Дневник Валерия Диченко с чемпионата мира в классе буер DN, прошедшего в Америке в январе-феврале 2013 года

Два дня прошло в ожидании решения гоночного комитета, на какое озеро поедем гоняться. Дело в том, что изначально запланированное озеро для гонок, промёрзло лишь на 2 см. и только теперь выяснилось, что не все буеристы умеют плавать! (в случае чего). В итоге, после долгих консультаций, было принято решение проводить соревнования на озере Pepin, штат Миннесота, а это, кстати, 1080 км. от изначально запланированного места. Благо, что это Америка и мы на микроавтобусе (с двигателем шесть литров) и прицепом-будкой с буерами и т.п. пролетели это расстояние с остановками на заправку и кофе за 10 часов.
Лёд даже в темноте выглядел прекрасно, несмотря на тонкие, снежные «пироги»! Гладкий и жёсткий, как стекло. Все были в восторге!
Остаток ночи - сон, 7.00 завтрак, 8.00 выезд на лёд, подготовка буеров, 9.00 выезд в зону старта, 10.00 старт первой гонки, 18.00 возвращение на берег. Это был стандартный график, за исключением дней, когда гонки проводить было невозможно.
Первый день был тренировочный и он подтвердил, что выбор озера сделан правильный. При ветре 4-6 м/с. буера носились со свистом, как угорелые. Все ждали начала «зарубы». А по прогнозу, на следующий день падение давления, возможен снег.
 
Итак, утро гоночного дня.
Облачность низкая, потеплело, но снега пока нет, ветер 3-5 м/с.. Всё идёт по плану: открытие чемпионата, построение с поднятием флагов государств участников под гимн страны, установка дистанции и т.п. Мне по жребию выпало стартовать с 47 позиции. Пошёл мелкий, лёгкий град. Подготовка продолжается. Поступила команда занимать места на старте, град начал переходить в дождь, и он умудряется замерзать на очках, приходиться регулярно их протирать. Все выстроились на стартовой линии и катастрофа! Забыл надеть пояс с крючком для резинки на шлеме, которая помогает шее держать голову в течение гонки, а гонять необходимо три петли по две с лишним мили от знака до знака. Такой подлянки я от себя самого не ожидал. Даже две петли во Владивостоке мне не удавалось нормально гоняться без резинки. Будь, что будет…
Старт! Разогнался, начал уваливать, поехал, а подветренный, продолжал бежать в левентик, пока я не оказался снизу, лишь после этого увалил и поехал. Учту на будущее, это у них норма, убедился потом ещё пару раз. Главная задача гонки была сохранить способность шеи поднимать голову в нужное время, в нужном месте, поэтому при каждом удобном случае одной рукой поддерживал голову, давая отдохнуть шее, периодически протирая очки от дождя и наледи. (Дилетант, ни дать, ни взять, профи вообще без резинок гоняются). Сколько впереди, сколько сзади, всё перепуталось. Спустя минут двадцать после финиша последнего буера, повесили список серебряного флота на очередной наш заезд. После перехода первых 12 в золотой флот, я оказался на 8-м месте в серебряном флоте. То есть пришёл из 63, 20-м. Это хуже, чем мечтал перед сном, но лучше, чем реально ожидал. Вспомнил слова Николаича (Тимофеев Виталий Николаевич, наш корифей буерного спорта) – «Попадёшь в десятку серебряного флота, считай за счастье!» Воодушевился… могу!
 
Объявили золотому флоту занимать стартовую позицию. Дождь начал переходить в снег, повалил хлопьями. Старт! Первым финишировал «стоматолог», US 60. Мы его запомнили под этим именем, потому что, когда прилетели, заезжали к нему домой поздороваться, и его кроме имени представили, как стоматолога, так оно и приклеилось к нему. До и после он не побеждал, поэтому был очень горд и счастлив (я его понимаю).
Снег продолжал валить, верхний знак никто не видел, пока не подъезжал к нему метров на 200, поэтому решили в этот день «беспредел» закончить и подумать, как жить дальше. Пока разоружали буера, снег прекратился, что позволило в последующем продолжить соревнования на этом же озере.
28-го из-за отсутствия ветра гонки не проводились.
29.01 2013. Второй день подряд тепло, снег раскис, лёд подтаял, всё превратилось в кашу 3см. ветер 2-3м/с. Но гонки возобновились. В моменты, когда ветер был посвежее, мои приходы 6,7, когда ветер скисал, результат резко падал вниз, 20,16. Заметно ощутил недостаток опыта. Удивляло, например то, что поворачивая в умеренный ветер на траверзе верхнего знака, спокойно на него вырезался, а вот в слабый ветер, поворачивая, когда знак был уже чуть ли не позади, не вырезался на него! Вот так ездишь взад-вперёд и думаешь, когда же я тебя … уже обогну ….
Даже в золотом флоте разница квалификации была колоссальной! Иногда 3-4 лидера финишировали, а «хвост» только подъезжал к нижнему знаку, чтобы пойти на третий круг. К закату был набран необходимый минимум гонок, чтобы чемпионат можно было назвать состоявшимся. В золотом флоте всего 6 гонок и в серебряном 5.
 
После выброса одного худшего результата чемпионом мира второй раз подряд стал Томас Закржевский, Польша P-55, второе место его спаринг-партнёр Роберт Грачик Р-31, третье место Денис Джонс США US 4691 и, наконец, четвёртое место занял наш друг Рон Шерри US 44. Наверное, стоит заметить, что Томек с Робертом приехали в Америку за неделю до чемпионата и всё это время провели на льду тренируясь, в то время, как Рон, например, занимался подготовкой мат.части для 10-ти друзей из Европы. Что очередной раз подтверждает, победы с неба не падают. Да, кстати, я занял в итоге 10-е место с приходами 8,6,20,7,16. Могло быть и лучше и хуже.
Сразу на следующий день были запланированы гонки Чемпионата Северной Америки, о них подробнее можно почитать на http://dniceboat.ru.
Следующие регаты в классе Буер DN – чемпионат Европы в Финляндии с 10 по 15 марта и Кубок Байкала с 8 по 12 апреля 2013 года. Ждем Вас!
Полную версию статьи читайте на сайте ассоциации класса Буер DN - http://dniceboat.ru.
Валерий Диченко R-166