Испытания водным спортом на 360 градусов на выставке BOOT DUSSELDORF
Впервые о яхтенной выставке, проводимой в немецком Дюссельдорфе, мы узнали четыре года назад от Михаила Савельева из «Русского яхтенного Центра», и тогда же мы узнали, что эта выставка одна из самых крупнейших яхтенных выставок в Европе. И действительно, посещая выставку год за годом, мы удивлялись размаху и представительности компаний со всего света.
Так что же так привлекает яхтсменов со всей Европы на выставку и чем она стала привлекательна для наших яхтсменов?
В первую очередь, выставка организована по всем направлениям водного спорта – хотите купить одежду – идете в один павильон, хотите новую 45-футовую «Beneteau» для семьи – в другой, узнать все о чартере на Сейшелах – в третий. И таких павильонов семнадцать! Размер, к примеру, одного павильона как один павильон в «Крокус ЭКСПО». Переходить между павильонами бывает иногда проще по улице, но можно воспользоваться и крытыми переходами. Мы были в общей сложности неделю в Германии и три дня из шести потратили только на посещение выставки, но и за эти три дня не успели обойти все павильоны.
Отдельно хочется отметить великолепно организованную систему транспорта до выставки – Вам уже в гостинице дают проездной на все виды городского транспорта и Вы без проблем можете добраться до выставки за каких-то полчаса. Такси из центра стоит порядка 25-30 Евро. Двухдневный билет на выставку – 23 евро.
Попав на выставку, мы сразу же направились в павильон, где продавали дельные вещи для яхты, радио и навигационную аппаратуру, системы блоков для бегучего такелажа, GPS-навигаторы , румпели на гоночные яхты, самые малые дизели и так можно было продолжать перечислять до бесконечности... Цены – конечно ниже, чем в России и есть из чего выбирать. К примеру, радиостанцию морского диапазона можно приобрести за 145 Евро, а самую простую – за 45 Евро. Набор для быстрого добора гика-шкота на спортивный крейсер за 150 Евро. В общем, на выставку надо приезжать с конкретным списком дельных вещей, которые Вы хотели приобрести на свою яхту и Вы точно не прогадаете с ценой и будете довольны качеством приобретенных товаров.
Мы перешли в павильон, где представлены чартерные компании и первым нашим местом встречи была компания «Феникс-Яхтинг», которая у русских яхтсменов по праву считается «нашей» компанией. Это связано с тем, что здесь Вам всегда рады, всегда открыты для общения и этот выставочный стенд можно считать местом встречи русских яхтсменов. «Феникс-яхтинг» - одна из лучших чартерных компаний в Турции и в этом году они открывают третье представительство – в Бодруме.
Далее мы перешли в павильон крейсерских яхт и встретились с владельцем и идейным вдохновителем чартерной компании «OCTOPUS SAILING» Михаилом Мищенко. Его компания базируется в Мармарисе и представлена десятью новенькими «SALONA 41», которые уже получили боевое крещение на Marmaris Race Week -2012. Мы подробно изучили яхты и действительно были приятно удивлены качеством их сборки, которые предназначены не просто для чартера, а могут участвовать на спортивных крейсерских регатах, наподобие «Bavaria CUP», «201 миля» и другие. Одни только рамы, которые связывают киль и вант-путенсы и жестко привязаны к корпусу говорят о надежности яхт для гонок. Монотипность данного флота – это основное преимущество компании «OCTOPUS SAILING». Именно поэтому «Парусная Академия» подписала контракт на проведение первой спортивной крейсерской регаты «301 миля» на монотипах в Турции осенью 2013 года.
Порадовал нас и крейсер «Bavaria 40 S Cruiser» на стенде «BAVARIA YACHTS». Его нам любезно показал Александр Маркаров, который представляет данную компанию в России. Кстати, модификация данного крейсера «Bavaria 40 S» будет представлена уже в этом году в чартерной компании «Adriatic Challenge» и на этих яхтах уже пройдут первые крейсерские гонки, начиная с апреля 2013 года.
Порадовал нас и стенд «Benetau», на котором было много русских посетителей и это заслуга компании «Эксперт Марин», в которой работают русские специалисты Станислав Шестопалов, Ирина Городецкая , которые любезно показали одному из наших потенциальных покупателей яхты лодки от 45 футов. Мы уточнили какие достоинства каждой из яхт, как яхта будет обслуживаться и так далее. Такой сервис – очень приятен и мы надеемся, что данная компания приобретет много новых клиентов в ближайшее время.
Те же, кто хотел приблизиться к премиум-классу, могли посетить отдельный павильон, где были представлены к примеру, SHIPMAN-ы во всей красе, а Владимир Зинченко мог именно Вам раскрыть все секреты и достоинства яхт данного класса.
Видели мы на выставке и Гарика Сукачева, который стал недавно обладателем яхты с верфи CONTEST (Об этом рассказал YR) и видимо на выставке присматривал себе дельные вещи и прочие атрибуты яхтенной жизни.
Вообще на выставке мы встретили многих представителей и наших друзей и коллег: Андрея Шаркова из «Русского крейсерского клуба», Оскара Конюхова и Михаила Савельева, а также многих яхтсменов из России, которые имеют свои яхты в Турции и России, многих представителей клубов и ассоциаций яхт.
Если же Вы устали от выставки и хотите отдохнуть, то советуем Вам съездить на пригородном поезде в Кельн, где в двух минутах от вокзала возвышается величественное здание Кельнского католического собора, который был основан еще в 1200 годах и строился (перестраивался) вплоть до 20 века. Его высота - 157, 31 метра, а если забраться на смотровую площадку по винтовой лестнице на высоту 97,25 метров, то перед Вами откроется панорама города с его мостами, зданиями и Рейном. Местные жители говорят – если собор стоит и работает, значит и Кельн будет стоять, жить и работать.
Возвращаясь к выставке, отметим, что здесь было представлено много яхтенной одежды и обуви, начиная от топ-сайдеров за 45 Евро со скидкой и заканчивая одеждой от Marinepool, Musto и другими. На многие яхтенные вещи были скидки, намного Выше, чем к примеру в Москве.
Есть и минусы, о которых мы должны рассказать Вам – в первую очередь мы столкнулись с проблемой получения немецкой визы для посещения выставки. Немецкий визовый центр открылся только 14 января в Москве и соответственно попасть в него нет никакой возможности. Возникает вопрос: почему до сих пор, при наличии многолетних дружеских отношений между Россией и Германией и личной дружбе властных структур обоих государств никак не проработан визовый вопрос? При этом компания, которая оформляет билеты на выставку в России, также ничем не помогает и вообще непонятно ее предназначение при наличии электронных средств оформление билетов, гостиницы и авиабилетов. Лучше было бы доверить представителю ВФПС помогать решать вопросы приглашений в страну …
Но эти минусы не остановят нас от посещения выставки в следующем году, так как BOOT DUSSELDORF не просто выставка новых товаров и услуг, она еще помогает общению яхтсменов разных стран, установлению дружеских и коммерческих связей со многими зарубежными партнерами и в целом популяризирует парусный спорт. Россияне в этом смысле начинают играть активную роль и считаться не просто «смотрителями» выставок, а приобретают и покупают, создают и оказывают и все это в нашей с Вами яхтенной сфере.
Добро пожаловать на выставку BOOT DUSSELDORF в следующем году и Ваши цели будут достигнуты!
Более подробно о выставке читайте в следующем номере «YACHT RUSSIA»
Сайт выставки: www.boot.de
Скоро и в Москве пройдет яхтенная выставка, на которой флагманом выступит ВФПС и мы надеемся, что многие инструменты работы с клиентами и партнерами представители нашей выставки почерпнут из BOOT DUSSELDORF. Это совершенно правильный вектор развития и популяризации яхтинга, яхтинга – без границ и языковых барьеров.
Андрей Ухин
Денис Шаповалов