с мировой элитой олимпийского спорта.
Традиционно, с приходом апреля соревнования Кубка мира по парусному спорту перемещаются в Европу. Первой эстафету Австралии и США принимает о.Майорка, где 4 яхт клуба привлечены к организации крупной регаты Trofeo Princesa Sofía Mapfre. В 2012 году регата проводится в 43 раз и является важным этапом подготовки спортсменов к олимпийским стартам. Многие спортсмены стремятся использовать Trofeo Princesa Sofía Mapfre в качестве поиска настроек перед насыщенным олимпийским сезоном. Также, целый ряд национальных федераций парусного спорта обозначили Trofeo Princesa Sofía Mapfre как квалификационный этап национальных сборных для определения состава своих олимпийских команд.
На соревнования прибыли первые номера международного рейтинга ISAF олимпийских классов. Качество флота можно смело характеризовать как наивысшее. Trofeo Princesa Sofía Mapfre собрала многих будущих участников Олимпийских игр в Веймуте. Всего более 1000 атлетов из 50 стран мира соревнуются в 8 олимпийских классах (учитывая недавний ЧМ в RS:X соревнования этого класса были отменены).
Российский флот представлен лучшими спортсменами как в тех классах и программах, которые уже завоевали лицензию на Олимпийские Игры 2012, так и в тех, где такие лицензии еще предстоит добыть. Главный тренер Сборной России по парусному спорту Сергей Джиенбаев, говоря о задачах выступления россиян на Майорке, замечает следующее: «Третий этап Кубка мира в Испании является для нас важным, но все же, только одним из этапов подготовки спортсменов к Олимпийским Играм или к завоеванию лицензий. Это первое крупное соревнование олимпийцев топ-уровня в Европе и результаты для нас не так важны. В первую очередь, тренерский штаб желает увидеть, в какой форме находятся спортсмены после зимней подготовки и как они ведут себя на воде».
Соревнования Trofeo Princesa Sofía Mapfre начались в понедельник, 2 апреля. Весенняя акватория Балеар встретила крупный флот участников легким ветром и солнцем. 3 апреля ветер немного окреп, но не превышал 10 узлов; 4 апреля условия не изменились. Невзирая на некоторые метео-неудобства, судейский комитет уверенно следует программе соревнований. В большинстве классов уже состоялись от 6 до 9 гонок (49-er), что позволило накопить значительный багаж результатов и определить лидеров.
Дисциплина Женский матч рейс была первой из олимпийской программы ОМ2012, квалификация в которой уже полностью закончена. Завоевавшие себе места на ОИ2012 экипажи из 12 стран проводят сейчас очную ставку на Trofeo Princesa Sofía Mapfrе. Среди участниц и титулованные россиянки под руководством Екатерины Скудиной (Елена Сюзева, Елена Облова). «Как всегда, Скудина работает на износ», говорит главный тренер Сборной России, «сейчас такая регата для нас очень важна – мы можем экспериментировать со скоростью в борьбе против будущих соперниц по Олимпиаде!»
Квалификационные встречи прошли для экипажа Скудиной достаточно сложно. С первой попытки россиянки не смогли выйти из группы в четверть финал. Но это удалось 4 апреля, после ряда побед в дополнительной отборочной группе. Отборочные матчи в другой группе участниц еще продолжаются.
В классе Laser Std традиционно очень большое количество участников – 138 спортсменов из нескольких десятков стран. Россия уже зарезервировала свое место в этом классе на ОИ2012, но имя спортсмена, которому выпадет честь представлять страну, пока неизвестно. Отбор будет проводится по результатам двух ЧМ этого класса и все претенденты соревнуются сей час в Испании. Это Игорь Лисовенко, Сергей Комиссаров и Максим Семерханов. Кроме этого, от России в этом классе соревнуются Ян Чех и Виктор Сережкин.
К 4 апреля Laser Std, разделенный на 3 флота, провел 6 квалификационных гонок. После трудного старта в легком ветре, участник ОИ08, представитель спортивного клуба RUS7 Игорь Лисовенко сумел подняться в первую десятку и с тремя приходами в первой пятерке занимает 9 строчку общего зачета из более 100 атлетов. «В классе Laser Std у нас острая конкуренция за место на Олимпиаде», говорит Сергей Джиенбаев, «это очень хорошо для команды! Отмечу, что Лисовенко начинает хорошо справляться в разных ветрах, за зиму подтянул ОФП и вошел в хороший вес. Но последнее слово скажет ЧМ в мае».
Класс Laser-Radial продолжает оставаться сложным для российской Сборной. В легком ветре первых дней соревнований порядка половины участниц не смогли вложиться в контрольное время и заработали DNF. На сегодняшний день состоялось 5 гонок класса, что пока не дает права избавиться от нежелательных результатов. Пока все три российские спортсменки (Кузнецова, Фомичева, Шнитко) находятся во второй половине общего зачета из более чем 80 яхтсменок.
Пользу от продуктивной зимней работы, как и на недавнем ЧЕ2012, показывает участник ОИ08 от России Эдуард Скорняков. После 6 состоявшихся гонок российский «финнист» держится непосредственно у первой десятки. «Скорняков входит в соревновательную форму и пока показывает удовлетворительную скорость, но нам нужно еще поработать с настройками лодки», комментирует результаты Сергей Джиенбаев, «Причем, это касается не только Эдуарда, но и других претендентов на право представлять Россию в Веймуте!»
Самым продуктивным по количеству проведенных гонок является быстрый класс 49-er – 9 гонок. «В этом классе у России пока нет лицензии, но мы оптимистично настроены на предстоящий ЧМ», говорит главный тренер Сборной. «У нас сейчас два конкурентных экипажа, с которыми работают лучшие тренеры постсоветского пространства», продолжает тренер «Павлам (Калинчеву/Карачову) необходимо найти скорость и удерживаться во флоте ниже 10 узлов - они почти на 20 кг. Тяжелее, чем экипаж Басалкина. Артему нужно научиться держаться в сильный ветер. Поэтому можем экспериментировать только на таких регатах». Экипаж Басалкин/Гайдаенко сумел показать несколько приходов в первой десятке и сейчас занимает 27 место в общей таблице. Более опытные Калинчев/Карачов пока находятся на 32 месте, но также располагают приходами в топ-5. Другие результаты российских экипажей в этом классе: юниоры Чекрыгин/Руссу – 61 место; Артемьев/Бубнов -73.
Также, пока нет лицензий в мужской и женской программах класса 470. В этих флотах Россия представлена 10 экипажами (4 в женской и 6 в мужской программах). Состоялись 6 гонок. Пока, самый высокий результат удалось показать опытной Владе Ильенко с шкотовой Еленой Хрюкиной – 23 строчка женского флота из 52 экипажей. «С экипажем Ильенко/Хрюкина в первой же гонке произошел досадный инцидент: их лодка пострадала от столкновения с тренерским катером австрийской команды», рассказывает Джиенбаев. «После рассмотрения судьи присвоили средний результат по флоту нашему экипажу, но только по одной гонке, хотя из-за столкновения этот экипаж не смог принять участие и в следующем старте», говорит тренер «Мы абсолютно не согласны с таким решением!» Другие результаты женской команды: Иванова/Крутских -27; Шувалова/Ерохина -36, Кирилюк/Дмитриева-37.
Мужской флот россиян класса 470 также испытывает давление со стороны титулованных соперников. Лучший результат пока у Владимира Чауса и Дениса Грибанова - 42 место. Братья Шереметьевы - 54 строчка и так далее.
Согласно Положению о регате, квалификационные гонки продлятся до 6 апреля. Медальные гонки запланированы на 7 апреля.
Официальный сайт регаты: www.trofeoprincesasofia.org/
Иван Бидзиля специально для сайта ВФПС