Стеклянная суперъяхта Quartz
Известный американский яхтенный дизайнер Luiz de Basto, создавший для двух десятков верфей множество проектов, среди которых только суперъяхт 24, рассказывает о новейшем творении своей студии, располагающейся в Майами.
Причиной разработки концепции этой суперъяхты было желание предоставить нашему клиенту на 55-метровом судне роскошные впечатления от плавания с максимальным визуальным и физическим контактом с водой и природой. Чтобы сделать это, пришлось сломать некоторые устоявшиеся старые представления о том, как должна выглядеть суперъяхта. И мы бросили такой вызов.
Я тщательно занимался исследованием пропорций между корпусом и надстройкой, что бы избежать привычного облика, который мы видим сегодня в огромном количестве яхт. Однако, дизайн яхты для меня никогда не был вопросом стиля. Это вопрос архитектуры и технологии, которые в слиянии позволяют достичь таких результатов, которые мы можем видеть на мече самурая или iPhone. С таким подходом уже не остается никакого пространства для косметического или поверхностного дизайна, у всего появляется функция, или даже две, чтобы максимально использовать все возможности на борту яхты, а ее красота возникает из оптимального использования технологии.
Источник фото: yachtforums.com
Например, стеклянная технология. Сегодня возможно использовать этот материал в судостроении способами, неочевидными всего несколько лет назад. В противоположность другим предыдущим проектам, в которых я широко внедрял и использовал гнутое стекло, на сей раз было решено применить высокоэффективное листовое стекло, чтобы понизить стоимость, время на разработку и строительство, а также использовать некоторые существующие, но не применяемые широко изделия, уже доступные сегодня. Например, использование двойных рам с воздушной подушкой, отделяющей стеклянные панели со вставленными жалюзи в этом промежутке для управления светом и создания приватности в помещениях суперъяхты. Металлическая пленка, примененная в стеклянных слоях, значительно понижает яркость света и ультрафиолетовое излучение, и имеет теплопоглощающие способности, которые способны понизить температуру более чем на 65%. Кроме того, стены и полы с излучающим эффектом могут использоваться для нагревания и охлаждения. Также стекло, использованное как основной мотив архитектуры яхты, способно при желании полностью затемняться, что позволяет обеспечить необходимую приватность жизни на борту судна.
Итак, почему бы не сделать полностью застекленные помещения на суперъяхте от пола до потолка как в современном небоскребе или на вилле? Это - то, как верхний объем палубы был создан с его павильоном как форма, которая тогда была приостановлена от палубы, чтобы предусмотреть прерывателя волны во фронте. Тогда использование промежутка для естественного света, создание верхнего окна ниже в главной палубе были естественным результатом, который увеличивает высоту ниже до 3 метров (10 футов), абсолютно необычных на яхтах этого размера или даже большего размера. Это верхнее остекление полностью опоясывает под павильоном, идущим от главного салона до апартаментов владельца в передней части яхты, этажом ниже рулевой рубки.
Источник фото: charterworld.com
Ветровое стекло рулевой рубки выполнено из каленого стекла, и также простирается от пола до потолка. Здесь расположена консоль управления яхтой, разработанная как часть свободно трансформируемой мебели. Она размещается там, где высота помещения становится слишком низкой для того, чтобы стоять в полный рост. Две двери на каждой стороне рулевой рубки обеспечивают доступ в рубку членам команды.
Боковые стекла установлены на полозьях и объединены с перилами, закрепленными на их внутренней части. Они могут скользить по своим направляющим, создавая открытые балконы. В кормовой части палуба, благодаря такой конструкции, может быть полностью закрыта для защиты от непогоды в ветреный день или абсолютно открыта ласковому дыханию океана.
С кормовой части верхней палубы две лестницы по обоим бортам ведут наверх к накрытому легкой изящной конструкцией флайбриджу со стеклянным фальшбортом и встроенными в него перилами. Бар здесь размещается впереди мачты, а в самом носу находится зона релаксации, где можно принимать солнечные ванны и любоваться панорамой океана во время плавания.
В основании мачты скрывается дневной туалет, а сама она является опорой фиксированной крыши, нависающей над флайбриджем во всех направлениях как гигантский зонтик, без столбов по периметру, чтобы не портить круговой обзор. Также с кормовой части верхней палубы две лестницы ведут вниз на корму главной палубы.
Источник фото: liveyachting.com
Кроме того, в кормовой части аппарели по обеим сторонам корпуса можно также откинуть вниз, чтобы организовать пляжный клуб от левого до правого борта. Это обеспечивает уникальное обитаемое пространство на уровне воды. Чтобы еще больше увеличить дополнительное пространство в разложенном состоянии, бортовые панели включают фальшборты в задней части и неподвижные перила, установленные отдельно. Конечно, зона пляжного клуба в собранном состоянии абсолютно водонепроницаема и может также использоваться как помещение для хранения водных игрушек, таких как гидроциклы, каяки, маленькие парусные лодки, и т.д. Откидывающийся транец в разложенном положении расширяет эту часть палубы еще на 65 кв. метров. Каждая откидывающаяся панель может использоваться в качестве пространства прогулочной палубы или области посадки на борт яхты с катеров или тендеров, а лестницы на каждой стороне ведут с пляжного клуба на балконы для посадки с других суперяхт.
Гараж для тендера расположен впереди на носу главной палубы, прямо под бассейном, который перекрывается тиковыми панелями если в нем нет необходимости. Гараж оснащен дверями с обеих сторон, которые открываются вверх. Его пространство частично разделено бассейном на две части и может использоваться для хранения 6.5-метрового тендера и трех крупных гидроциклов. Нельзя не упомянуть сервисную лестницу, спускающуюся с носовой палубы впереди гаража на расположенную у форштевня площадку с якорными брашпилями и далее в помещения команды на нижней палубе. При подобном решении есть полное разделение между командой и гостями, и гарантируется безопасная работа по швартовке и постановке на якорь.
Внутреннее расположение яхты включает в себя четыре гостевые каюты на нижней палубе, оснащенные дверью из коридора в помещения команды для возможности обслуживания, и апартаменты владельца в носовой части главной палубы непосредственно за гаражом. Кухня с прямым доступом команды из своих нижних помещений также находится на главной палубе по левому борту.
Источник фото: superyachttimes.com
Окончательным результатом явилась поразительная, совершенно особая внешность, объединенная с ультрасовременной технологией. Причем, это реально выполнимая суперяхта со стоимостью, не превышающей обычные проекты того же самого размера, однако которую может построить только очень опытная и современная верфь. Без сомнения количество стеклянных и подвижных частей – достаточно сложная техническая проблема, но это является главным, что выделяет этот дизайн, и может предоставить роскошный опыт яхтинга весьма необычному владельцу и его счастливой семье.
После разработки концепции и поиска имени я подумал, что Quartz был прекрасным названием для такой яхты. Хотя форма корпуса и конфигурация выглядят нормальными на первый взгляд, они совершенно необычны, поскольку верхняя палуба – это геометрическая форма, обернутая в стекло, которая напоминает кварцевый кристалл с его гранями и прозрачностью.
Заключительной нотой развития такой концепции, конечно, может стать применение подобного дизайна и всех его особенностей к суперъяхтам меньшего или большего размера.