Мир парусов и моторных яхт: мнения и комментарии профессионалов

Журнал MOTOR BOAT взял эксклюзивное интервью у президента «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» господина Тошия Кавано. Каким образом повлиял обвал рубля на YAMAHA MOTOR? Что сегодня продвигает на российском рынке крупнейший производитель моторной техники? О новой стратегии, которую воплощает в жизнь первый российский яхтенный дилер Yamaha – компания Super Marine, читайте в свежем обзоре.


Тошия Кавано, президент «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» вручает сертификат дилеру из Челябинска на ежегодной дилерской встрече.

На презентации нового снегохода YAMAHA RS Viking Professional в Сургуте мы задали господину Тошия Кавано, президенту «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс», несколько вопросов о том, как повлияла экономическая ситуация в России на работу компании и каковы ее ближайшие планы.

- После декабрьских событий в российской экономике пошли слухи о возможном закрытии представительства YAMAHA MOTOR в СНГ. Вы можете это прокомментировать?

- Это не более чем слухи, порождаемые, вероятно, нашими конкурентами. (Смеется.) Мы активно работаем и планируем работать еще очень долго!


Новый утилитарный снегоход Yamaha RS Viking Professional II разработан под требования российского рынка

- Изменилась ли ситуация с продажей моторной техники YAMAHA после того, как рубль потерял значительную часть своей стоимости?

- В России мы работаем по пяти направлениям, однако традиционно «ногами» нашего бизнеса здесь являются снегоходы и подвесные моторы — именно они приносят наибольшую прибыль. Соотношение продаж по всем направлениям на момент кризиса практически не изменилось, а вот объемы, конечно, упали.

- Какова стратегия работы компании на ближайшие два года в свете текущей ситуации?

- После 2008 года многие работающие в России компании, включая нашу, получили важный опыт поведения в условиях кризиса, поэтому мы четко представляем, что сейчас делать. За падением рынка всегда следует стабилизация ситуации, которую сменяет подъем. Пока этот момент не настал, мы сконцентрируемся на работе с дилерами, будем прилагать большие усилия, чтобы удержать наших клиентов, а также сделаем упор на сервис и продвижение аксессуаров.

- YAMAHA MOTOR выступала партнером зимних Олимпийских игр в Сочи. Как это сказалось на продажах?

- Сейчас сложно оценить, насколько Олимпиада способствовала росту продаж в России, так как фактически сразу после окончания Игр возникла сложная политическая и экономическая ситуация, спутавшая все карты. Одно могу сказать наверняка: участие в Олимпийских играх на правах партнера очень сильно повысило узнаваемость и без того известного бренда YAMAHA.

- В 2014 году YAMAHA MOTOR CIS стала продвигать яхты собственного производства наряду с успешным в Европе брендом YAMARINE, однако их продажи в России по-прежнему невысоки. Может, продавать лодки в мотосалонах — не самая лучшая стратегия?

- Да, вы правы. Многие наши дилеры выставляют мототехнику, автомобили и катера в одних и тех же торговых павильонах, где большая часть посетителей далека от яхтинга. Проанализировав ситуацию, мы приняли решение сотрудничать с яхтенными дилерами, которые будут продавать лодки по принятым в этой индустрии правилам. Первым нашим партнером стала компания Super Marine.

- Готовит ли YAMAHA MOTOR ответ новому поколению подвесных моторов Evinrude G2?

- Мы всегда держим руку на пульсе и ведем новые разработки для улучшения характеристик наших двигателей. Если говорить о России, то появление крупных моделей G2 нас не сильно взволновало, поскольку львиную долю продаж на этом рынке составляют подвесники мощностью до 10 л.с., а в этом сегменте у нас очень прочные позиции.

- Есть ли у YAMAHA MOTOR планы по организации производства или сборки техники в России?

- Не так давно мы начали размышлять в этом направлении, однако пока дальше общих оценок перспектив дело не пошло.