Стильное путешествие с ОСЕА 230
Появление проекта OCEA 230 стало весьма неожиданным в мире суперяхт. Это знаменитая серия OCEA Commuter, которая была сначала построена в виде нескольких суперяхт Commuter 108, а чуть позднее к ним присоединилась Commuter 155 Elisabet. Вот суперяхты Commuter 85, 120 и 170, анонсированные OCEA, пока на воду не спущены. И вдруг появляется огромный Commuter 230!
Авторитетная французская дизайнерская студия Joubert Nivelt Design, создавшая не только все «Кэмьютеры» от OCEA, но и множество других яхт, и в этот раз постаралась на славу. Дух первых Commuter передан очень точно, несмотря на огромные размеры мегаяхты. 70 метров – это не шутка!
Вообще-то название Commuter происходит от английского слова «пригородный» – так назывались быстроходные американские яхты в начале XX века, которые доставляли своих владельцев от пристани где-то рядом с виллой на Лонг-Айленде в их офисы на Манхэттене. Отсюда и вертикальный форштевень (только такие тогда суда и строили в угоду скорости и длине ватерлинии) и другие стильные архитектурные решения.
Планировка OCEA 230 даже у специалистов и яхтенных журналистов вызывает восхищение и некоторую оторопь. Да, нижняя палуба занята гостевыми каютами, расположенными на миделе, и помещениями команды в носовой части суперяхты. Далее в корму находится машинное отделение и просторный гараж для тендеров. Вроде все стандартно для яхт таких размеров. А вот с главной палубы начинаются сюрпризы. В передней части на всю ширину корпуса VIP-апартаменты, у которых задняя часть отчасти занята большой современной кухней. Далее в корму – главный салон и столовая общей длиной более 25 метров. А совсем уж в кормовой части главной палубы предусмотрены две пологие лестницы на купальную платформу и огромный бассейн с лежаками вокруг него.
Винтовая лестница ведет с главной палубы на палубу рулевого мостика, где кроме рулевой рубки расположены каюты капитана и старпома, а в корму от них – верхний салон с обеденной зоной на открытом воздухе и вертолетная площадка. С «португальского мостика» вокруг рулевой рубки трап ведет на бак, где находятся еще два служебных тендера.
А вот апартаменты владельца, в отличие от большинства подобных мегаяхт, расположены еще выше. Здесь и воистину панорамный обзор, и прогулочная палуба вокруг кают и бассейн с солярием. Владелец OCEA Commuter 230 всегда будет выше земных, да и морских забот и тревог!
Спецификация
Морской архитектор: JOUBERT/NIVELT
Верфь: OCEA
Длина по КВЛ: 70.00 метров
Ширина: 11.50 метра
Максимальная осадка: 3.00 метра
Корпус: Алюминий
Надстройка: Алюминий
Водоизмещение: 520 тонн
Двигатели: 2 x 2.500 л.с.
Максимальная скорость: 25.0 узлов
Автономность: При 14 узлах 6.000 миль
Крейсерская скорость: 20.0 узлов
Запас топлива: 100.000 литров
Запас воды: 20.000 литров
Гостей: 12 человек
Команда: 26 человек