Чемпионат России с испанским акцентом
В воскресенье в Санкт-Петербурге завершился Открытый чемпионат России по парусному спорту в классе яхт SB20. Яркую победу в соревнованиях, имея в своем активе пять выигранных гонок, одержала команда «Новые территории», в составе которой выступали испанские гонщики Уго Роча (рулевой) и Фран Паласио, а также россиянин Алексей Семенов.
Российская ассоциация класса, как и сами эти яхты – совсем молодая. Ее структура, рабочие процессы, а также формальные процедуры и правила находятся в стадии становления. Еще совсем недавно яхтсмены рассматривали гонки на SB20, как любительские старты, соревнования выходного дня, а количество этих лодок в России можно было пересчитать по пальцам одной руки. Но вот прошло совсем немного времени, и ВФПС официально признала ассоциацию класса, которая сегодня развивается невероятными темпами. За последний год количество зарегистрированных в ней яхт увеличилось вдвое и сейчас насчитывает около пятидесяти вымпелов. Не случайно гонкам чемпионата предшествовал серьезный разговор между руководством и гонщиками, состоявшийся на собрании членов ассоциации в четверг, 22 августа. Большинство рассмотренных на нем вопросов было посвящено формальностям, юридическим процедурам и документам, которые обеспечивают официальный статус и серьезный спортивный уровень гонкам, проводимым ассоциацией. И один из выводов, прозвучавших по итогам собрания: в своем развитии классу SB20 пора переходить от любительского спорта – к профессиональному!
В этом году чемпионат России впервые в истории национальной ассоциации был проведен под эгидой Всероссийской Федерации парусного спорта и в полном соответствии с требованиями и инструкциями ВФПС. Это касалось всех сторон организации соревнований: начиная от технического обеспечения и состава судейской коллегии и заканчивая требованиями к документам, которые предъявляют спортсмены на мандатной комиссии. В результате совместных усилий, предпринятых руководителями ассоциации, организаторами соревнований и самими спортсменами, чемпионат прошел на высоком уровне и легитимность титула чемпиона России 2013 не вызывает сомнения.
Чемпионат 2013 по своему статусу был открытым соревнованием, в нем могли принять участие иностранные спортсмены. И несколько гонщиков из-за рубежа воспользовались приглашением организаторов, приехав в Санкт-Петербург, чтобы выйти на гоночную дистанцию. В том числе - яхтсмены из Беларуси, Испании, Латвии, Португалии и Украины. Кто-то из них боролся за первенство в общем зачете, кто-то – за медали чемпионата, выступая в составе российских экипажей. Участие зарубежных гонщиков привнесло в соревнования дополнительную остроту и повысило качество борьбы на дистанциях.
Петербургская погода с ее плохо предсказуемым ветром позволила организаторам чемпионата за три дня провести 10 гонок из запланированных одиннадцати. Судьи оказались на высоте, выжав максимум из представившихся возможностей, а спортсмены с охотой отмечали высокий уровень их работы. Так, победитель соревнований испанец Уго Роча в итоговом интервью специально остановился на вопросе судейства: «Хочу отметить великолепную работу Гоночного комитета, сумевшего таким образом провести гонки, что ни минуты времени не было потрачено зря». Сами участники чемпионата также продемонстрировали отличную подготовку и умение соревноваться в напряженном гоночном ритме.
По итогам работы мандатной комиссии к гонкам была допущена 31 команда, в составе которых выступали яхтсмены из России, а также дальнего и ближнего зарубежья. Помимо уже названных иностранных государств, в паспортах участников можно было встретить названия различных российских населенных пунктов и регионов. Среди них – Петербург и Ленинградская область, Москва и Московская область, города Краснодарского края, Урала, Дальнего Востока.
Первый гоночный день, состоявший из трех гонок, если и не определил конкретного лидера соревнований, то, во всяком случае, весьма точно очертил круг претендентов на попадание в первую десятку чемпионата. На тот момент в нее входили интернациональные команды с российскими, испанскими, португальскими и украинским гонщиками, а также наиболее известные по именам российские экипажи, не допустившие большого числа серьезных ошибок. Количество набранных ими очков говорило о том, что предстоящий (после 5 гонок) «выброс» мог поменять их местами между собой, но не оставить за пределами Top-10. Если, конечно, не совершать новых промахов.
Второй день начинался трудно: из-за крайне неустойчивого ветра гонки долго откладывали, а затем, уже после старта, несколько раз прекращали. В итоге первый удачный старт состоялся уже ближе к 15.00, а на берег, по окончании трех гонок, спортсмены вернулись лишь к девятнадцати часам. Количество проведенных гонок уже позволяло считать чемпионат состоявшимся, поэтому, с учетом капризов природы, турнирное положение гонщиков к субботнему вечеру уже могло, в перспективе, быть конвертировано в конкретные медали и титулы. Первые восемь команд расположились друг за другом с интервалом в 3-4 очка, отделенные от остального флота почти 30-очковой «пропастью». Было очевидно, что именно они, при удачных обстоятельствах, разыграют призовые места общего и национального зачета. Ведомые вперед рулевым Уго Роча, лидировали гонщики из «Новых территорий», сразу за ними расположились российские команды Владимира Просихина и Валентина Уваркина. Следующая тройка (в диапазоне 4-х очков между собой) – Алексей Бунзя (РФ), Пауло Рамада (Португалия) и Андрей Клочко (Украина). Наконец, команды Melston Team и BCG Sailing, занимавшие 7 и 8 позиции, были равноудалены как от первого, так и от девятого места. Чисто математически, их претензии на награды в тот момент казались наименее обоснованными.
Воскресные гонки внесли окончательную ясность в турнирные расклады. В этот день их снова было три, и две из них выиграла команда с российско-испанским экипажем. Учитывая, что уже после 8-й гонки Положение позволяло сделать второй «выброс», вопрос о победителе Открытого чемпионата был снят довольно быстро. Уго Роча и в последней гонке не позволил себе финишировать «не в призах», придя третьим, что в конечном итоге определило лидерство «Новых территорий», занявших первое место с почти двукратным очковым преимуществом перед ближайшими преследователями.
Новый чемпион России определился в борьбе команд Nordmarine (рулевой Валентин Уваркин) и Team Nika (Владимир Просихин), и воскресенье оказалось более счастливым для первой из них. В результате именно яхтсмены из Nordmarine праздновали победу в чемпионате России и вечером по окончании церемонии закрытия соревнований пили из чемпионского кубка.
А вот третье место в острейшей борьбе с четырьмя другими претендентами выиграла команда Кирилла Фролова Melston Team (рулевой Алексей Мурашкин). Если в первые два дня соревнований ей было впору приклеивать ярлык «вечно шестые» (4 шестых прихода в семи гонках), то в воскресенье был ее день. «2-3-5» – гроссмейстерская комбинация, которая даже при равенстве набранных в итоге очков (две команды – 37) именно Melston Team выводила на пьедестал, а с «деревянной» медалью оставляла команду «Фише» (рулевой Алексей Бунзя). Добавим, что все названные ранее претенденты на призовые места в итоговой таблице расположились очень плотно, разделенные лишь минимумом штрафных очков.
Торжественная церемония закрытия соревнований, на которой были вручены медали Чемпионата России, а также награды победителям общего зачета, стала красочным завершением ярких и интересных состязаний. Выступая с заключительным словом, президент национальной ассоциации класса SB20 Олег Жеребцов поблагодарил участников гонок за бескомпромиссную борьбу и мысленно заглянул в 2014 год: «Мы провели прекрасный чемпионат, который позволяет нам с оптимизмом смотреть в следующий сезон, когда Санкт-Петербург примет Чемпионат мира в классе SB20. Уверен, многие из вас смогут принять в нем участие и показать достойные результаты!».
Официальные результаты Открытого Чемпионата России в классе яхт SB20 в абсолютном зачете и зачете РФ по 10 гонкам (с учетом 2 выбросов).
1. ESP 3711 Уго Роча, Фран Паласио, Алексей Семенов -15 очков – Победитель Чемпионата
2. RUS 3507 Валентин Уваркин, Валерий Зацаринский, Елена Смирнова – 27 – Чемпион РФ
3. RUS 3709 Владимир Просихин, Артем Басалкин, Александр Мартемьянов, Анна Басалкина – 31 (2 место Чемпионата РФ)
4. RUS 3301 Алексей Мурашкин, Кирилл Фролов, Егор Игнатенко, Василий Благочинов, Дмитрий Арсеньев – 37 (3 место Чемпионата РФ)
5. RUS 3468 Алексей Бунзя, Евгений Неугодников, Сергейс Филатовс – 37
6. RUS 3707 Вадим Пушев, Константин Лукоянов, Тимур Сабирзянов – 38
7. POR 3554 Паоло Рамада, Гонсало Рибейро, Олег Жеребцов – 39
8. UKR 3074 Андрей Клочко, Денис Курганский, Александр Давыдов– 40
9. RUS 373 Владислав Ивановский, Алексей Егоров, Наталья Сухарева, Алексей Фаренюк – 79
10. RUS 3656 Андрей Максютенко, Игорь Кащеев, Алексей Ларионов – 82
Полные результаты здесь: http://sb20class.ru/wp-content/uploads/2013/08/Ofitsial.html
Дополнительная информация на сайте Ассоциации класса: http://sb20class.ru/
Фото с Чемпионата здесь: https://www.facebook.com/lasersb3
Яхт-клуб Санкт-Петербурга
Яхт-клуб Санкт-Петербурга основан в 2007 году на базе яхтенного порта «Геркулес» целью возродить давнюю традицию и связать воедино богатую историю всех российских яхт-клубов и поднять парусный спорт на достойный уровень. Философия яхт-клуба основывается не только на необходимости сохранить, но и на обязанности передать будущим поколениям наследие морской культуры и морской истории России и всего Мира.
Одним из главных проектов Яхт-клуба Санкт-Петербурга является Академия парусного спорта. В рамках проекта проходит обучение детей парусному спорту на различных классах яхт. Яхт-клуб активно развивает международные связи и работает в тесном сотрудничестве со многими европейскими яхт-клубами и парусными ассоциациями.
SB 20 и Российская ассоциация класса
SB20 – международный класс спортивных яхт-монотипов, спроектированных в 2002 году известным дизайнером Тони Кастро. С тех пор построено более 600 лодок, которые соревнуются в 20 странах мира. Регулярно проводятся национальные чемпионаты в странах Европы, Азии и Австралии, а с 2007 года проводится и чемпионат мира.
SB20 - быстроходная трехместная спортивная яхта с мощным современным парусным вооружением. Использование плавникового киля обеспечивает исключительную стабильность яхты. Высокая скорость (до 20 узлов и выше) достигается за счет развитого парусного вооружения. При этом, правила класса ограничивают вес экипажа и использование дорогостоящего дополнительного оборудования. Это гарантирует равные условия для участников соревнований.
Национальная Ассоциация класса SB20 создана в Санкт-Петербурге в 2011 году при поддержке ЗАО «Спорт-Клуб Парусник» и ООО «Норма». Основной задачей ассоциации является популяризация и развитие данного класса яхт в России.
Дополнительная информация:
Пресс-служба чемпионата России
Андрей Петров, +7 (904) 5509447, petrov11970@gmail.com
Александр Иванов, +7 (921) 9567531, iva_nov@mail.ru
Пресс-служба Яхт-клуба Санкт-Петербурга
Юрий Маракулин, +7 921 92 655 92, krukofen@mail.ru
Мария Литвинова, +7 952 210 08 97, pr_cons_centr@mail.ru
Марина Евдокова, +7 911 922 68 20, marina.evdokova@yandex.ru