Международная регата Кубок Федерации в классе J80. День первый
Отгремели торжественные церемонии, и с 6 ноября регата Кубок Федерации в классе J80 перешла в соревновательный режим. Первый гоночный день оказался исключительно богат на сюрпризы и неожиданные результаты. Состоявшиеся две гонки были одновременно и похожи, и не похожи друг на друга. Предсказать можно было только одно: победит тот, кто покажет самые стабильные результаты.
Не секрет, что акватория проведения Кубка Федерации в классе J80 уже несколько дней находится в плену безветрия, поэтому, даже те 10-12 узлов, которые неожиданно появились в аккурат перед запланированным стартом первой гонки, можно считать настоящим подарком! Далее, во второй половине дня ветер сохранил генеральное направление, но его сила ослабла до 3-6 узлов, при этом, облачность мешала развиваться бризу. Стоит отдать должное гоночному комитету, который в таких сложных условиях проявил хладнокровие и практически выполнил программу дня.
Все эти погодные перипетии в полной мере отразились на результатах. Те, кто были первыми в начале дня, оказались, в большинстве своем, за пределами десятки на финише второй гонки. Поэтому, по возвращению на берег, можно было застать одних в напряженном разборе полетов, тогда как другие отправились праздновать удачное завершение первого дня.
Но далеко не всегда простое исправление ошибок первой гонки помогало решить вопросы второй. «Здесь очень интересная акватория», говорит Анна Басалкина, «в игру вступают течение, берег и усиления с моря. Вторая гонка для нас была более удачной, потому что мы оказывались в нужное время в нужном месте».
Действительно, если в первой гонке дня, казалось, главной задачей было вырваться из тисков флота на чистый ветер, то вторая гонка многим могла показаться лотереей. Сразу после старта ветер неожиданно ослаб, сохраняя при этом изначальное направление. Флот как будто уперся в стену, обойти которую было не так просто. Часть искала счастья у берега, другие пошли мористей, а третьи остались по центру лавировки. В какой то момент казалось, что море «сыграет», но две петли дистанции доказали, что все не так однозначно.
«Сегодня был сложный ветер», продолжает Басалкина, «стартовали в целом, неплохо, но в первой гонке не смогли разогнаться из-за плотности флота на старте. Во второй мы учли эту ошибку, и вышли со свободной части стартовой линии».
«На старте первой гонки дня я стал жертвой собственного «олимпизма»», признается Денис Карпак, «как всегда, оказался ближе всех к линии, но не учел, что во флоте крейсеров меня начнут выталкивать на фальстарт!»
То, что для одних оказалось загадкой, другим стало повторением пройденного материала. «Если вспомните, то в прошлом году начало регаты было точно таким же», улыбается тактик екатеринбургского экипажа Евгений Неугодников, «поэтому, наш сегодняшний результат вряд ли можно назвать везением. Мы хорошо стартовали, выходили на знак в десятке и далее просто старались не терять скорости». Команда из Екатеринбурга показала просто таки удивительный результат по итогам дня. Без побед в гонках, Павел Кузнецов и Евгений Неугодников привели свою лодку на первую строчку общего зачета.
День оказался сложным даже для смешанной российско-испанской команды. Если в первой гонке экипажу Павла Савенко/Семенова Алексея, усиленному опытными испанскими яхтсменами, удалось воспользоваться некоторым замешательством российских соперников и занять первое место, то по легкому ветру команда DeSafio Russia Espania оказалась только шестой. Во второй гонке праздновал победу дуэт команд anywayanyday.com.
«Все очень просто: я держал скорость, а Саша Божко говорил куда идти», улыбается Игорь Лисовенко, который привел свою лодку к победе в тактически сложной второй гонке, «главное, не зацикливаться на ошибках».
«В первой гонке мы много потеряли, когда уронили спинакер в воду», признается Кирилл Подольский, команда которого пришла следующей на финиш, «эта ошибка заставила нас собраться, и мы показали хороший результат во второй гонке».
С точки зрения общей турнирной таблицы, еще рано делать какие либо выводы. Первое и третье места разделены всего тремя очками, что во флоте из 24 вымпелов можно считать мелочью. Прогноз обещает долгожданное усиление ветра уже на ближайшие соревновательные дни, и это, безусловно, внесет существенные коррективы в сложившуюся диспозицию регаты. «Не смотря на результат, я точно могу сказать, что мы довольны сегодняшним днем», сообщил на берегу Анатолий Карачинский, «хорошее настроение – это главная цель регаты для нас, и мы ее уже достигли!»
Предварительные результаты