В Генуе на старт регаты МинитрансАт снова выйдет российский экипаж
Первый этап российский экипаж в составе прославленных яхтсмнов времен СССР Рамиса Файзулина и Юрия Фирсова успешно завершили вторыми в общем зачете. Спортсмены серьезно подготовились к трудностям и испытаниям одной из самых сложных регат – МиниТрансАт-2013 и готвы доказать, что она им по силам...
Мини трансат (Mini transat), Трансат 6.50, Open 650 или класс Мини – небольшие яхты класса Мини предназначенные для одиночных крейсерских гонок. Основной регатой является гонка через Атлантический океан, которая и дала название классу (trans atlantic) в 1977 году. Класс является открытым, т.е. в соревнованиях могут участвовать яхты отвечающие основным параметрам класса.
История класса
8-го Октября 1977 года, 24 парусные лодки в 21 фут длинной оставили Пензансе (Великобритания) и отправились в Антигуа с промежуточной остановкой на Тенерифе (Канарские острова). Так родился класс маленьких оффшорных гоночных лодок и их излюбленная гонка: Минитрансат. Каждый четный год они встречаются на любимой акватории для гонок: в Атлантике. С каждым годом французских яхтсменов участвовало все больше и больше. И организация пересекла Ламанш. В 1984 году, Жан Лук Гарньер, журналист очень любящий Мини принял руководство от британца Боба Сэлмона, который решил выйти из организаторов после проведения 4-х гонок. Некоммерческая организация «Voiles 6.50» присоединилась к Французской Парусной Федерации и затем провела Мини-Фастнет, ежегодную гонку от Британии до ирландской скалы Фастнет и обратно. Это было новое рождение Мини.
В 1985 году, Минитрансат стартовал и финишировал во Франции, из Бреста до Pointe à Pitre с промежуточной остановкой в Санта Круз de Ténérife. Благодаря «La Mini-Max», в 1986 году состоялась гонка на средиземноморье. А в 1988 году новая гонка La Transgascogne завершила календарь, стартовав из Port Bourgenay. В 1991 году Dominic Bourgeois и Loïc Ponceau решили организовать Le Challenge Mini чтобы Мини смогли встречаться каждый год. В 1994 году, Voiles 6.50 разделилась на две равнозначные структуры: Организация гонок (Voiles 6.50) и спортивный комитет (Classe Mini). В этот же год, итальянцы, количество которых становилось все больше и больше организовывают свой класс в ассоциации с французским классом и принимают все их правила.
В 1998 году, Voiles 6.50 перестала организовывать гонки Минитрасат. Класс Мини передал полномочия в организации главных соревнований сторонним организациям, которые отвечают за соблюдение спецификаций определенных классом Мини. Так происходит и до сих пор.
В 2001 году происходит маленькая революция. Минитрансат изменил Карибским островам и пересек экватор впервые, чтоб прибыть на Salvador de Bahia (Бразилия). Сегодня, класс Мини объединяет около 400 яхтсменов, большинство из них являются соперниками друг для друга на дистанции, а сами яхтсмены самых разных профессий от плотника до инженера, от медсестры до стюардессы, от журналиста до профессионального шкипера.
Административный совет состоит из девяти человек, большинство из них участники соревнований или бывшие участниками. Члены класса выбирают их на Генеральной Ассамблеи. Из года в год совет пытается сделать класс Мини безопасней, но не в ущерб инноваций применяемых в яхтах.
Источник фото: archive.sailingscuttlebutt.com
Администрация динамично развивает класс, как во Франции, так и в других странах. Каждый год гоночная программа становится интересней и больше, чтоб сделать календарь гонок логичней, сохранить традиции и привлечь новых участников.
Класс Мини – прежде всего, объединяет людей любящих эти небольшие гоночные лодки, тех, кто хочет разделить серфинг на огромных волнах, проблемы с бюджетом, дни ожидания ветра и все счастливые моменты которые дарит нам Океан!
Основные параметры яхт
длина лодки не более 6.50 м
ширина не более 3 м
осадка для прото 2 м и для серийной лодки 1.6 м
высота от киля до топа 14 метров для прото и 12 м для серийной лодки
среднее значение высоты надводного борта 0.75 м прото и 0.80 м для серии
Источник фото: archive.sailingscuttlebutt.com
Дивизионы
Яхты делятся на два дивизиона – Прото и Серийный дивизион. Прото - это дивизион в котором разрешены практически любые материалы при изготовлении лодки, что делает лодки дорогими и доступными только для профессиональных гонщиков имеющих хороших спонсоров. Конечно же эти лодки максимально быстры: имеют меньший вес, большую осадку, большую площадь парусов, меньший надводный борт, мачту из углеволокна – всё это сказывается в положительную стороны для скорости.
Серийный дивизион – этом дивизионе всё, в разумной степени, направлено на удешевление лодки и повышения её надежности. Запрещены дорогие материалы: углеволокно, эпоксидные смолы. Для повышения удобства пребывания на борту правилами установлен больший размер рубки. Запрещены цистерны и качающиеся кили. Осадка уменьшена до 1.6 метра. Лодки дивизиона конечно немного медленней прото, на дистанцию в 300 миль они тратят примерно на 40 минут больше, но доступность по цене и возможность совмещать гонки с круизными плаваньями привлекает все больше и больше яхтсменов по всему миру.