Стартовал квалификационный этап Международной регаты памяти Моряков Полярных конвоев
Этот этап предваряет гоночную часть регаты, которая запланирована на июль 2012 года и пройдет по маршруту Рейкьявик (Исландия) - Мурманск (Россия). Путь регаты полностью совпадает с маршрутом полярных конвоев Великой Отечественной войны, осуществлявших доставку военной техники и оборудования в СССР в 1941-45гг по договору ленд-лиза.<!--break-->Этот этап предваряет гоночную часть регаты, которая запланирована на июль 2012 года и пройдет по маршруту Рейкьявик (Исландия) - Мурманск (Россия). Путь регаты полностью совпадает с маршрутом полярных конвоев Великой Отечественной войны, осуществлявших доставку военной техники и оборудования в СССР в 1941-45гг по договору ленд-лиза. Организаторами регаты является Общественная организация ветеранов «Полярный конвой» города Санкт-Петербурга, помогают ей МЦ «Союзничество» и Русский крейсерский клуб города Москвы.
В рамках квалификационного этапа 14 апреля 2012 года первая из участников – российская парусная яхта «Герда» (Санкт-Петербург) стартовала от берегов США к берегам Европы. Поскольку маршрут яхты совпадает с конвоями США и Канады, то яхта представляет «Конвой А» - наших заокеанских союзников по антигитлеровской коалиции.
Для представления российской части регаты - «Конвоя С» приглашены парусная шхуна «Юный Балтиец», принадлежащая городу Санкт-Петербургу, и яхта «Эдвенчер», владелец - ЦСКА Министерства обороны России. Оба этих парусных судна должны выйти из Санкт-Петербурга к месту старта в Исландию не позднее 01 июня.
На первом квалификационном этапе «Герде» предстоит совершить два океанских перехода. Первый переход – через Атлантику из Вашингтона (порт Аннаполис) к берегам Европы. Дистанция 3000 миль. Расчетное время перехода 30 суток, ожидается прибытие яхты в порт Брест (Франция) в середине мая. Второй переход – из Франции вдоль побережья Ирландии и Великобритании в Исландию. Дистанция 1300 миль. Время выхода будет зависеть от состояния яхты после трансатлантического перехода. Время прибытия в порт Рейкьявик – 5 июля.
При условии успешного и своевременного прохождения квалификационного плавания, яхта «Герда» будет допущена к гоночному этапу.
Капитан яхты – Михаил Солдатов (Санкт-Петербург) имеет опыт дальних океанских плаваний, в том числе одиночное пересечение Атлантики в рамках трансатлантической регаты малых парусников длиной до 9 метров (30 футов) «Джестер-Челендж 2010», в которой он занял 6 место.
Береговое обеспечение перехода будет осуществлять другой опытнейший российский моряк – Алексей Федорук (Великий Новгород), имеющий в своем активе 4 успешных одиночных пересечения Атлантики на модернизированной яхте типа «Дракон». Вместе с ним на прямой связи с яхтой будет находиться победитель трансатлантической гонки одиночек Игорь Зарецкий (Ярославль). Для получения свежего прогноза погоды и контроля за прохождением дистанции предусмотрены ежедневные 5-минутные сеансы связи между яхтой и берегом с помощью переносного телефона «Иридиум» спутниковой системы Инмарсат.
Парусная яхта «Герда» под флагом России продолжает трансатлантическое плавание из США в Исландию к месту старта Международной регаты памяти моряков Полярных конвоев. В настоящее время она находится на удалении 300 миль от побережья США. Движется по параллели 40 гр. с.ш. курсом на восток. По данным берегового штаба лодка вошла в попутные воды Гольфстрима. Это имеет большое значение для малых крейсерских яхт, имеющих относительно небольшую скорость.
Яхта «Герда» относится к парусным судам типа «Альбин Вега», конструктивно являясь «шхерным крейсером», то есть, предназначена для плавания между островов и фиордов Скандинавии. Изготовлена в Швеции в 1977 году, мореходна и надежна. Малая длина – 8.2 метра (27 футов) делает ее не столь быстрой, как многие современные яхты, но яхты этого типа неоднократно совершали дальние походы, включая кругосветные путешествия.
По информации капитана яхты – Михаила Солдатова, с плаванием в водах Гольфстрима суточные переходы за счет течения увеличились на 16-20 миль, что сокращает общее время трансатлантического перехода на 10%. Это было учтено при планировании перехода и выборе маршрута.
Однако само течение Гольфстрим непостоянно, основное русло течения может подниматься выше или опускаться, а по его краям образуются завихрения - «меандры», в которых направление течения меняется на противоположное.
Береговой штаб в лице Алексея Федорука имеет всю информацию о текущем состоянии Гольфстрима и дает необходимые рекомендации по корректуре маршрута.
Михаил Федюшин