Результаты россиян на Кубке мира «Trofeo Princesa Sofia Mapfre» позволяют рассчитывать на новые лицензии

7 апреля с окончанием медальных гонок завершился 43 сезон регаты «Trofeo Princesa Sofia Mapfre» – третьего этапа Кубка мира ISAF в олимпийских и параолимпийских классах яхт. Перед российскими участниками стояла общая задача провести настройку перед началом насыщенного олимпийского сезона. Но цели у всех разные: лицензированные для участия в Олимпийских Играх классы проводят внутрикомандный отбор, тогда как остальные стремятся подготовится к квалификационным Чемпионатам мира в соответствующих классах и программах.<!--break-->7 апреля с окончанием медальных гонок завершился 43 сезон регаты &laquo;Trofeo Princesa Sofia Mapfre&raquo; &ndash; третьего этапа Кубка мира ISAF в олимпийских и параолимпийских классах яхт. Перед российскими участниками стояла общая задача провести настройку перед началом насыщенного олимпийского сезона. Но цели у всех разные: лицензированные для участия в Олимпийских Играх классы проводят внутрикомандный отбор, тогда как остальные стремятся подготовится к квалификационным Чемпионатам мира в соответствующих классах и программах.
Первый европейский этап Кубка мира ISAF собрал порядка 1000 атлетов из полсотни стран мира. Конкуренция в каждом классе олимпийской программы была настолько высокой, что титулованные атлеты попадались даже в третьем и четвертом десятках списка результатов.
Погода на Балеарском архипелаге решила загадать участникам несколько загадок. Первые дни соревнований проходили в легком и нестабильном ветре, а усиление до 20 узлов пришло 6-7 апреля. Изменение погоды внесло некоторые коррективы в результаты участников, предоставив всем атлетам возможность показать себя в разных условиях.
Класс &quot;Финн&quot; привлек к себе внимание возвращением &laquo;короля&raquo; - лидера британской Сборной Бена Ансли, который оправился после операции на спине. Еще до медальной гонки в субботу Ансли зарезервировал свою победу, и последние дни соревнований для него были простой формальностью. Интересно, что такая досрочная победа была единственной в олимпийской программе, что подтверждает высокую конкуренцию во флоте.
&nbsp;
Российская Сборная уже располагает лицензией в классе Finn и сейчас продолжается внутрикомандный отбор между членами Сборной за право представлять страну на ОИ2012. На Trofeo Princesa Sof&iacute;a Mapfre российский флот класса Finn был представлен 5 спортсменами, среди которых &ndash; первые номера Сборной Алексей Селиванов и участник ОИ2008 Эдуард Скорняков. Опытный &laquo;финнист&raquo; Скорняков еще на предшествующем ЧЕ2012 продемонстрировал свои возможности соревноваться с первыми номерами мирового Рейтинга. Начало соревнований для Эдуарда также было удачным, но последние дни принесли неважные результаты и Скорняков закончил регату в Испании на 22 месте. Это лучший результат среди российских &laquo;финнистов&raquo;. Другие показатели: Алексей Селиванов -27, Александр Касатов -52, Денис Харитонов -55, Юрий Половинкин -57.
Лицензированный на ОИ2012 для Российской Сборной класс Laser Std принес самые высокие в Испании результаты. В начале недели представитель клуба RUS7 Игорь Лисовенко пробрался в первую десятку флота из 138 спортсменов, параллельно опередив своего конкурента по Сборной за право представлять страну на Олимпиаде &ndash; Сергея Комиссарова. Однако, с приходом усиления ветра результаты Игоря ухудшились и спортсмены закончили соревнования с равным количеством очков. В целом, российские &laquo;лазеристы&raquo; из &laquo;первого списка&raquo; Сборной (включая Семерханова) удержались в золотом флоте. Лучший итоговый результат у Сергея Комиссарова: 19 место. Игорь Лисовенко (с равным количеством очков с Комиссаровым) - 20 строчка и коллега по Сборной Максим Семерханов - 41 место.
&nbsp;
&laquo;Конкуренция внутри Сборной и во флоте очень высокая. Многие участники прошлых Олимпиад, лидеры Сборных своих стран закончили соревнования в третьем и четвертом десятках&raquo;, говорит тренер Игоря Лисовенко Сергей Шевцов. &laquo;Игорь находится в хорошей форме после серьезной зимней подготовки, но остаются вопросы по тактическим решениям: в последних гонках Игорь все время выбирал невыгодную сторону лавировки и проигрывал. Дистанции очень короткие &ndash; времени на исправление ошибок практически нет&raquo;, продолжает Сергей, &laquo;стоит также обратить внимание на отсутствие у наших спортсменов штрафов за нарушение правил. Это очень важный фактор победы, над которым мы также работали&raquo;, отмечает тренер.
Спортсмены Ян Чех и Виктор Сережкин, которые вошли в состав &laquo;взрослой&raquo; Сборной только в этом году, не квалифицировались в золотой флот класса Laser Std и закончили соревнования на 73 и 81 строчках соответственно.
Не менее конкурентными были гонки флота класса Laser Radial, где Россию представляли лидер Сборной Светлана Шнитко и ее коллега Евгения Кузнецова, а также Алина Фомичева. Пускай пока лучший результат россиянок в Испании это 78 место Евгении Кузнецовой из 89 соревнующихся, но даже с этой позиции российские спортсменки претендуют на лицензию, которую не удалось добыть в Перте.
Как известно, на Чемпионате мира в Германии в мае будет разыграно оставшихся 9 олимпийских лицензий в классе Laser Radial. Среди стран, которые не имеют такой лицензии и которые соревновались сейчас в Испании, Евгения Кузнецова смогла поместить российский флаг в лицензионную зону! Другие результаты россиянок на Trofeo Princesa Sof&iacute;a Mapfre: Алина Фомичева - 81; Чемпионка России Светлана Шнитко - 88.
&nbsp;
Насыщенным событиями выдались гонки российских экипажей класса 49er. Здесь у России пока нет лицензии и вся работа Сборной направлена на удачное выступление на квалификационном ЧМ2012, который состоится в мае в Хорватии. Основные надежды возложены на первые экипажи Сборной страны: Артема Басалкина/Александра Гайдаенко и Павла Калинчева/Павла Карачова. В регате Trofeo Princesa Sof&iacute;a Mapfre оба экипажа и радовали, и удивляли. Победы, приходы в первой тройке и пятерке чередовались с досадными провалами. Ребятам не удалось квалифицироваться в золотой флот и попасть в лицензионную зону, хотя питерцы были в шаге от заветной группы. &laquo;Положительным результатом регаты считаю успех в настройке на легкий ветер&raquo;, рассказывает тренер экипажа Калинчев/Карачов, призер ОИ2004 года Родион Лука, &laquo;но в сильном ветре результат пока нестабилен&raquo;. &laquo;Буду откровенен: в подготовке экипажа много белых пятен. Это и старты, и алгоритм принятия решений, и ведение лодки в сильный ветер&raquo;, продолжает тренер, &laquo;но я уверен, что до Чемпионата мира мы сможем решить большинство задач. Приятно, что оба экипажа сейчас очень выровнялись относительно друг друга&raquo;.
Лучший результат среди россиян в классе 49er показал Артем Басалкин &ndash; 34 место. Стоит учитывать, что в предпоследний день гонок серебряного флота питерцы сломали топ мачты и не соревновались. Также, пропустили последние гонки и Калинчев/Карачов &ndash; 39 место. Молодые представители Сборной, Чекрыгин/Руссу &ndash; 66 строчка; экипаж Артемьев/Бубнов -74 место.
&nbsp;
Также, готовится к лицензионному Чемпионату мира 2012 и российский флот класса 470, который был представлен в Пальме 10 экипажами (4 в женской и 6 в мужской программах). Пускай действующие Чемпионы России, экипаж Чаус/Грибанов, сумели пройти в золотой флот, от заветной лицензионной зоны россиян отделили каких-то 4 очка. В мужской программе класса 470 вакантными остаются 7 лицензий, которые будут распределены на ЧМ2012 в мае в Барселоне. Задача вполне посильная для Сборной.
Другие результаты россиян в мужском флоте класса 470: братья Шереметьевы - 60, юниоры Чех/Бугаевский - 67, Денисов/Горетый &ndash; 83, Пилипенко/Акименко - 89 и Рассказов/Хаузер -93.
Более уверенно выступили российские экипажи женской программы класса 470. В этой программе на Чемпионате Мира 2012 найдут своих владельцев свободные пока 5 лицензий. Экипаж Влады Ильенко/Дианы Хрюкиной, и Чемпионки России, экипаж Иванова/Круцких, сумели попасть в лицензионную зону. Их итоговый результат -21 и 23 строчки, соответственно. Другие результаты россиянок в 470: Шувалова/Ерохина -36 место; Кирилюк/Дмитриева -37 из 52 соревновавшихся.
Как всегда, уверенно провели соревнования девушки экипажа Екатерины Скудиной. Россиянки добрались до четвертьфинала, где проиграли будущей победительнице соревнований, действующей Чемпионке Мира Анне Танниклифф и ее команде из США. Покинув борьбу за места в первой тройке, российский экипаж взял максимум в сложившихся условиях. В матче за 5-6 места Скудина победила вице-ЧМ2011 британскую команду Люси Макгрегор.
Следующим и последним контрольным для нелицензированных классов соревнованием станет четвертый этап Кубка мира &ndash; Олимпийская регата в Йере. Соревнования во Франции откроются 21 апреля и продлятся до 27.
Официальный сайт регаты: www.trofeoprincesasofia.org
Иван Бидзиля специально для ВФПС
Фото: Леонид Дубейковский, www.trofeoprincesasofia.org&nbsp;