Чемпионат России по буерному спорту достиг Экватора
3 апреля состоялось торжественное открытие Чемпионата России 2012 по буерному спорту в классе DN и Первенства России в классе Ледовый Оптимист. В этот же день провели 2 гонки (планировали 4, но из-за столкновения на верхнем знаке во время второй гонки, Главный судья Юрий Константинович Асташов принял решение прекратить гонки).<!--break-->3 апреля состоялось торжественное открытие Чемпионата России 2012 по буерному спорту в классе DN и Первенства России в классе Ледовый Оптимист. В этот же день провели 2 гонки (планировали 4, но из-за столкновения на верхнем знаке во время второй гонки, Главный судья Юрий Константинович Асташов принял решение прекратить гонки).
4 апреля Оргкомитет провел все 4 запланированные гонки. Главный судья был настроен решительно и хотел дать пятую гонку, но заглянув в глаза некоторым участникам, все понял и решил ограничиться 4 гонками (по три петли в каждой).
Итак, за два дня провели 6 гонок, согласно Положению о соревновании Чемпионат считается состоявшимся при проведении 3 гонок. После 6 гонок первую позицию удерживает опытный гонщик из Германии - Bohn Joerg (на Байкале проходит Открытый Чемпионат России), за ним идут Евгений Чернов, Валентин Уваркин и Сергей Пульков (все гонщики из Москвы).
На фото: гонщик из Германии - Bohn Joerg
Гонки на Байкале стали проверкой на прочность материальной части и тестом на выносливость участников. Первый день Чемпионата был насыщен драматическими событиями, включая буран перед стартом, затем две гонки при шквалистом, рваном ветре, как результат несколько поврежденных мачт, перевороты, и одно серьезное столкновение, повлекшее госпитализацию гонщика. Если сравнивать количество флота в первый и второй день, то 4 апреля на старт вышло существенно меньше гонщиков, а в нижней части таблицы результатов добавилось отметок «НС» (не стартовал). При этом флот стал ходить и финишировать плотной группой, меньше поломок и переворотов. Как сказал один из участников – «в первый день Чемпионата прошел естественный отбор».
Валерий Диченко (Владивосток) R166: «Здесь гонки проходят на очень больших скоростях. В Приморье у нас все в порядке и с ветром и с размерами акватории, но мы гоняется на морском льду, он не такой быстрый как на Байкале. Байкал в этом смысле позволяет выжать из буера все его скоростные возможности. Я очень рад, что приехал на этот Чемпионат. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить нашего президента Михаила Ильича Ермакова за организацию участия команды Приморского края. Он отправил буера, оплатил дорогу. Наша задача была - приехать и показать достойный результат».
На фото: Никита Тимофеев (R132) и Валерий Диченко (R166)
На мой провокационный вопрос «почему М.И. Ермаков не гоняется на буере?», Валерий Диченко, задумавшись, ответил так: «понимаете, Адмирал у нас весь в белом и гоняется только в белом (цвет экипировки), а мы буеристы предпочитаем яркие цвета комбинезонов (красный, желтый, синий), чтобы на льду тебя хорошо было видно. Думаю, это единственная причина, почему его здесь нет на дистанции».
На фото: Валентин Уваркин
Вечером 4 апреля ВФПС (Ежков А.В. и Конюхов О.Ф.) и ФПС Иркутской области (Чертков В.А. и Пятаков В.В.) организовали прием для командоров флотов, представленных на этом Чемпионате. Российский флот представляли - Андрей Асташов и Роман Ходыкин, от европейского флота - Bohn Joerg (командор Европейского флота DN), от IDNIYRA (International DN Ice Yacht Racing Association) и командор английского флота - Chris Williams. Обсуждали этот Чемпионат, совместные проекты и перспективы развития буерного спорта в России.
На фото: Президент ФПС Иркутской области Вячеслав Чертков и вице-президент ФПС Вдадимир Пятаков
Bohn Joerg (G737): «у России есть все необходимые условия для массового развития буерного спорта в стране, а наличие такого уникального места как Байкал автоматически ставит вас вне конкуренции по месту проведения Чемпионата мира и Европы. Нас, европейцев, всегда пугают масштабы России и вопросы логистики, но здесь мы видим качественную работу оргкомитета и я вам гарантирую, что по приезду в Европу, я лично каждому буеристу скажу, как много он потерял, не поехав на Байкал. Что касается статуса и титулов, то не стоит дожидаться, когда Россия получит право проведения Чемпионата мира. Мое предложение учредить международную регату «Кубок Байкала (Baikal Cup)» и проводить его ежегодно в это время. Уверяю вас, с каждым годом количество иностранных участников будет расти. Меня привлек не титул Чемпионата России, а место проведения соревнования – Байкал. Мне кажется, буер в России должен быть развит как хоккей. Все в мире знают, что русские хорошо выступают в хоккее, такие же ассоциации должны быть и с буерным спортом. У вас есть хорошие гонщики, строители буеров, парусные мастера. Я, например, сейчас гоняюсь на парусах KSails, использую коньки Сергея Пулькова и доволен результатом. В стране множество озер, подходящий климат. Буер должен стать базовым зимним видом парусного спорта для России».
На фото: участники Первенства России в классе Ледовый Оптимист
К диалогу подключился Chris Williams (K1) – Генеральный секретарь IDNIYRA: «В этом году исполняется 10 лет с момента официального признания класса «Ледовый Оптимист» организацией IDNIYRA и нам приятно видеть здесь на Байкале столько молодых гонщиков участвующих в Первенстве России. Я был одним из инициаторов официального признания этого класса и благодарю ваших тренеров за то, что поддерживают и развивают этот класс».
На этой высокой ноте собравшиеся приняли решение проводить качественную международную регату на Байкале ежегодно.
Фотоотчеты на странице ВФПС в сети Facebook: альбом 1 и альбом 2
Оскар Конюхов, Байкал, Иркутская область.
Специально для сайта ВФПС