Школа оффшорного яхтинга «AB sailing» в действии

Идея создания гоночной парусной школы на средиземном море, где навигация круглогодичная, и до любой значимой регаты небольшие расстояния, родилась 3 года назад. Тогда была создана школа «Тактик», сегодня преобразованная в новое имя «AB sailing». Это произошло в связи с привлечением новых инвестиций и изменении стержня программы – достичь достаточных высот в оффшорном яхтинге для преподавания «живого» материала, не теории из книжек, а той правды, которая действительно составляет победу или призовые места на лучших регатах Европы.
В активе нашего коллектива в прошлом Фастнет рейс 2011 года в составе команды клуба 600 миль, когда на видавшей виды английской лодке мы заняли 60 место из 300 яхт. Если сказать, что самый лучший парус у нас был 10-летней давности с деламинацией – спасибо английскому джентльменству и слову Англичанина, то приход в первых 20% оказался сенсацией даже для хозяев лодки. Rolex Middle Sea Race 2011 и 2012, причем в 2012 году выступление принесло победу в дивизионе и уверенность в том, что мы делаем – 2 место в группе ORC4 из 25 участников в группе, и 8 место в общем зачете из 50 участников в этом зачете на самой маленькой лодке во флоте с нереально большим баллом. Стоит упомянуть, что лодка выступала со 100% национальной идеей: лодка спроектирована в России, построена в России (проект Ракета 970 Михаила Тихонова), и экипаж полностью русский. Русские, заплатившие деньги за участие в регате английской гоночной школе “Sailing Logic”, после финиша приходили с восхищением. Английский Фест 40 ехал на траверзе нашей 32 футовой лодки 4 дня…. Voiles de Saint Tropes 2012 с Максимом Тарановым- 4 место в группе и первое место в группе во второй день были сенсацией на регате, Открытый чемпионат Хорватии в ORC – совсем не бизнес регата. И множество тренировочных регат и уже прошедших курсов обучения.
 
Теперь можно с уверенностью говорить о многих вещах. Первое – в них, т.е. в англичанах, французах, мальтийцах, испанцах – нет ничего сверхъестественного. Они делают такие же ошибки на дистанции, они такие же люди. Они имеют больше опыта и больше наката на своих спортивных яхтах, но они не имеют никаких сверхъестественных знаний, которые нам сегодня недоступны.
Итак, компания «AB sailing» вышла на финальную прямую к той цели, которая была поставлена несколько лет назад, когда все начиналось:
1. На сезон 2013 года поставлены серьезные задачи и масштабный календарь: http://absailing.ru/uchastievregatah.html
Главный принцип календаря навигации: постепенный набор спортивной формы с последовательным увеличением уровня регат и нагрузки на лодку и экипаж. Тренировка лодки и экипажа в разных условиях: короткие треугольники, короткие оффшоры, разборы полетов, семинары, тренировки до гонок. И несколько финальных задач, на которых идет 120% отдача. Регаты выбираются не по принципу раскрученности, известности или т.д., а по оптимизации передвижения яхты и максимальной загрузки рулевых и команды, с целью получения максимальных гоночных миль в сезоне. Конечно, выбираются уровневые гонки, не «кубки водокачки», с целью соревнования с лучшими спортсменами Европы.
Таким образом, в сезоне 2013 года собраны сильные регаты Германии, Франции, Англии, Хорватии, Мальты. Т.е. идет обработка гоночного опыта со всех регионов и с двух систем обмера: IRC и ORC.
 
2. Для организации правильного маркетинга на севере Европы, привлечения инвестиций и большей аудитории компанией AB sailing и компанией Russian Racing Club был заключен двусторонний договор о взаимном сотрудничестве и совместном проведении регат в Европе. Это соединение позволило объединить гоночные достижения AB sailing с опытом RRC в Соленте и на севере Европы. Также, это значительно расширяет аудиторию охвата для формирования сильного спортивного экипажа и популяризации наших мероприятий в широком круге общественности, в том числе русских бизнесменов, живущих в Европе. Таким образом, к Фастнет рейс наш проект выходит с покупкой гоночной яхты, штаб-квартирой в Лондоне, живым общением с RORC и большим календарем подхода к пику формы. Создается структура Grand Prix Offshore Racing с проведением семинаров от лучших специалистов Европы: ветеранов RORC, французскими гонщиками на Атлантике, мировыми судьями, и самое важное – доводка этих знаний на регатах на своей лодке, которая полностью подготовлена на соответствующем уровне. Кто она? Arcambault40, победитель IRC Trofhy 2012 Британии, в высшей гоночной комплектации: 4 гоночных грота, 9 стакселей, 4 генакера, 2 спинакера. При любой возможности срывающаяся в глиссирование, спокойно уходя на 14-15 узлов, разговаривающая на лавировке с рулевым так тонко и понятно, что просто не можешь оторваться от штурвала. Про проводки на палубе, специальные приспособления и т.д. говорить не приходится – весь смысл покупки был в том, чтобы купить доведенную лодку после хороших гонщиков, со всем арсеналом апгрейда и вычисленных ошибок в эргономике гоночного процесса. В мае, в Англии, лодка будет официально представлена публике – после проведенного ребрендинга и подготовки к сезону с учетом собственных знаний и опыта двух компаний. Яхта находится в совместном управлении двух компаний и будет доступна большой аудитории для тренировок, гонок и учебных круизов.
3. Осенью, после окончания сезона, компания AB sailing готова представить гоночную парусную школу в новом формате. 3 полностью подготовленные гоночные яхты с тремя шкиперами гонщиками на палубе. Это новый Фест 40 в топовой комплектации с угольным рангоутом, длинным килем и парусами NS, новая 42 футовая яхта Максима Таранова с самим Максимом за штурвалом, и наш А40 после мощного гоночного сезона в Европе. Таким образом, наша школа способна предоставить исчерпывающую информацию о парусном спорте в Европе в гандикапных классах – которые на сегодня являются самыми массовыми и доступными. Осенние и зимние курсы обучения будут проводить: Максим Немченко, Максим Таранов, Артем Брум. Для семинаров по правилам парусного спорта будет и уже привлекается Neven Baran – судья кубка Америки и Олимпиады в Лондоне. Для отработки уровня гоночного мастерства будут приглашаться ветераны RORC и Франции – для шлифовки уровня рулежки и настройки парусов. Наш сезон обучения продлится с ноября 2013 года по апрель 2014 года. Дисциплины преподавания: гидродинамика парусной яхты; оптимизация гоночных баллов IRC и ORC; баланс яхты; лавировка; попутные курсы; парусное мастерство; курсы гоночного рулевого; техника палубных маневров; ППГ; высшее парусное мастерство.
 
4. Таким образом, уже осенью 2013 года будет действовать российская структура по передаче передового парусного опыта Европы широкой аудитории российских яхтсменов. Естественно, наша школа работает от нулевого уровня первых шагов по яхте, до уровня Grand Prix Offshore Racing. Ежегодная система работы будет разделена на 2 части: сезон – участие в лучших регатах Европы, мертвая часть года – обучение парусному мастерству на Средиземном море, где парусный сезон круглогодичен.
Итоговой целью работы AB sailing является создание системы подготовки российских яхтсменов до высшего уровня с предоставлением соответствующей мат.части и учебных услуг для доказательства российским спонсорам возможности формирования национальных команд, а также предоставления возможности участия простым бизнесменам и людям, которые еще только учатся, участия в лучших соревнованиях Европы не привязанным к ахтерштагу, а в действии, за штурвалом и на шкотах.
До встречи на наших регатах и учебных мероприятиях!
Артем Брум
broom@inbox.ru
+382 67 845 862