Итоги Кубка Федерации в классе J80

Заключительный гоночный день Кубка Федерации в классе J80 стал одним из самых эмоционально насыщенных дней регаты. Не считая расстановки турнирной таблицы, самую большую сенсацию создал организационный комитет регаты: Кубок Федерации в классе J80 может расширить свой календарь уже в 2013 году!
«Эмоции сегодня просто зашкаливают, адреналин заполнил мой организм до предела!», - восклицает Григорий Аксенов по прибытии в марину Пуэрто Калеро после финальных трех гонок регаты. 10 ноября погода решила торжественно провести международный флот регаты Кубок Федерации крепким северным ветром более 25 узлов. Невзирая на силу ветра, комитет провел 3 гонки, тем самым доведя общее количество зачтенных стартов до 11. «Хочу отметить профессионализм комитета регаты», скажет позже, на церемонии закрытия член Попечительского совета ВФПС - Анатолий Карачинский: «за четыре дня провести так много гонок это действительно впечатляет!»
«Особенность последнего дня в том, что ты уже держишься за своего непосредственного соперника, и меньше обращаешь внимание на флот», рассказывает шкотовый русско-испанского коллектива Семенов Алексей, «для нас таким стал быстро набравший обороты экипаж Райко Табареса и Александра Екимова, которые стремительно ворвались в первую тройку позавчера и уверенно шли к победе».
«Действительно, мы поднимались изо дня в день все выше, это отражает как бы решение разных вопросов внутри команды», рассказывает Александр Екименко, «главная проблема у нас - это коммуникация с рулевым – ведь он слабо говорит по-английски. Но здесь пригодился опыт участия в международных командах».
 
Динамика экипажа Екимова (действительно интернационального: Рига/Одесса/Москва/Лансарот) отражала общую тенденцию по флоту. К концу регаты «поехал» Денис Карпак, показали хорошие результаты экипажи из «ПИРогово», продвинулись вверх питерцы Ани Басалкиной, одессит Андрей Волков и экипаж Кирилла Подольского. «Нам бы еще один день, мы бы смогли показать еще лучший результат», говорит Игорь Скалин, «поначалу не угадывали сторону, затем искали скорость и так далее. А сегодня уже хорошо, хоть и порвали два генакера. Приехать бы пораньше следующий раз, потренироваться-настроиться, и можно спокойно бороться за первую пятерку».
Казалось, погода также искала, чем бы удивить титулованных гостей. «Сильный ветер покажет, кто есть кто», говорит Юрий Фирсов, «сегодня действительно была контрольная работа».
«На полных курсах мы развивали скорость более 16 узлов», воодушевляется Анна Басалкина, «это просто невероятное ощущение, когда летишь с волны на таких оборотах!» «Прохождение полных курсов – залог успеха в гонках этого класса», рассуждает Евгений Неугодников, «обрати внимание на испанцев – на лавировке мы навязываем им борьбу, а на полных курсах они просто улетают».
Стабильный результат российско-испанского экипажа в любых ветровых условиях обеспечил досрочную победу бронзовым призерам сезона 2011. «Наш результат не случаен», говорит Павел Савенко, «мы много тренировались и у нас сплоченный, опытный экипаж. Мы уделяем много внимания этому классу – в 2013 году собираемся участвовать в чемпионате мира J80». «Но честно признаюсь, было очень сложно соревноваться с вашими яхтсменами», признается рулевой команды-победителя Хуго Рока, «по сравнению с прошлым годом флот значительно прибавил».
 
«Мне действительно приятно занять призовое место в таком флоте, как на Кубке Федерации», говорит Александр Екимов, «сейчас регата вышла на международный уровень! Мы были заряжены на победу, но, вероятно, сделали не все, что от нас зависело – поэтому пока серебро». Здесь опытный яхтсмен немного лукавит, ведь, за 3 дня гонок флота команда поднялась с 18 на 2 место, причем, решающий рывок был сделан именно в последний день, когда победа и два прихода в первой пятерке переместили ребят на вторую строчку, которую им уступили Anywayanyday-2 Игоря Лисовенко. В свою очередь, слаженный дует Лисовенко/Божко похоже, отлично сработался с Андреем Вильчинским и Александром Безлепкиным: команда держалась в первой тройке со второго дня соревнований и совсем не огорчается своим итоговым результатом. «Да, досадно, что мы немного уступили в последний день», говорит Игорь Лисовенко, «но, поверьте, мы провели его прекрасно: скорость была просто бешенной, мы просто летали».
Четвертое место в общем зачете и первое место в дивизионе непрофессиональных рулевых занял экипаж ПИРогово Александра Викторовича Ежкова. Пускай со стороны может показаться, что команда топталась на месте (3 дня занимала 4 строчку), в действительности, каждый новый день опытные «пироговцы» возвращались на дистанцию с боевым зарядом. «Мы подсчитали, что наши собственные ошибки стоили нам не менее 15 очков», признается баковый Алексей Бушуев, «сегодня например, выиграли гонку, были вторыми в следующий, и далее допустили несколько промахов, которые стояли нам места в первой тройке!»
Первую пятерку закрывает команда рулевого из Одессы Андрея Волкова (Логутенко/Халецкий/Рожков/Бондаренко). Эта «темная лошадка», в действительности, проделала немалый путь за время регаты. Достаточно вспомнить, что российско-украинская команда открыла регату на 11 месте.
 
По возвращению лодок в марину, на понтонах царило традиционное оживление. Но все же, в атмосфере можно было уловить ностальгическое настроение, как и всегда, по окончанию хороших гонок. Словно желая развеять его, на заключительном ужине награждения организаторы регаты – клуб RUS7 и клуб «ПИРогово» объявили о новой инициативе. «Пока мы не готовы сообщить детали, но уже решено, что мы будем организовывать две регаты на яхтах J80 в течение следующего года», - сообщил Анатолий Карачинский.
Закрывая регату, Кирилл Подольский сообщил: «Могу сказать, что ближайшая регата состоится весной 2013 года, а это значит, что мы встретимся снова уже очень скоро».
Фоторепортаж на Facebook
Официальные результаты, класс "J-80"