Rolex Middle Sea Race 2012 или борьба до последнего крекера!
В бурю лишь крепче руки
И парус поможет и киль.
Гораздо трудней не свихнуться со скуки
И выдержать полный штиль
Итак, рекорд установлен! 27 октября завершилась самая массовая – 83 яхты из 19 стран, самая русская – 12 российских экипажей под российским флагом и одна из самых медленных, безветренных и выматывающих гонок в истории RMSR! Прошла целая неделя, прежде чем последняя лодка пересекла финишную линию за 25 минут до ее закрытия. Семь дней бескомпромиссной борьбы за каждый порыв ветра, за каждую милю дистанции, за каждый глоток воды, за каждый кусок пищи позади! Усталые, похудевшие, но все-равно очень счастливые участники регаты вернулись, наконец, к благам цивилизации, поздравлениям, призам, щедрым ролексовским фуршетам, теплым бассейнам отелей и, конечно, гостеприимным мальтийским ресторанам.
33-я Регата Rolex Middle Sea Race стартовала 20 октября 2012 года в заливе Grand Harbour, в столице Мальты Валлетте. Организаторами регаты являются Королевский яхт-клуб Мальты, Королевский гоночный океанский клуб Великобритании, Федерации парусного спорта Мальты и Италии. Яхты выходят из Валлетты и должны пройти без остановок 606 морских миль против часовой стрелки вокруг Сицилии. Финиш тоже на Мальте, прямо перед Королевским яхт-клубом. Rolex Middle Sea Race считается одной из самых красивых и захватывающих регат Rolex. Для Средиземного моря Rolex Middle Sea Race – это по сути закрытие сезона, после чего большинство яхт мигрируют до весны на Карибы. Обычно, погода в это время года в Средиземном море непредсказуема и могут случаться сильнейшие шторма как в 2007 году или затяжные штили как этом.
Так как в Москве неожиданно наступила ранняя поздняя осень, на Мальту я прилетела за несколько дней до регаты, а отель выбрала с бассейном и пляжем. Я впервые участвовала в этой гонке и на Мальту приехала в первый раз, тем сильнее оказалось мое впечатление как от острова так и от регаты.
Средневековая республика
Республика Мальта расположилась на семи островах и за свою почти шеститысячелетнюю историю кем только не колонизировалась – арабы, римляне, финикийцы, византийцы, испанцы, норманны, Наполеон – все пытались окопаться на этой стратегической позиции. Последними стали англичане, независимость от которых мальтийцы получили только в 1964 году. Большинство оборонительных сооружений защищавших острова от захватчиков и сейчас в целости и сохранности украшают берега. Мальтийский язык представляет собой смесь арабских и романских наречий, а невероятную религиозность населения подтверждают 365 католических соборов и церквей, сооруженных на островах и более чем 90 религиозных праздников отмечаемых со вкусом и подолгу. Поэтому, хотя туризм и является основой местной экономики, ожидать безупречного сервиса на Мальте не приходится. Также, по опыту оказалось, что, несмотря на то, что кроме мальтийского вторым языком здесь считается английский, коренные жители гораздо свободней изъясняются по-итальянски, что, конечно, обусловлено близостью Сицилии и историей римских завоеваний.
Обнаружив по прилету, что прогноз +28 и солнце полностью соответствует действительности, я отправилась тут же загорать к бассейну, где и провела оставшиеся до старта дни, изредка совершая вылазки в исторический центр Валетты, плутая по средневековым улочкам и наслаждаясь отличной местной кухней.
Основной оффшорной регате по программе мероприятий предшествовала однодневная Coastal race, в которую в этом году так же заявилось рекордное количество экипажей. Правда, в отличие от многих других участников наша лодка не пошла в эту гонку. 17 октября, в день проведения береговой регаты, яхта еще была на пути из Хорватии к Мальте и почему-то все задерживалась с прибытием. Так что и 17 октября я снова проводила лежа на берегу, у бассейна. Вдруг, неожиданно прямо напротив гостиничного пляжа показались яркие спинакеры яхт-участниц гонки. Оказалось, что линия финиша как Coastal race, так и всей регаты находится как раз напротив моего отеля, а точнее в заливе напротив моего отеля с одной стороны и Королевского яхт-клуба с другой. Таким образом, не прерывая отдыха, мне удалось оказаться в центре событий и даже сделать несколько снимков российских лодок на финише.
Надо сказать, что Grand Hotel Exсelsior в котором я остановилась не только является партнером RMSR и предоставляет скидки участникам регаты, но также располагает небольшой собственной мариной, где и стояла почти половила российского флота регаты. Конечно, очень удобно поставить лодку около гостиницы где ты живешь, тем более что прямо в марине развернули походный пошивочный цех North Sails, помогая участникам подготовить паруса для гонки, а добраться до яхт-клуба можно было на водном такси всего за два евро вместо двадцати на наземном транспорте и за пять минут вместо пятнадцати. В день старта, кстати, многие яхтсмены покидали отель и отправлялись на свои яхты прямо не снимая фирменных отельных тапочек, хорошо хоть не в купальных гостиничных халатах.
Танцы Гейши
За два дня до старта регаты, организаторы устроили Crew party – грандиозную вечеринку экипажей. В Королевский яхт-клуб отметить начало регаты собралось более полутора тысяч человек! Вино и более крепкие напитки лились рекой, отличная живая музыка разбудила желание танцевать даже у самых пожилых участников регаты, народ не расходился до раннего утра и весь следующий день уборщики разбирали горы пластиковых стаканчиков – в общем, вечеринка удалась! Стоит ли добавлять, что широко представленные российские участники не ударили лицом в грязь! И не столько по части выпивки. Именно российские яхтсмены и яхтсменки показали всем как надо танцевать и прямо таки порвали местный танцпол, а экипажи клуба Кабестан «Тон-тон» и «Гейша» в танце были просто неповторимы! Кстати, оказалось, что кто хорошо отдыхает – тот хорошо гоняется. Команда Кабестан «Тон Tон» под командованием Юры Фадеева пришла первой в своем классе в Coastal Race, а Кабестан «Гейша» с Дмитрием Кондратьевым стала третьей в национальном зачете в основной регате.
Тем временем от моей команды все еще не было ни слуху, ни духу и только за сутки до старта, 19 октября, после недельного перехода, лодка, наконец, пришла в марину Grand Harbour, где были размещены макси-яхты. Оказалось, что на пути из Задара в Валетту ребята попали в сильнейший 9-балльный шторм у побережья Италии и на Мальту лодка пришла со сломанной лебедкой, порванной оттяжкой гика и в клочья разодранным гротом. Все оставшиеся часы были посвящены починке и срочной подготовке лодки к старту.
Батарея, огонь!
И вот утро 20 октября – прекрасная погода, солнце, голубое небо, исторические бастионы марины Grand Harbour, свежий бриз в 12 узлов– что еще надо для отличного старта! Выписавшись на время гонки из гостиницы и оставив основной багаж в камере хранения отеля, я на водном такси отправилась на свою лодку, в Grand Harbour, находящуюся с другой стороны полуострова. К слову сказать, почувствовать себя в суровой оффшорной гонке мне удалось прямо в этом катере - по крайней мере вымокнуть с ног до головы за эту регату мне удалось только там.
Обстановка в Grand Harbour, куда заранее пришли яхты всех пяти дивизионов царила прямо-таки праздничная. Десятки тысяч зрителей и провожающих усыпали крепостные стены. Участники гонки приветствовали друг друга, кружа по акватории в ожидании сигнала батареи орудий, выстроившейся наверху средневекового бастиона. Настроение у нашего экипажа было прекрасное, несмотря на то, что большинство команды так и не успело отдохнуть, но азарт предстоящей гонки сильно бодрил. Быстро поставили паруса и юрко сновали по акватории, красиво подставляясь под мою фотокамеру российские лодки: Alexandra Dreams, Amber Miles, Geisha Kabestan, Joker, Northern Child, Sailing Team Belka, Strekoza, Skipper Club, Ton Ton Kabestan, Vikesha 2 и самая маленькая 32-футовая Visconte.
Не спеша поднимала огромный синий грот 100-футовая «Esimit Europa 2» - сначала показались гигантские буквы GAZPROM, ну а затем постепенно появилось заявление «European energy» чуть менее крупным шрифтом. 92-футовая «Med Spirit» тоже выступала в нашей группе. За прекрасно организованное участие россиян на этой белоснежной красавице как всегда отвечал Океанский клуб и Оскар Конюхов. Российские яхтсмены под предводительством легендарных Сергея Бородинова и Владимира Кулиниченко, а также самого Оскара очень достойно выступили в этом издании RMSR, пропустив вперед себя всего лишь три лодки, но зато какие! Гиганская «Esimit Europa» с полностью профессиональным экипажем, двукратная победительница Rolex Fastnet 72-футовая «Ran» во главе с основателем Skype Niklas Zennström, а также супергоночная мини-макси STIG, всего три месяца назад сошедшая с верфи Baltic Yachts во главе со знаменитым шкипером команды Luna Rossa Lorenzo Bressani! В итоге «Med Spirit» стала четвертой в группе по пересчитанному времени, обойдя энергетического гиганта. Судя по всему, Дух Средиземноморья благоволил своей тезке и команде удалось принять правильные тактические решения и избежать затяжных штилей.
Итак, первый старт в 11:00 дали многокорпусным яхтам представленным единственным катамараном, затем с 10-минутным интервалом стартовали другие группы и, наконец, в 11:40 дали старт последнему 5-ому дивизиону – макси-яхтам и мы понеслись. Красиво проскочив перед Med Spirit и Esimit Europa наша 60-футовая лодка вскоре остались далеко позади них, мгновенно ушедших в точки на горизонте. Мы же продолжили двигаться к Сицилии со средней скоростью в 11 узлов, постепенно догоняя яхты стартовавших ранее дивизионов.
Желтая спортивная машина
Отправляясь на яхте класса Volvo 60 “AAG Big One” в эту гонку, я очень надеялась на хороший попутный ветер при котором в полной мере можно было бы насладиться техническими возможностями этих лодок.
Увидев “AAG Big One” еще во время участия в ARC 2007, я мечтала когда-нибудь сходить на ней в Трансатлантику. В тот раз мне не хватило на ней места и пришлось пойти через океан на другой лодке – Farr 60 «Venomous». А в этом году моя мечта сбылась, правда, только наполовину – почти 6 дней мы провели в этой регате, а это пол Атлантики! Тогда, в 2007 “AAG Big One” пересекла океан за 12 дней и установила рекорд скорости ARC за сутки.
С нынешнего года, расставшись со своим спонсором компанией AAG, яхта стала называться просто “Big One”. Построенная в 1997 знаменитым Брюсом Фарром лодка впервые представила миру новый класс - Volvo Open 60 и участвовала в The Whitbread Round the World Race в1997-98гг. под именем «Chessie Racing», выступая от США. Затем яхта повторно участвовала как “Assa Abloy” уже от Швеции в этой же легендарной кругосветке, сменившей название на Volvo Ocean Race, в издании 2001-2002гг., выиграв три этапа из девяти и заняв 2-ое место.
Экипаж у нас подобрался интернациональный: шкипер - профессиональный хорватский яхтсмен Дамир Репак, а также любители паруса из Австрии, Германии, Швейцарии и Италии, я одна представляла Россию. В экипаже кроме меня оказалось еще две женщины: немка Фройге и участница из Австрии Беатрис. Специально для девущек на нашей радикально спортивной лодке перед стартом все-таки была прикреплена полиэтиленовая шторка в туалете, так что при желании там можно было почти уединиться. В общем, этой шторкой, а еще наличием двухконфорочной плиты удобства на лодке и ограничивались.
Укреплению боевого духа и сплоченности нашей команды очень поспособствовала привезенная мною на «BigOne»русская водка, неожиданная выигранная на московской презентации Кубка 600 миль, учрежденного Клубом 600 миль совместно с ВФПС. Получив такой невероятно-женский приз, я как-то сначала призадумалась, но потом решила отвезти выигрыш на Мальту – ящичка из 4-х бутылок должно было хватить хоть и не на 600, но хотя бы на 400 миль пути! Однако, как показало время, наши представления о длительности регаты и о запасах, необходимых для 600-мильной гонки в этом году подверглись значительной корректировке.
Самый волшебный парус
Бодро взяв старт, никто не хотел верить прогнозам, обещавшим безветрие. Все предпочитали надеяться на лучшее, поэтому, когда под утро 21 октября ветер словно выключили и мы попали в первый серьезный штиль, никто особенно сильно не взволновался. Все любовались прекрасным розовым рассветом, словно наполненными золотом парусами соседних лодок и величественной вершиной Этны в лучах рассветного солнца. Практически весь этот день мы медленно ползли к Мессине, периодически мимо нас проходили российская Amber Miles и мальтийская Elusive со знаменитым шкипером Артуром Подеста, который участвовал во всех гонках RMSR начиная с 1968г. Каждый раз мы сдержано приветствовали друг друга, надеясь, что это в последний раз и свежий ветер вот-вот оторвет нас друг от друга и унесет прямиком к Мессине, а там и к вожделенному финишу.
Наконец,на подходе к Реджио Калабриа воздух вокруг задышал и мы поставили наш счастливый легкий геннакер, под которым бодро прошли Мессинский пролив. Несколько лет назад, наш шкипер Дамир решил оказать поддержку детям с синдромом Дауна и дал малышам возможность украсить новый чистый белый парус своими рисунками. Три часа двести особенных ребятишек разрисовывали 300 квадратных метров паруса специальными фломастерами. А десять ребят отправились потом на Big One в море, чтобы посмотреть как будет выглядеть их творчество в деле. Когда геннакер подняли и он раскрылся, единый изумленный и счастливый вздох прозвучал на лодке– так красиво и необычно выглядели эти картинки в небе. Я тоже не смогла удержаться от возгласа восхищения, увидев в первый раз этот волшебный парус и отфотографировала каждый его рисунок себе на память.
Кстати о бабочках
Долгожданный проход Мессины, а также день рождения нашего старпома Массимо мы отметили бутылкой просекко и бутербродами с красной икрой, которую я привезла с собой из Москвы. Да, все верно! Отправляясь в регаты с иностранными экипажами, я не оригинальна – классический русский сувенир водка и икра прекрасно дополняет и оживляет любую яхтенную компанию. Не потому ли меня так часто приглашают поучаствовать в международных регатах иностранные друзья-яхтсмены? Правда, первая порция угощения улетела на пол на резком повороте фордевинд, пришлось приготовить еще – в этот раз никто не поворачивал и даже не дышал, пока все все не доели.
На закате ветер снова выключили, ночью приборы показывали нулевой ветер и скорость, было необыкновенно тепло и тихо, и звезды отражались в воде. Стояли мы в эту прекрасную ночь все вместе, то тут, то там вокруг нас светились вроде как ходовые огни большого гоночного флота.
22 октября, в понедельник, мы проходили вулкан Стромболи, который надо было обогнуть левым бортом. Проходили мы его весь день. Когда, наконец, подошли достаточно близко, вулкан вдруг ожил и с громким хлопком пыхнул большим облаком пепла. Не иначе как такое приветствие было намечено и оплачено Ролексом. Тут же, кстати, прилетел вертолет со съемочной группой регаты, что подтверждает мою версию запланированности этого фейерверка.
Amber Miles у Стромболи
Ветра не было до вечера и все опять стояли. Повисшие паруса были видны до горизонта. Немного поодаль от нас, у подножия вулкана, устроила междусобойчик по интересам, собравшись практически борт к борту, группка из Open40 и XP44. Видимо парням было что обсудить по итогам 2-ух суток «гонки».
Мы тоже изнемогали от жары и бездействия, правда, в то время как некоторые уставшие от безветрия команды загорали и купались в море, мы ни на минуту не забывали, что находимся на гоночной лодке со славной историей в знаменитой регате и постоянно меняли паруса в надежде словить хоть какой-то бриз. Наш баковый Йонас просто жил на мачте, высматривая на гладкой поверхности воды каждый порыв ветра. Если ветер и появлялся, то всегда неустойчивый, направление его постоянно менялось и паруса только хлопали в бессилии . А с верха мачты можно было получить самый короткий, но самый действенный прогноз погоды. В конце дня, нам все-таки удалось поймать небольшой порыв и на скорости 8 узлов покинуть, наконец, заколдованный остров. Пользуясь комфортным для готовки безветрием, наш неофициальный немецкий кок Моритц приготовил прекрасное ризотто с овощами и белым вином, так что день у Стромболи надолго запомнился нам лучшим ужином в этой гонке.
Выезжая из гостиницы, я сделала себе новую бронь на 23 октября. Именно тогда, по моим представлениям, наша быстрая спортивная лодка должна была финишировать. Зависнув у Стромболи и пользуясь наличием сотовой связи, я поменяла свой заезд сначала на 24-ое, а к вечеру и на 25-ое октября – и, конечно, тут же появился ветер и той ночью мы пошли с давно невиданной скоростью в 12 узлов!
Еще днем, наверное с островов, к нам прилетела огромная бабочка «Мертвая голова». Ни разу не видев ее вживую, я сразу узнала эту красавицу по рисунку в виде черепа на спинке. Размером она была сантиметров 10, была какая-то вялая и запросто давалась в руки. Я решила, что она замерзла и устала и посадила ее на солнышко, отдохнуть. Ночью бабочку снесло сильным встречным ветром и я переживала за нее потом всю дорогу – думала что сгубила животинку. Потом, правда, из интернета выяснилось, что бабочка эта ночная и плохо ей было как раз от солнца, ночью же она явно ожила и свалила с нашего солярия куда подальше от моей заботы.
Кстати, об отдыхе - на лодке нас было 14 человек и поэтому сначала было решено сделать всего две вахты через три часа, но это оказалось очень тяжело, выспаться за три часа оказалось невозможно и усталость к концу вторых суток у всех накопилась очень сильная. Поэтому, на 3-ий день было решено сделать вахты по 6 часов – это было тоже трудно, но так мы хотя бы успевали отдохнуть.
А кушать хочется всегда!
23 октября, после непривычно ветреной ночи наступил привычно тихий рассвет. К этому моменту мы прошли только чуть больше половины - 260 миль, а Esimit Europa уже прошел остров Пантеллерию. Целый день опять не было ветра, мы стояли, а вернее медленно дрейфовали с попутным течением мимо Палермо. Где-то недалеко от нас дрейфовали Викеша, Амбер майлс и Джокер, что, в общем, нас уже не очень удивляло. Во все растущем недоумении от таких капризов погоды мы все перебирали и перебирали свой парусный гардероб, выбирая подходящий наряд - в итоге, в дальнем углу под чьей-то шконкой неожиданно нашли лайт ричер, поставили и пошли 3-4 узла с редкими легкими бризами.
Под конец дня, как-то неожиданно выяснилось, что продукты у нас на исходе. Повезло, что хоть воду мы закупили с большим запасом. Из еды осталось немного макарон и много варено-копченых, невкусных соевых колбасок, купленных нашими немцами в большом количестве. Колбаски эти до конца плавания были нам вместо хлеба, картофеля, яиц, сыра, кофе, а заодно вместо сахара, печенья и шоколада. В гонке мы планировали пробыть максимум 4 дня и запасы делали с этим расчетом, хорошо, что хоть с небольшим запасом.
Проходя мимо Палермо было очень трудно бороться с желанием вызвать доставку пиццы, не говоря уже о свежевыжатом апельсиновом соке и моцарелле с пармезаном. Думаю, на следующий год нужно организовать на RMSR небольшую такую лодочку сопровождения, а лучше большой скоростной катер, набитый продуктами и напитками! Представляю, сколько народ будет готов отдать на 5-ые сутки гонки за холодное пиво или, к примеру, пармскую ветчину, да даже за простую шоколадку! Кто же знал, что собираться в эту 600-мильную гонку надо почти как в Трансатлантику!
К вечеру мы поставили новую троечку и пошли сначала 5-6, а потом все 7 узлов в надежде до полуночи обогнуть Сицилию и выйти в попутный ветер через Лампедузу прямо на Мальту. Увы, в полночь мы мертво застряли и прошли только 3 мили за 4 часа. На ужин наш су-шеф Рудольф сварил почти съедобный суп из остатков картофеля и неиссякаемых колбасок. Спалось как-то все хуже и хуже и образ сочных отбивных с жаренной картошкой не развеивался даже после пробуждения.
Идем на грозу!
В ночь на 24 октября, видимо, для разнообразия нас преследовали сильные грозы и лил непрерывный дождь. Ненадолго ветер поднялся до 25 узлов, так что пришлось взять один риф на гроте. Несмотря на то, что яхта была защищена и имела отвод на киль, одна из молний попала в мачту и у нас выбило половину инструментов. Отпустив нас, гроза ушла к Палермо, а мы прошли по ее краю, обогнули мыс, снова поймали хороший ветер и пошли стабильно 12 узлов.В переди была следующая реперная точка – Пантеллерия. Но после 9 утра ветер опять стих.
На тот момент мы уже знали, что Esimit, Run, Stig и MedSpirit финишировали. Нам же оставалось еще целых 200 миль! С полудня мы опять стояли практически на месте в полном безветрии, вокруг сгущались тучи, небо темнело, на горизонте были ясно видны несколько смерчей, но мы были готовы уже к любому шторму – главное, что будет ветер! В 6 вечера, подойдя вплотную к грозовому фронту мы взяли 2 рифа на гроте и под третьим джибом вошли в темноту. Идущий навстречу большой контейнеровоз гудками неоднократно предупредил нас о шторме, но нас уже было не остановить! Желание быстрее приблизиться к финишу погнало нас вперед! В сердце шторма оказалось прекрасно - темно, холодно, ветер 40 узлов, скорость лодки 20. Но, увы, это продолжалось недолго, всего полчаса. Шторм закончился, закончился и ветер.
Около 21:00 на 8 узлах скорости мы прошли Пантелерию, увидев в темноте лишь россыпь огней и вспышки молний – кругом были одни грозы. Нам оставалось еще 80 миль до Лампедузы и потом еще 80 миль до Мальты.
Селяви!
25 октября, 6 утра, наша вахта, 30 миль до Лампедузы, 110 до Мальты, скорость 10 узлов. В это время я планировала уже второй день загорать у бассейна и пить капучино и свежевыжатые соки, а не доедать последнюю растворимую лапшу на яхте. Но что поделаешь - la vita e’ dura – жизнь тяжела, как говорят итальянцы.
Ближе к полудню мы неожиданно словили ветер из-под туч и пошли 13-14 узлов! На горизонте виднелись разноцветные спинакеры участников, ставшая уже почти родной Амбер майлз всегда была где-то рядом, но видимо для того, чтобы мы ее не узнали, регулярно меняла спинакер с красного на голубой и обратно.
Неожиданно выяснилось, что многие лодки вышли из гонки, либо боясь не уложиться в контрольное время как Northern Child и Alexandra Dreams, либо исчерпав весь запас еды и воды как Викеша, которая по-спортивному взяла на борт запасы четко на 4 дня. Пришлось ввести ограничение на потребление воды и команде «Гейша Кабестан». И даже суперпрофессиональные бойцы с «Ran» после гонки пожаловались, что еле дотянули до финиша – из еды у них оставалось буквально только несколько крекеров.
Наконец, в полдень мы прошли остров Лампедузу и вышли на финишную прямую со средней скоростью 7-8 узлов, но к вечеру опять встали совершенно без ветра, зато с прекрасным тихим закатом. Нетерпение и усталость от гонки все нарастали, и чтобы хоть как-то отвлечься народ устроил общую фотосессию на закате.
К девяти вечера до финиша нам оставалось 45 миль, разогнаться мы смогли максимум до 3 узлов, вокруг было идеально гладкое море и яркая молодая луна. В темноте привычно были видны огоньки лодок-соседей: красные, зеленые, а впереди на горизонте пара белых.
На ужин была паста с соусом из равиолей. Этот затейливый рецепт родился просто – готовых равиолей в томатном соусе в банках на всех не хватило и поэтому к ним добавили еще и макароны для сытости. В полночь мы опять плотно встали на одном месте.
Финиш с русскими красавицами
В пятницу, 26 октября в 5 утра мы все еще стояли на месте, медленно дрейфуя в сторону Мальты. Нам оставалось еще 20 миль до заветного финиша и как бы намекая о несомненной необходимости финишировать в самое ближайшее время, у нас кончилась туалетная бумага. Но вот, в рассветных сумерках показались долгожданные берега Мальты. Мы поставили код зеро чтобы хоть как-то двинуться, а в 6 утра подняли наш волшебный разрисованный геннакер и вроде помогло – мы подхватили утренний бриз в 7-8 узлов. Кое-кто из нашего экипажа еще надеялся успеть на самолет, улетавший в 11 утра, а швейцарец Михаэль свой рейс пропустил еще сутки назад и уже никуда не торопится. Остальным либо удалось поменять свои билеты либо вовсе их отменить. В этой гонке как никогда стало ясно, что море всегда непредсказуемо и жестко планировать перелеты не стоит.
Последние часы оказались самыми томительными, и только красоты Мальты, открывающиеся с воды, немного скрасили наше долгое ожидание конца гонки. На долгожданный финиш мы зашли к 11 утра. Причем ветер появился только в последние полтора часа, не иначе как только для того, чтобы дать нам возможность красиво пересечь финишную линию. Результат: 5 дней 23 часа 21 минута и 34 секунды.
И какое же это счастье прямо с финиша практически немедленно попасть к себе в гостиницу, а затем сразу в душ! Все-таки самая лучшая вещь на Мальте - это водное такси!
Зайдя в уже не очень чистом непромоканце в сверкающий мрамором вестибюль, я удивилась нарядно одетой толпе вокруг, среди которой выделялись высокие стройные красавицы в вечерних платьях, причем некоторые были даже с коронами на голове. Вскоре выяснилось, что очень удачно дни регаты в нашем отеле совпали аж с двумя конкурсами красоты разом: «Queen of the Planet 2012» и «Миссис Россия 2012», причем все это в рамках Международного экономического форума«Бизнес-неделя на Мальте».
Говорят, председателем жюри был сам Ричард Гир, а гостями конкурсов были множество звезд российского шоу-бизнеса. Ричарда Гира я что-то не заметила, а вот некоторые российские звезды мне встретились. Таким образом, прибывающие с регаты уставшие, голодные и грязные яхтсмены попадали прямо с корабля на бал, а некоторые особо впечатлительные в основном итальянские экипажи норовили остаться жить прямо в вестибюле, не сводя глаз с наших красавиц. К сожалению, большинство яхтсменов опоздали на финал конкурса, который состоялся накануне, 25 октября. Но и 26-ого в гостинице все-еще царила атмосфера праздника, шли фотосессии и интервью с участницами, которые, видимо, не расставались со своими коронами и платьями еще с финала.
Откуда у парня (испанская) французская грусть?
27 октября, в субботу в средневековом рыцарском замке состоялось награждение победителей Rolex Middle Sea Race 2012, закончившееся большим приемом в Королевском яхт-клубе. Очень порадовало,что несмотря на все сложности погоды, Россия прекрасно заявила себя на Мальте в этом году. Российский флот стал вторым по численности после итальянцев, обогнав даже англичан и хозяев регаты мальтийцев. А некоторые российские экипажи вплотную приблизились к первым местам. Так, замечательный экипаж «Visconte» во главе с Артемом Брумом получил награду за второе место в четвертом дивизионе ORC. Этой маленькой 32-футовой российской яхте проекта Ракета удалось побороться со многими серьезными большими соперниками и обойти их. Еще всем понравилось пристрастие Артема к несвойственным России благородным титулам – прошлая его лодка называлась Герцог, нынешняя получила старофранцузский титул Visconte. Правда, я думаю, чтобы окончательно подкрепить заявленный лозунг «100% российская лодка со 100%российским шкипером и экипажем» яхте не помешало бы еще и традиционное русское название, ну вот например «Князь» или «Боярин». Хотя по мне бы лучше всего звучало «Товарищ» с учетом пролетарского цвета корпуса. Национальную премию«Кубок 600 миль» заслуженно получил экипаж Sailing Team Belka под командованием Илгониса Балодиса.
Главный же приз Rolex Middle Sea Race достались южноафриканскому экипажу Hi-Fidelity, а эксклюзивные часы Rolex (1шт.) ее владельцу, конечно.
Как всегда, после регаты, несмотря на сильную усталость, пришла грусть, что все закончилось. В этот раз к этому чувству прибавилось еще и огромное сожаление, что реалии погоды не дали мне шансов увидеть нашу желтую спортивную машинку в полете и в полной мере насладиться этим болидом морской формулы 1. На лодке способной развить скорость в 34 узла, мы простояли большую половину времени в мертвых штилях. Возможно, если бы мы сначала пошли не вплотную к побережью Сицилии, а ушли дальше в море, нам бы удалось проскочить Мессину еще в первые сутки и не попасть в полное безветрие у вулкана Стромболи, а затем и в череду дальнейших мертвых штилей, но мы выбрали другую стратегию. Проблема штилевых гонок в том, что раз ошибившись, потом уже практически ничего нельзя исправить, т.к. без хорошего ветра мало шансов нагнать ушедших вперед противников. Наверное, поэтому многие яхтсмены считают гонки по штилям самыми сложными и изматывающими и причина здесь не столько в физической, сколько в психологической усталости.
Кстати, весь тот ветер, который не захотел порадовать нас во время регаты, взял реванш сразу после ее окончания. Уже с субботы задуло и дуло все сильнее и сильнее, так что экипажи возвращающихся после регаты лодок, были вынуждены серьезно корректировать маршрут с учетом грядущих серьезных штормов. «Big One» на пути обратно в Хорватию словил почти ураган с порывами до 60 узлов, волной 7 метров и скоростью лодки 27 узлов. К счастью, новый, поставленный перед стартом грот не подвел и лодка успешно вернулась на базу в Задар.
Как бы то ни было, я уверена, что количество россиян на этом и прочих Ролексах, а также на других международных регатах будет только расти и впереди нас ждут несомненно еще более яркие победы! А я обязательно вернусь на Мальту в следующем году если, конечно, ветер будет!
Елена Отекина