Стартовал квалификационный этап Международной регаты памяти Моряков Полярных конвоев

Этот этап предваряет гоночную часть регаты, которая запланирована на июль 2012 года и пройдет по маршруту Рейкьявик (Исландия) - Мурманск (Россия). Путь регаты полностью совпадает с маршрутом полярных конвоев Великой Отечественной войны, осуществлявших доставку военной техники и оборудования в СССР в 1941-45гг по договору ленд-лиза.<!--break-->Этот этап предваряет гоночную часть регаты, которая запланирована на июль 2012 года и пройдет по маршруту Рейкьявик (Исландия) - Мурманск (Россия). Путь регаты полностью совпадает с маршрутом полярных конвоев Великой Отечественной войны, осуществлявших доставку военной техники и оборудования в СССР в 1941-45гг по договору ленд-лиза. Организаторами регаты является Общественная организация ветеранов &laquo;Полярный конвой&raquo; города Санкт-Петербурга, помогают ей МЦ &laquo;Союзничество&raquo; и Русский крейсерский клуб города Москвы.
В рамках квалификационного этапа 14 апреля 2012 года первая из участников &ndash; российская парусная яхта &laquo;Герда&raquo; (Санкт-Петербург) стартовала от берегов США к берегам Европы. Поскольку маршрут яхты совпадает с конвоями США и Канады, то яхта представляет &laquo;Конвой А&raquo; - наших заокеанских союзников по антигитлеровской коалиции.
Для представления российской части регаты - &laquo;Конвоя С&raquo; приглашены парусная шхуна &laquo;Юный Балтиец&raquo;, принадлежащая городу Санкт-Петербургу, и яхта &laquo;Эдвенчер&raquo;, владелец - ЦСКА Министерства обороны России. Оба этих парусных судна должны выйти из Санкт-Петербурга к месту старта в Исландию не позднее 01 июня.
На первом квалификационном этапе &laquo;Герде&raquo; предстоит совершить два океанских перехода. Первый переход &ndash; через Атлантику из Вашингтона (порт Аннаполис) к берегам Европы. Дистанция 3000 миль. Расчетное время перехода 30 суток, ожидается прибытие яхты в порт Брест (Франция) в середине мая. Второй переход &ndash; из Франции вдоль побережья Ирландии и Великобритании в Исландию. Дистанция 1300 миль. Время выхода будет зависеть от состояния яхты после трансатлантического перехода. Время прибытия в порт Рейкьявик &ndash; 5 июля.
При условии успешного и своевременного прохождения квалификационного плавания, яхта &laquo;Герда&raquo; будет допущена к гоночному этапу.
Капитан яхты &ndash; Михаил Солдатов (Санкт-Петербург) имеет опыт дальних океанских плаваний, в том числе одиночное пересечение Атлантики в рамках трансатлантической регаты малых парусников длиной до 9 метров (30 футов) &laquo;Джестер-Челендж 2010&raquo;, в которой он занял 6 место.
Береговое обеспечение перехода будет осуществлять другой опытнейший российский моряк &ndash; Алексей Федорук (Великий Новгород), имеющий в своем активе 4 успешных одиночных пересечения Атлантики на модернизированной яхте типа &laquo;Дракон&raquo;. Вместе с ним на прямой связи с яхтой будет находиться победитель трансатлантической гонки одиночек Игорь Зарецкий (Ярославль). Для получения свежего прогноза погоды и контроля за прохождением дистанции предусмотрены ежедневные 5-минутные сеансы связи между яхтой и берегом с помощью переносного телефона &laquo;Иридиум&raquo; спутниковой системы Инмарсат.
Парусная яхта &laquo;Герда&raquo; под флагом России продолжает трансатлантическое плавание из США в Исландию к месту старта Международной регаты памяти моряков Полярных конвоев. В настоящее время она находится на удалении 300 миль от побережья США. Движется по параллели 40 гр. с.ш. курсом на восток. По данным берегового штаба лодка вошла в попутные воды Гольфстрима. Это имеет большое значение для малых крейсерских яхт, имеющих относительно небольшую скорость.
Яхта &laquo;Герда&raquo; относится к парусным судам типа &laquo;Альбин Вега&raquo;, конструктивно являясь &laquo;шхерным крейсером&raquo;, то есть, предназначена для плавания между островов и фиордов Скандинавии. Изготовлена в Швеции в 1977 году, мореходна и надежна. Малая длина &ndash; 8.2 метра (27 футов) делает ее не столь быстрой, как многие современные яхты, но яхты этого типа неоднократно совершали дальние походы, включая кругосветные путешествия.
По информации капитана яхты &ndash; Михаила Солдатова, с плаванием в водах Гольфстрима суточные переходы за счет течения увеличились на 16-20 миль, что сокращает общее время трансатлантического перехода на 10%. Это было учтено при планировании перехода и выборе маршрута.
Однако само течение Гольфстрим непостоянно, основное русло течения может подниматься выше или опускаться, а по его краям образуются завихрения - &laquo;меандры&raquo;, в которых направление течения меняется на противоположное.
Береговой штаб в лице Алексея Федорука имеет всю информацию о текущем состоянии Гольфстрима и дает необходимые рекомендации по корректуре маршрута.
Михаил Федюшин&nbsp;