Трап
Трап — судовая лестница стационарная любого типа для сообщения между отсеками, помещениями, палубами судна и берегом и судном, а также гибкие переносные лестница из синтетического или растительного троса. На сегодняшний день судовой трап относится к дельным вещам. Судовая нестационарная лестница для схода на берег с корабля называется сходней. Небольшая перемещаемая нестационарная лестница для помощи любому лоцману сойти на палубу с планширя фальшборта или подняться на планширь фальшборта с палубы называется полу-трап. На судне трапы различают по местоположению — наружные и внутренние трапы, по способам крепления — переносные, съёмные и стационарные трапы, по ширине рабочих проёмов — двухпоточные и однопоточные трапы и по ориентациям относительно палубы корабля — вертикальные и наклонные трапы. На боевых суднах, в зависимости от распорядка, установленного заранее, некоторые трапов используется исключительно для одностороннего движения (либо только вниз, либо только вверх).
Сходня — переносная, нестационарная частично деревянная или дюраллюминиевая доска, которая оборудована леерным ограждением и морякам служит для перемещения на берег с судна и обратно. В теперешние времена сходня делается в ступенчатом исполнении (специально изогнуты ступеньки). Полу-трап – небольшая, переносная, наклонная, нестационарная лестница, предназначенная для помощи любому лоцману сойти на палубу с планширя фальшборта или подняться на планширь фальшборта с палубы. Имеет удобные поручни для рук. На пассажирских судах внутренние трапы оформлены художественно, имеют малый наклон и большую ширину. Вертикальный трап — стального исполнения обычная лестница, которая прикреплена к переборке судна строго вертикально.
Этот трап не имеет поручни, но может иметь надёжные предохранительные кольца. Они нужны, чтобы человек не упал с тропа, а опёрся боком или спиной в кольцо. Вертикальные Скоб-трапы — почти вертикальные или вертикальные ступеньки из выгнутых в букву «П» стальных квадратных профилей (круглые профили не одобрены, так как ноги скользят), не имеющие тетивин и поручней. Квадратному профилю необходимо быть повёрнутым так, чтобы ноги ставали на угол (обувь достаточно быстро выходит из строя, но зато меньше скольжения). Вертикальные скоб-трапы устанавливают в основном на дымовых трубах, мачтах, шлюпбалках, в трюмах, башнях, шахтах. Скоб-трапы изготовляются из скоб (стальных прутьев), которые привариваются с некоторым интервалом одна над другой. Наклонный трап – такая же конструкция, что и у вертикальных трапов, но наклонный крепится под маленьким наклоном и имеет поручни для рук.