"Quartz": концепт "стеклянной" мегаяхты от дизайнера Луиса де Басто
Дизайнер Луис де Басто (Luiz De Basto) уже неоднократно работал с гнутым стеклом в разных проектах мега- и обычных яхт, но такое количество стеклянных поверхностей, как концепт под говорящим названием «Quartz» («Кварц») не видела ни одна яхта. Верхняя палуба 55-метровой яхты выполнена полностью из стекла, четкими и резкими линиями напоминая грани кварца и его прозрачность.
Разумеется, цель де Басто состояла не только в том, чтобы создать необычную яхту ради самой необычности. Главной задачей было создать такую лодку, чтобы она максимально сблизила человека и море, а каждый элемент дизайн нес не только эстетический, но и утилитарный смысл. «Мне просто было интересно исследовать, в какой форме могут сосуществовать корпус и надстройка, и как можно разнообразить однотипную внешность современных яхт, – говорит он. – Для меня понятие дизайна яхты включает много большее, чем ее стиль, это работа над ее архитектурой и применение новейших технологий, и в итоге она должна привести к таким плодам труда, как самурайский меч или iPhone».
Де Басто отмечает, что закаленное гнутое стекло повсеместно используется в строительстве небоскребов, роскошных домов и прочих объектов. Почему бы не использовать его в строительстве мегаяхт? Трудности, с которыми могут столкнуться верфи, не имеющие опыта с использованием стекла, вполне преодолимы, и даже более - они стоят того, чтобы заслужить расположение клиентов, желающих построить уникальную лодку.
На яхте «Quartz» де Басто предлагает использовать двойные стеклянные панели от пола до потолка, затемненные в некоторых местах. Приватность будет обеспечиваться венецианскими жалюзи. По словам дизайнера, термообработанное стекло почти на 65% снижает тепловое излучение от солнечных лучей, а значит, нагрузка на систему кондиционирования будет меньше, что, в свою очередь, повлечет экономию топлива. В то же время, раздвижные секции в стеклянных стенах позволяют сделать из бортовых проходов подобие балконов.
Если посмотреть на ветровое стекло рулевой рубки на верхней палубе, то видно, что оно расположено под большим наклоном. Де Басто расположил панель управления в таком месте, где это обычно трудно сделать, но именно такое расположение идеально с точки зрения эстетики и функциональности. Более того, сильный наклон ветрового стекла вдохновил дизайнера создать «атриум» на главной палубе – высота потолка в этой зоне достигает трех метров.
Де Басто разработал концепт «Quartz» с четырьмя гостевыми каютами, но при этом подчеркивает, что аналогичный дизайн можно воплотить на яхте меньшего или большего размера. Единственное, что останется неизменным – это расположение экипажных кают, рядом с гаражом для тендера в носовой части. Вход в экипажный отсек ведет через отдельную лестницу из рубки и с главной палубы.