Заведись и отчаливай
У новой Portofino 40 найдется, чем вас порадовать. Это самая маленькая лодка расположенной в британском Пуле верфи, которую она выпустила после Superhawk 34. Яхта оснащена эффективными в отношении расхода топлива транцевыми колонками, великолепными двигателями Volvo Penta D6 мощностью 400 л.с. и может похвастаться впечатляющим интерьером, равно как и хорошим бортовым остеклением. Да, забыл сказать: едва появившись, она оказалась в окружении лучших круизеров десятилетия, и соперницы из семейств Princess и Fairline уже норовят ухватить ее за купальную платформу. Если и после этих слов у вас не пробудился живой интерес, то вам, пожалуй, стоит подумать о покупке парусника.
Даже фотографии и качественные ЗБ-изображения не позволят полностью проникнуться невероятно пропорциональным классическим дизайном — его можно ощутить, только увидев лодку живьем. Изящно вытянутая палуба плавно переходит в сбалансированный хардтоп, отчего внешне яхта напоминает американские автомобили с длинным капотом и укороченным багажником. На этом визуальное удовольствие не заканчивается: двойные дуги слома на фальшборте выглядят так, будто их тщательно выточили из стеклопластика, а выполненные под карбон арки хардтопа и крышки воздухозаборников потрясающе контрастируют с белым-белым гелькоутом. Наша тестовая лодка предназначалась для Средиземного моря: вероятно, это будет первая из многих Portofino 40, которая отправится на юг с лежаками для загара на новой палубе и в кокпите.
<КОМФОРТ БЕЗ КОМПРОМИССОВ
Верфь сохранила проверенную временем планировку 40-футовых круизеров из двух кают и одного санузла, но добавила ряд интересных решений. Гостевая каюта сильно выигрывает от панорамных иллюминаторов и, как следствие, воспринимается гораздо просторнее. Некоторые производители используют простые пластиковые накладки на корпус, которые объединяют несколько небольших иллюминаторов, чтобы визуально увеличить площадь остекления.Однако у Portofino 40 это не обманка, а настоящее сплошное стекло (длинные секции), за которым иллюминаторы обеих кают, салона и даже санузла. В результате нижняя палуба хорошо обеспечена светом, что визуально увеличивает объем помещений. Кроме того, в Sunseeker добавили еще две широкие стеклянные панели под лобовым стеклом и открывающийся люк в центре потолка в салоне. Сдвижная дверь на нижнюю палубу уходит глубоко под приборную панель, поэтому в салон через лобовое стекло попадает еще больше света.
Двуспальная кровать в гостевой каюте легко трансформируется в две раздельные. В стандартной комплектации тут есть еще и третья койка, расположенная под иллюминатором по левому борту (для оставшихся на ночь гостей). На мой взгляд, это гораздо практичнее редко используемого туалетного столика, который стоял на этом месте у нашей тестовой лодки. Вне зависимости от того, что вы выберете, в каюте достаточно ящиков для вещей под кроватями и большой платяной шкаф напротив двери.
Санузел на Portofino 40 получился одним из лучших в классе, и причиной тому стали те же решения. Повторюсь: естественное освещение играет важнейшую роль в том, насколько просторными воспринимаются помещения. Кроме того, там предусмотрено много мелких ящичков и полочек, а широкая душевая кабина с дверью не покажется маленькой даже людям выше среднего роста.
В целом верфь постаралась, и каюты и салон не покажутся тесными или темными. Для Portofino 40 предлагается восемь вариантов внутренней отделки, причем дизайн четырех выполнили собственные дизайнеры, а вторую половину создал известный Кен Фрейвох, зарекомендовавший себя в суперяхтах. Подобная кастомизация дает возможность покупателям получить отличную от подобных лодку, выпуск которой должен составить до 40 корпусов в год. На тестовой лодке был интерьер Кена Фрейвоха Signature с немного эклектичным сочетанием цветов и материалов (пол из темного дерева, светлые панели, серебряная ткань и оранжевая кожа, плюс полированный стол из вишни в центре), но он положительно повлиял на восприятие Portofino 40, сделав ее особенной. Конкурентам достичь этого будет нелегко.
КОКПИТ
При сравнении открытых круизеров обычно выигрывают лодки с наиболее удачным кокпитом. А как с этим V Portofino 40? Планировка кокпита удобная: по правому борту сконцентрированы сиденья, под каждым из которых найдется аккуратно отформованный рундук. На верфи решили совместить диваны с небольшим лежаком для загара: на первый взгляд он может показаться бесполезным из-за недостаточной площади, но стоит разложить спинки — и через несколько секунд перед вами окажется полноценный лежак.
По правому борту за ветбаром, оборудован пост управления, а напротив на возвышении находится еще одно ориентированное по ходу движения сиденье. Такую планировку мы уже видели на Portofino 48, и здесь она тоже хорошо работает. Сначала возникает ощущение, что сиденья расположены низко относительно палубы и колени окажутся задранными до ушей, однако нужно просто откинуться на спинку, и все. Зато возвышение палубы дает возможность наслаждаться видами через хардтоп, когда стоишь. Или это не хардтоп, а софттоп? На этой лодке верфь впервые применила люк из мягкого материала, который быстро открывается нажатием кнопки, обнажая огромный кусок неба над носовой частью кокпита. Недостаток просторного кокпита состоит в том, что он «украл» место у боковых проходов: шириной они всего 23 см (в корме) и около 13 см ближе к носу Выступающие навигационные огни заставляют отклоняться к релингу, а миновав их, в районе лобового стекла передвигаешься бочком. В кормовой части надстройки предусмотрен небольшой поручень, еще один такой же ближе к носовой палубе обеспечил бы лучшую безопасность.
Чтобы сохранить честь украшающей борт эмблемы Sunseeker и принять вызов британских конкурентов, Portofino 40 должна отлично показать себя на воде. Репутация верфи сложилась во многом благодаря созданию отличных корпусов вроде легендарной линейки Superhawk, и в этом ее сильная сторона. Тестовая лодка была оборудована самыми слабыми из доступных двигателей, Volvo Penta D6 по 330 л.с., но это не значит, что она была медлительной. Почти 36 узлов — более чем достаточно, учитывая шесть
упитанных пассажиров на борту и постоянный сильный ветер. Portofino 40 уступила Princess V39 с теми же моторами всего один узел, но и весит конкурент почти на две тонны меньше. Разумеется, по желанию можно заказать более мощные двигатели Volvo или Yanmar.
Во время теста на верфи уже стояли пять следующих корпусов, и на все были заказаны агрегаты Volvo Penta, причем большинство по 400 л.с., с которыми при не слишком высокой загрузке Portofino 40 должна пойти 40 узлов. Вне зависимости от выбранной силовой установки приводами всегда будут только транцевые колонки. Для меня сочетание 40-футовой лодки и поворотно-откидных колонок всегда оптимально с точки зрения маневренности. Portofino 40 прекрасно входит в повороты, при этом корма, не проскальзывая, описывает аккуратную дугу, а нос четко держит курс. Во время теста на море была небольшая волна, и несущийся во весь опор круизер чувствовал себя в родной стихии.
Единственной ложкой дегтя в бочке меда можно назвать обзор с места рулевого, когда сидишь. Эргономика поста управления не вызывает вопросов, до штурвала и рукояток легко дотянуться, а картплоттер одинаково хорошо виден капитану и штурману на соседнем сиденье, однако низкое лобовое стекло и пластик надстройки скрадывают видимость. Пока лодка в течение 5-6 с выходит на глиссирование, горизонта не видишь, и далее при устоявшемся дифференте на крейсерской скорости все равно приходится вытягивать шею, чтобы осматривать акваторию по курсу. Обычно улучшить ситуацию можно с помощью транцевых плит, но на нашей лодке они не слишком помогали опускать нос, а лишь позволяли контролировать крен. Возможно, плиты большей площади решат эту проблему. Кроме того, верфь решила установить собственные кнопки управления плитами вместо привычных качелек с индикацией. Выглядят они неплохо, но как узнать, в каком положении находятся плиты?
Если открыть люк (что многие и делают) и рулить стоя, вопрос обзора снимается, однако в случае плохой погоды (как во время нашего теста) это не лучший выход. К счастью, волна позволила нам оценить работу корпуса: он справлялся со своей задачей превосходно и по мореходности даже не уступал 84-футовой лодке с фотографом во время съемки на скорости. Несколько раз мы слышали громкие удары, но происходило это только тогда, когда высокая волна точно приходилась на скулу.
ВЕРДИКТ
Идея верфи заключается в том, чтобы человек, купивший Portofino 40, мог просто повернуть ключ зажигания и сразу отправиться в море, поэтому базовая комплектация лодки достаточно богата. Единственными опциями на нашей хорошо «упакованной» лодке были кондиционер, джойстик Volvo Penta, гидравлическая купальная платформа, трап-сходня, стол с электроприводом в салоне и расширенный пакет навигационных приборов. В базу уже включен генератор на 6 кВт, носовая подрулька (8 кВт), а также набор посуды и фужеров с фирменным логотипом. По сути вы действительно можете выйти в море сразу после покупки, но за это все равно придется заплатить. Дело в том, что стоимость Portofino 40 начинается от £ 390 000, что на £ 103 800, больше, чем просят за Princess V39, и на £ 98 640 больше Fairline Targa GT. Даже принимая во внимание богатую комплектацию, верфь изначально решила, что качество лодки и репутация бренда оправдают высокую цену. Без сомнения, по качеству постройки и дизайну Portofino 40 превосходит конкурентов, а имя Sunseeker дорогого стоит. Оба этих факта будут притягивать покупателей, которые за свои деньги получат быструю, мореходную и желанную лодку.
Текст Джек Хейнс