Новости международной Балтийской регаты «Кубок Усть-Луги»

В гонке - команда ОАО РЖД
В гонке - Компания Усть-Луга
В гонке яхта АННА (ЗАО СММ)
Журнал Ust Luga Cup
Утё (Финляндия)

Традиционная парусная регата «Кубок Усть-Луги» в 2015 году отметит свой четвертый сезон и пройдет на Балтийском море с 3 по 11 июня. Этот проект, нацеленный на развитие международного сотрудничества и интеграцию России в мировую транспортную систему, за прошедшие годы стал по-настоящему масштабной инициативой в области корпоративного парусного спорта.

Все о регате – в новом парусном журнале

Сегодня вышел в свет журнал UST LUGA CUP Magazine – новое печатное издание о парусном спорте, которое задумали и осуществили организаторы регаты «Кубок Усть-Луги».

На страницах первого номера можно найти статьи об увлекательных гоночных маршрутах и запоминающихся стоянках, о знаменитых судьях и успешных гонщиках, о современных яхтах и о яхтах-легендах; журнал рассказывает о происхождении международных морских традиций и знакомит читателей с редкими страницами российской истории.

Общей, объединяющей темой для большинства статей, публикуемых в журнале, стало Балтийское море. Для кого-то – это среда обитания, пространство профессиональных интересов, для других – место активного отдыха и спортивных увлечений. Вместе с героями публикаций читатели знакомятся с наиболее интересными уголками балтийского побережья, становятся свидетелями ярких событий, происходивших на Балтике в различные эпохи.

Являясь официальным изданием Балтийской регаты «Кубок Усть-Луги», журнал, тем не менее, ставит перед собой более широкие задачи, чем рассказ об отдельно взятых соревнованиях. Повествуя о многообразии яхтинга UST LUGA CUP Magazine преследует общие просветительские цели, и со временем рассчитывает стать хорошим другом и надежным партнером как для опытных яхтсменов, так и для тех, кто совершает еще только свои первые шаги в мире парусов.

UST LUGA CUP Magazine выходит при поддержке журнала Motorboat&Yachting. Тираж 2000 экземпляров. Журнал распространяется бесплатно, желающие могут найти его во всех яхт-клубах Санкт-Петербурга, а также в популярных местах отдыха – известных городских и пригородных ресторанах (в частности – в сети Ginza Project), фитнес-клубах (в том числе – WorldClass на Крестовском), медицинских центрах («Согаз», «Медем» и др.). В ближайшее время UST LUGA CUP Magazine также будет доступен для чтения гостям большинства яхт-клубов столицы и других городов России.

В формате PDF журнал можно найти по ссылке – http://ust-luga-cup-2015.ru/wp-content/uploads/ULC_final.pdf

Сформирован основной флот «Кубка Усть-Луги 2015»

Оргкомитет регаты получил подтверждение предварительных заявок от 11 компаний, чьи экипажи будут выступать в предстоящих соревнованиях. Среди тех, кто в нынешнем сезоне выйдет на старт гонок в Сандхамне, будут представлены как постоянные участники Кубка, так и совершенно новые команды.

Компании, стоявшие у истоков регаты, а также лидеры гонок и призеры прошлых лет остаются примером для остальных участников. Вне всякого сомнения, снова будут бороться за медали экипажи ОАО «Компания Усть-Луга», ОАО «РЖД», ОАО «Ростерминалуголь», а также ЗАО «СММ». После годового перерыва возвращается в гонки команда ОАО «ПУЛ транс», маневрового железнодорожного оператора, обеспечивающего обработку грузопотока в Морском порту Усть-Луга. Также не в первый раз выйдут на дистанции Кубка портовики из ОАО "Мурманский морской торговый порт", специалисты ООО «УК Анкер Логистик» и представители инжиниринговой компании «Морстройтехнология».

А вот еще для трех команд выступление в гонках Ust-Luga Cup 2015 станет дебютом. Для сотрудников «Э.ОН Россия» предстоящие соревнования будут вообще их первым в жизни опытом хождения под парусом. «Э.ОН Россия» считается наиболее эффективной компанией в секторе тепловой генерации электроэнергии в России. Свое участие в Кубке энергетики также использовали с максимальной эффективностью. Поскольку одной из основных задач организации корпоративной регаты является создание новых инструментов мотивации для компаний, принимающих участие в гонках, команды рассматривают ее как инструмент поощрения своих лучших работников. В «Э.ОН Россия», где существует собственная мотивационная программа, поездка на регату и место в экипаже яхты, участвующей в «Кубка Усть-Луги», в 2014 году были объявлены главным призом конкурса, результаты которого стали известны в минувшем феврале. Победители конкурса и отправятся в гонку.

Впервые в истории Кубка в соревнованиях примут участие иностранные команды. Сразу две эстонские компании будут представлены своими яхтами в регате Ust-Luga Cup 2015. Администратор железных дорог Эстонии акционерное общество Eesti Raudtee и порт Силламяэ (Sillamäe Sadam) подготовят команды и, будем надеяться, составят конкуренцию российским участникам регаты.

Подробнее об участниках - http://www.ust-luga-cup-2015.ru/komanda/

Согласно Положению

В первых числах апреля было опубликовано Положение о соревнованиях, которое дает представление о том, как будет организована регата в 2015 году. Положение устанавливает формат и сроки, в которые будет проходить Кубок, маршрут и протяженность гоночных дистанций, систему подсчета очков и порядок вручения призов. Среди важнейших разделов документа также условия регистрации и подачи заявок, правила обмера, уплаты стартового взноса и береговая программа Кубка.

Организаторами регаты запланированы к проведению 6 гоночных этапов, пять из которых – маршрутные гонки, а один — гонка в Таллиннском заливе. Старт гонкам будет дан 3 июня в Сандхамне (Швеция), откуда флот проследует в столицу Аландских островов порт Мариехамн. Затем регата продолжится гонкой до острова Утё (Финляндия). После короткой ночевки в одноименном населенном пункте яхты направятся к побережью Эстонии, пересекая Балтику в юго-восточном направлении. Очередным портом, встречающим регату, станет Кярдла – небольшой городок на севере острова Хиийумаа. Следующим флот «Кубка Усть-Луги» будет принимать Таллинн, столица Эстонии. Здесь же на следующий день пройдет и короткая гонка в заливе по замкнутой дистанции. Последний этап регаты – 200-мильная гонка до Санкт-Петербурга – стартует 9 июня. На четверг, 11 июня, запланирована церемония награждения призеров и победителей Кубка, которая пройдет на стрелке Заячьего острова у стен Петропавловской крепости. После чего на Неве состоится Парад парусов.

Согласно Положению, флот участников будет разделен на 2 зачетные группы, для каждой из которых предусмотрены собственный старт и стартовая процедура, а также отдельный учет результатов. В зачёт идут все гонки. Каждый этап дает одинаковое количество очков. Место в каждой гонке регаты будет определяться по исправленному времени с применением системы гандикапа ORC. Положение предусматривает, что три лучшие яхты в каждой зачетной группе (яхты, набравшие минимальное количество очков) будут награждены призами.

Подробнее о Положении - http://www.ust-luga-cup-2015.ru/document/

Очарование Балтики

В свой новый сезон «Кубок Усть-Луги» входит с обновленным маршрутом – по-прежнему, насыщенным, по-прежнему, интересным и полным открытий. Помимо традиционных стоянок в Сандхамне (Швеция), Мариехамне (Аландские о-ва), Таллинне (Эстония), участников регаты ждут новые, еще неизведанные точки маршрута. Среди них можно особо отметить два провинциальных местечка – финское поселение Утё (Utö) и эстонский городок Кярдла (Kärdla).

Сразу после ночевки в Мариехамне, где парусный флот «Кубка Усть-Луги» ежегодно останавливается на свой первый короткий отдых, регата продолжится в юго-восточном направлении. На этот раз яхтсменов ждет не шхерная гонка среди тысячи островов Аландского архипелага, а 75-мильный гоночный переход на о. Утё (Utö), который расположен на южной оконечности островной зоны. Утё, что в переводе со шведского означает «внешний остров» — совсем крохотный скалистый пятачок на море, его площадь меньше квадратного километра. Десять лет назад на острове проживало 40 человек. Однако, «комплексом Наполеона» он не страдает и с охотой представляет забредшим на него любителям паруса свои достопримечательности: старинный красно-белый маяк, маленькую гостевую гавань, лоцманскую станцию, почтовое отделение, небольшой музей и морское кладбище. Несмотря на скромные размеры, Утё живет насыщенной, полной жизнью. У этого удивительного поселения есть даже свой интернет-сайт (http://www.uto.fi/), зайдя на который, посетители обнаружат, что остров активно участвует в международных культурных программах и в летний сезон принимает на своих берегах сразу несколько музыкальных фестивалей.

Простившись с Финляндией, регата проследует еще глубже на юг и после перехода протяженностью в 65 морских миль финиширует в эстонском порту Кярдла. Кярдла – это единственный город острова Хийумаа, второго по величине (после о. Сааремаа) эстонского острова, с населением чуть более 3000 жителей. Кярдла гордо носит звание самой маленькой уездной столицы Эстонии. Эта стоянка, запланированная на новый сезон «Кубка Усть-Луги» — открытие во всех отношениях. Для большинства участников регаты сам визит в этот экзотический уголок Балтики станет персональным географическим открытием. Кроме того, современная яхтенная гавань, построенная на месте полуразбитых причалов старого порта, в ее нынешнем виде появилась здесь лишь в прошлом году. История кярдлаской марины тесно связана с историей местной суконной фабрики. В 1849 году порт был заложен для того, чтобы упростить перевозку фабричного сырья и готовой продукции, однако во время Второй мировой войны в 1944 году он был разрушен. Новая марина может принимать одновременно до 60 яхт. Поскольку вряд ли кто из российских любителей паруса успел побывать здесь после реконструкции, участники Ust-Luga Cup смогут по праву считать себя первооткрывателями.

Подробнее о маршруте - http://www.ust-luga-cup-2015.ru/routs/

Знаете ли вы, что…
Слово капитана – кремень!

В гонках самой первой регаты Ust-Luga Cup 2012 победу одержала команда «Ростерминалуголь». При этом амбициозная и довольно хорошо подготовленная команда, представляющая других партнеров порта Усть-Луга, компанию «СММ», заняла лишь вторую строчку в турнирной таблице. На торжественной церемонии награждения, принимая из рук организаторов малый кубок, руководитель команды Сергей Покровский публично пообещал, что на следующий год ЗАО «СММ» регату выиграет. И, как выяснилось год спустя, слово свое сдержал! Его команда, выступавшая на яхте «Анна» лидировала в большинстве гонок и на финише праздновала победу, завоевав главный трофей соревнований.
Кстати, «Анна» - единственная яхта-участник гонок за Кубок Усть-Луги, спроектированная и построенная в России. Это яхта проекта Mobile 53, которая в 2002 году была спущена на воду на судостроительной верфи «Алмаз» в Санкт-Петербурге.

Подробнее о команде ЗАО «СММ» - http://zaosmm.ru/blogs/detail/3

Дополнительная информация:

Андрей Петров, руководитель пресс-службы регаты
Petrov11970@gmail.com
http://www.ust-luga-cup-2015.ru

Свободные теги: