Блондинка за рулем. Версия Александры Бронниковой
21 июня. Тренировочная гонка
- Теперь я знаю, зачем рулевому нужны перчатки!
- Зачем?
- Чтобы было удобнее висеть на руках и забираться в яхту, когда та ложится.
С утра ветра было много. Шумели и раскачивались березы за окном, облака неслись по небу. Пришлось отказать Лёне в праве поучаствовать в тренировочной регате. Так как Владимир не смог приехать, то пришлось выходить на тренировку вдвоем с инструктором. Тренировка, назначенная на 12-00, взбодрила и освежила. Мы с Александром Маруком 2 раза кильнулись, но пришли на берег практически сухими. Отрабатывали огибания знаков и лавировку на внутренней акватории. Искренне желаю нервным клеткам Александра после этой яркой тренировки побыстрее восстановиться! Поначалу он совсем не хотел отпускать руль, но потом, видимо, стал меньше бояться ;))
Потом, когда приехал Данила Одинцов, наш наставник на эту регату, мы на всех парах понеслись к зоне старта. Пришли на последних минутах и даже неплохо стартовали, несмотря на двойное опрокидывание перед этим. Без третьего члена экипажа, конечно, было очень тяжело. Даниле, взявшему на себя гика-шкоты и стаксель-шкот, было нереально при этом еще и выйти на трапецию при таком сильном ветре. Поэтому шли осторожно. На одном из правых галсов не разошлись с экипажем Алисы Кирилюк, слегка протаранили им носом корму. Сделали несколько петель и пошли домой. Постепенно ветер стал слабее. В какой-то момент он совсем стих. Даже не верилось, что еще пару часов назад была диаметрально противоположная картина!
«Ну, а вообще, главное – чтобы рулевому было удобно! – сказал Данила. – Сядь поудобнее, расслабься, отдыхай!». После такого штормового дня это звучало излишне иронично!
22 июня. Первый гоночный день
Накал страстей 1-го дня заставил засомневаться, может, мы чего не поняли, регата называется «Блондинка за рублем»? Девушки бились насмерть, так, что иногда у заматеревших морских волков, коих они взяли себе в шкотовые, уши вяли. Таранили в бок, роняли яхты, даже ванты порвали и мачту повредили. Впору учреждать приз «За гонку без нарушений ППГ», я считаю. С номинациями «Старт без выталкивания подветренного», «Корректно себя ведущий левый галс» и «Ура, я не протаранила судейское судно!».
Когда мы за несколько дней до регаты метались в поисках инструктора, одновременно 2 человека с очень весомым для нас мнением (Николай Николаевич и Егор) посоветовали нам Данилу Одинцова. «Это знак», – подумали мы. И опыт показал, что не ошиблись! Если бы мы ему не мешали своими действиями, уверена, он пришел бы первым, даже если бы он шел один ;))
Старт давали на Осташковском плёсе, поэтому после брифинга все очень резво собрались и пошли в зону старта, чтобы успеть к 11-00. 1-й старт мы взяли на левом конце. Взяли хорошо, Леша Коноплев сделал такую удачную фотографию, что кажется, наша RUS-8 идет первой. К сожалению, был дан общий отзыв. Перестарт 1й гонки мы сделали на правом конце. Всё было чисто. Резво пошли на 1й знак. После огибания 2го знака пытаемся убрать генакер – он не идет. Пришлось отойти в сторону от основного флота, пытались снова ставить и убирать, только еще больше намочили, но проблемы не выявили, затолкали его вручную, стали разрабатывать схему уборку с выходом на бак, на финиш не пошли, ибо понимали, что в 15-минутный интервал даже не укладываемся.
2я гонка. Стартовали опять на правом конце. 42-я лодка (рулевая Николаева Полина), видя, что ей нет места между нами, подветренными, и судейским судном, атаковала справа и бортом навалила на нашу яхту, прижав еще 2 лодки. Кто-то с других лодок пытался сделать ей замечание, на что шкотовые очень неадекватно реагировали, я бы даже сказала, хамили. Оправдываться она не захотела. Странно, что хотя это произошло на глазах у судейского судна, их не дисквалифицировали. Мы пришли 14-и из 18-и. Хотя на 1-й знак выходили в первой половине флота, много сдавали на огибании 1-го знака за счет моей неточной рулежки. В этой гонке я практически впервые рулила с генакером, пока поняла основные принципы, прошло время. Уборка генакера опять проходила со скрипом. После гонки перекусили пряниками. Это было хорошее решение, ибо в следующей гонке пряникам предстояло купаться.
В 3й гонке мы, как и несколько других лодок, стартовали с фальстартом, сразу оправдались. На фордевинде после 1го знака я недостаточно увалилась на порыве ветра, а Брон не стравил брасы генакера, поэтому яхта кильнулась на левый борт. К счастью, муж и Данила быстро выскочили на шверт и вернули яхту в нормальное положение. Никто не замочил и ног, и мы пошли дальше. Пришли 13ми. Также сдавали позиции за счет неточной лавировки, медленного огибания знаков, неуверенных поворотов. В этой гонке в результате опрокидывания 90й лодки на лодку RUS100, на которой шли дети из Детской парусной школы «ПИРогово», по вине первой, на наших глазах у детей были порваны ванты и повреждена краспица. Мы выступали свидетелем на протесте.
4я гонка – 42я лодка опять во время старта на глазах у судей прошла по носам всех лодок. И опять ее не дисквалифицировали. Я пыталась найти рулевую после гонок, дабы как минимум выслушать извинения, но, видимо, ее прижали в углу и все объяснили еще до меня. Под конец 4й гонки Брон попробовал несение генакера с трапеции, понравилось, так и пошли после финиша в бухту. Пришли 14ми.
По приходу в яхт-клуб мы пожалились Николаю Николаевичу на свои проблемы с генакером. Общими усилиями пришли к заключению, что виновата старая конструкция, где генакер выходит и майнается по направляющему валику в «унитазе», застревая в пазах между валиком и бортом. На выручку пришла техподдержка Ассоциации, которая подняла яхту на берег, удалила валик и вместо него поставила универсальный планшир, залив боковые зазоры каким-то волшебным составом. Также выяснилось, что генакер у нас какой-то не той формы – «леворукий» вместо «праворукого», обещали поставить на завтра другой. Мы его развернули – вроде, нормальный.
Еще раз хочу выразить огромную благодарность Ассоциации яхт "эМ-Ка" и лично Николаю Николаевичу Водяницкому за то, что они не то чтобы отговорили нас от участия в таких жестких по условиям, но увлекательных соревнованиях, а оказывали всяческую моральную, информационную и материальную поддержку! Если бы не щедрый подарок в виде аренды яхты на регату, я бы, наверное, не решилась на такое наглое с нашей стороны решение, как участие в регате с такими именитыми участницами и участниками. И отдельное спасибо всем тем, кто поддерживает нас и болеет за нас! С вашей помощью мы больше верим в себя, а значит уже ближе к победе еще на несколько сантиметров, а то и метров!
“Everything gonna be all right! Everything gonna be OK!”
Источник фото: nationalclass.ru
23 июня. Финал
Во второй день гонок ветер стал слабее, и страсти поутихли. Либо блондинки так вымотались за предыдущие штормовые дни, что решили воспользоваться солнечным безветрием для бесплатного солярия, либо поняли, что 4 гонки в штиль провести не удастся, а значит, результаты первого гоночного дня будут определяющими.
С утра Даниила завел новый генакер на место, и мы неспешно вышли на воду. Пока ходили вокруг судейского судна и обсуждали вчерашнюю гонку, чуть не пропустили старт. Стартовали только на 7й секунде гонки. Основная часть флота сделала это на левом конце, а мы на правом, и там оказалось чуть больше ветра, но всё отыгранное мы постепенно сдавали на неточной лавировке. После того, как Брон (Владимир Бронников – прим. ред.) на пальцах объяснил мне работу колдунчиков на стакселе, стало легче.
На знаках мы все время оказывались рядом с учениками ДПШ "ПИРогово", но это и лучше, так как другие лодки чувствовали, что дети под нашей защитой, и не налетали на них, нарушая правила. Ветер был рваный, приходилось гоняться и дотягивать до ветровых полос. Финишировали 11-и, сразу после дружественного нам экипажа RUS44 с Ольгой Ольга Сунцова на руле, с которым мы с удовольствием поделились пряниками во время томительного ожидания следующей гонки. Надо же увеличивать вес конкурентов;))
Во второй гонке старт был хорошим, постепенно техника улучшалась, но жара снизила концентрацию, и мы пришли 13-и.
Источник фото: nationalclass.ru
Это стало и нашим итоговым результатом. Моей задачей на эту регату было не стать последней, а благодаря усилиям моего экипажа и моей увеличивающейся практике мы ее перевыполнили! Спасибо, друзья!