Результаты участия Сборной команды класса 470 в Spring Cup (Франция)

С 12 по 16 апреля в Саблетесе, Франция, состоялись гонки Spring Cup в классе 470. Данную регату можно рассматривать как подготовительную к Кубку Мира (Йерской регате), стартующему с 22 апреля, и далее – Чемпионату Мира. В этом году флот был представлен достаточно серьезными экипажами - нашим атлетам пришлось состязаться с первыми номерами команд Франции, Греции, Италии, Новой Зеландии и Аргентины. Гонки проводили общим флотом (мужчины и женщины вместе). В общей сложности боролись 60 экипажей.<!--break-->С 12 по 16 апреля в Саблетесе, Франция, состоялись гонки Spring Cup в классе 470. Данную регату можно рассматривать как подготовительную к Кубку Мира (Йерской регате), стартующему с 22 апреля, и далее &ndash; Чемпионату Мира. В этом году флот был представлен достаточно серьезными экипажами - нашим атлетам пришлось состязаться с первыми номерами команд Франции, Греции, Италии, Новой Зеландии и Аргентины. Гонки проводили общим флотом (мужчины и женщины вместе). В общей сложности боролись 60 экипажей.
Погодные условия гонок оказались очень интересными и полезными с тренировочной точки зрения. Участникам на протяжении 5-х дневных соревнований пришлось попробовать силы и поработать над настройкой парусов последовательно в слабый, средний и сильный ветер. А особенности расположения гоночной акватории - компактная бухта под горой - создавали условия при сильном ветре для его рваного характера с большими и слабо предсказуемыми заходами.
Отборочные гонки (1-й и 2-й гоночные дни) проходили в слабую и среднюю погоду. В этих условиях особенно хорошо смотрелись наши молодые экипажи, достаточно уверенно чувствующие себя к настоящему моменту при данных ветрах. Наиболее заметным результаты показал женский экипаж Кирилюк-Дмитриева. Они пришли сначала 2-ми, потом 9-ми. Это позволило им в буквальном смысле &quot;пробиться&quot; в золотой флот.
&nbsp;
Также относительно неплохие приходы показали остальные молодые экипажи российской команды, однако недостаточные, чтобы вырвать места в золотом флоте у своих опытных и именитых соперников.
Неприятным сюрпризом состава золотого флота для нас стала неудача нашего женского экипажа Иванова-Крутских. Несколько тактических недочетов и отсутствие необходимых в подобных условиях интуиции не позволило девушкам попасть в состав сильнейшего флота. После того как был определен золотой флот, погода существенно поменялась, начал дуть сильный северо-западный ветер с резкими усилениями до 25 узлов. Для сохранения стабильной скорости и борьбы за места в первой десятке, эти погодные условия требовали от атлетов не только уверенной техники, но и особенной тактической грамотности для точного попадания в ветер, который перекатывая через гору практически вертикально &quot;падал&quot; на дистанцию. В такую погоду даже сильные экипажи не всегда справлялись с управлением, допуская малейшие технические ошибки.
&nbsp;
С этими условиями уверенно удалось справиться экипажам Чауса и Шереметьева. Все их приходы в этот день были в первой десятке (золотой флот). Экипажу Владимира Чауса в этих непростых условиях удалось уверенно выиграть одну из гонок. Лучшим результатом Шереметьевых стало 3-е место.
&nbsp;
Данные, откровенно сложные, погодные условия требовали от атлетов использования нестандартной тактики, однако наши экипажи оставались консервативными. С учетом текущего уровня подготовки наших ребят и достаточно опытного состава соперников во флоте, я считаю выбранную нашими экипажами стратегию вполне оправданной. Несмотря на то, что по итогам данного гоночного дня наши экипажи не попали в первую тройку флота, нельзя не отметить долгожданной стабильности их результатов в десятке (именно это мы видели одной из целей серии состоявшихся в этом сезоне тренировочных сборов).
Также в сильный ветер хорошо показали себя Наташа и Диана. Они хорошо смотрелись по скорости и неоднократно лидировали в данных условиях в серебряном флоте.
&nbsp;
А вот Алисе с Людмилой пришлось совсем непросто при сильном ветре. Девушкам пока не достаточно опыта хождения и объема накатанности в подобных условиях. Поэтому бороться за место в первой и даже второй десятке золотого флота им пока оказалось тяжело, несмотря на все приложенное ими усердие.
В составе же серебряного флота наша молодежь выглядела увереннее. По многим параметрам техники и эпизодам их борьбы в сильный ветер был ощутим прогресс по сравнению с их же хождением в начале сезона.
Картину итоговой турнирной таблицы немного подпортили слабые ветра в завершающий гоночный день. По результатам регаты в целом наши экипажи выглядят так:
Чаус - 8-й результат;
Шереметьев - 12-й;
Кирилюк - 28-й;
Иванова - 35-й;
Пилипенко - 38-й;
Денисов - 39-й;
Кущеенко - 51-й.
Анализируя продвижение в ходе проведенных в начале сезона тренировок и достигнутый на текущий момент уровень технической и тактической подготовленности команды, я считаю, что наши экипажи в стандартных и стабильных условиях способны показать очень достойную борьбу на следующих этапах. Для стабильности результатов в сложных условиях нам, безусловно, придется продолжать интенсивную работу над индивидуальными зонами для развития каждого из них.
Игорь Матвиенко специально для ВФПС
Фото: Надежда Хмелёва&nbsp;