Ресторан на волне
Интересно наблюдать, как в Лас Палмас происходит заготовка продуктов на долгую дорогу. Ведь есть лодки, которые будут в пути почти месяц! (Кстати, финиш на Санта Лусии закрывается 22 декабря). За три-четыре дня до старта в супермаркете крупнейшего торгового центра испанской сети Corte Ingles с вытаращенными глазами носятся группы крепких мужчин, сметающих с полок все подряд.
Сверяясь со списками на десяти страницах, они грузят в тележки консервы и крупы, хамон и сыры, воду и пиво. Особенной популярностью пользуются ядовито зеленые помидоры, бананы и яблоки (в надежде, что "дойдут" по ходу гонки).
Надо сказать правду: два и три года назад при подготовке к ARC 2009 и 2010 мы со шкипером Сергеем Масловым делали то же самое. Но в этом году - по-другому.
Олег Бочаров, который, помимо всего остального, взял на себя одну из главнейших функций на корабле - организацию питания экипажа, отнесся к этому серьезно. Нет, не серьезно, а ответственно! Даже не ответственно, а творчески. Во-первых, он привез с собой из Москвы более тридцати специй, купленных на Даниловском рынке. Название некоторых, как, например, куркума и зира, я даже не слыхал. Во-вторых, он закупал не просто продукты, а ингредиенты и элементы будущих произведений кулинарного искусства. А в-третьих, как он все это упаковывал!
Порча продуктов - история обычная в ходе любой гонки. Такой длительной как ARC - вдвойне. Качка, высокая температура, естественная утруска и усушка (излюбленная статья доходов на советских продовольственных базах) и т.д. Каждый день в прошлые гонки мы с сожалением выбрасывали в море (органика!) чуть тронутые плесенью овощи и фрукты. Выливали из пакетов "бомбажные" соки и молочные продукты. Сами для себя устанавливали норму 15-20% отходов. Здоровье экипажа важнее.
Сегодня же, на четвертые сутки, мы выбросили только один кабачок из 33 (8%), два лимона из 90 (2,2%) и один баклажан из 36 (4%). И это в трюме, вне холодильников. Главная причина - упаковка и хранение. Каждый овощ и фрукт уложен отдельно, в специальном бумажном пакете!
Пишу об этом так подробно, чтобы были понятны истоки тех поистине уникальных блюд, которыми Олег потчует нас в походе.
Медовая острая курица с пряной картошечкой и тушеной цветной капустой, кутабы с рукколой и козьим сыром, заправленные чесноком с обжаренными кусочками французской колбаски, драники из кабачков и картошки, сдобренные молочным сыром и панировочными сухарями. Хватит? И это на маленьком камбузе, с двухконфорочной плитой. На 5-6-метровой волне с креном до 45 градусов!
Да, за деньги такого не получишь. А еще нас ждут буглама из тунца, хе по-корейски из дорады, шурпа из баранины и многое-многое другое. Уверен, что во всем флоте, штурмующем сегодня Атлантику, такого нет. Невероятно!
А какая при этом чистота! Достойна лучших заведений Кирилла Гусева и Аркадия Новикова.
Ресторан - по-другому не назовешь - на борту Polina Star 2 перелетает с волны на волну, вдохновляя экипаж на новые достижения. Сегодня мы уже вторые в нашей группе.
Леонид Макарон. с борта яхты Polina Star 2
Атлантический океан
24гр. 38мин. 17сек. сев. широты
025гр. 19мин. 36сек. зап. долготы