Проект национального катамарана от Михаила Тихонова

Проект катамарана и данная пояснительная записка были разработаны в августе 2012 года для предоставления потенциальным инвесторам. Этот проект я также представил члену Попечительского совета ВФПС, председателю комитета по связям с ассоциациями классов яхт – М.Ю. Сенаторову. Учитывая большой интерес ВФПС к данному направлению, предлагаю этот проект для обсуждения.
Проанализировав современные тенденции в парусном спорте, заявления ИСАФ и пр. я предлагаю в качестве одного из Hi-Tech классов в России обратить внимание на катамаран. Это может показаться странным, но я считаю этот вариант перспективным:
А) Современные катамараны воплощают в себе все современные достижения парусной индустрии. Решены вопросы управляемости, постановки на ровный киль, надежности, транспортировки и т.д. Нельзя не отметить постоянное увеличение присутствия катамаранов на топовых соревнованиях. И я думаю, что эта тенденция будет только расширяться и поддерживаться ИСАФ.
Б) Начав развивать катамаран сейчас, мы сможем не догонять ведущие страны, а развиваться наравне. Это особенно актуально в преддверии Олимпиады в Рио в 2016г.
В) Катамаран не требует такого акробатического мастерства, как на скифах, и не так чувствителен к весу экипажа. Всё это позволяет гоняться на легком катамаране, как взрослым, так и юниорам и девушкам.
Г) Сроки подготовки к отбору на Олимпиаду-2016 очень сжатые. В течение 1-2 лет надо не только собрать экипажи, но определить из них наиболее перспективный. При наличии в стране 3-5 катамаранов NACRA17 это будет очень непросто. Безусловно, закупка Nacra 17 в качестве олимпийского класса необходима, но здесь наверняка можно получить целевое финансирование Минспорта. При этом если Попечительский совет ВФПС сочтет нужным поддержать идею национального катамарана, я бы мог подготовить образец для тестирования. По моему мнению, отечественный катамаран должен быть в рамках правил F16, чтобы можно было при случае участвовать в международных стартах.

 
Технические данные:
Длина – 5м
Ширина – 2.5м
Вес – 110 кг
Грот – 14 м2
Стаксель – 3.7 м2
Трапеций – одна (для молодежи), две (для взрослых)
Стоимость лодки определить на данной стадии сложно, но ориентировочно при достаточном серийном производстве можно оценить как 200-250 тыс.руб. (при использовании отечественного алюминиевого профиля).
Михаил Тихонов, Нижний Новгород